«12 месяцев в году» во 2 классе
Оценка 4.8

«12 месяцев в году» во 2 классе

Оценка 4.8
doc
07.04.2021
«12 месяцев в году» во  2 классе
Сценарий открытого урока 3 класс 12 месяцев.doc

 «12 месяцев в году» во  2 классе

Цель: закрепление знаний учащихся о названии месяцев и времён года, соответствии месяцев временам года.

Задачи:

Развивающие:

1.развивать воображение учащихся, речь, внимание, умения рассматривать, анализировать картинки, узнавать, сравнивать  контурные силуэты изображений предметов, ориентироваться в схеме тела;

2. формировать временные представления, оптико-кинестетическое развитие.

Образовательные: закреплять знания о названии времён года и месяцев; научить соотносить месяцы с временами года.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, здоровый образ жизни.

Ход занятия:

Разминка: 4 слова на определенную букву

(1 Слайд)

1.                 Чтение стихотворения

Двенадцать месяцев бегут
Сменяя время года,
И замыкает снова круг
Волшебница-природа.

2.                 Вопрос-ответ

Учитель:

Ребята, а вы догадались про что мы сегодня будем с вами говорить, Знаете ли вы, сколько месяцев в году?
Ученики: Двенадцать.
Учитель: Правильно, а названия тоже можете вспомнить

 Ученики: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Учитель: Молодцы, все названия вспомнили правильно. Только один месяц закончится, сразу начинается другой. И ни разу еще не было так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.
А какую сказку мы можем с вами вспомнить, в которой  будто бы одна девочка, увидела все двенадцать месяцев сразу. А

Ученики: «12 месяцев»

Учитель: А у вас не появилось желания тоже встретить все 12 месяцев сразу. Если да, то нам с вами нужно подготовится к встрече, чтобы узнать каждого из них. Итак, нашу подготовку начнём с разминки. 

3.                 Упражнение «Календарь»

Учитель: У меня разлетелся календарь и мне нужно собрать все листочки по порядку, а именно в той последовательности в какой стоят месяцы в году. Помогите мне, пожалуйста.  (2 слайд)

Ученики самостоятельно выполняют задания. После выполнения меняются листами и проверяют. (Ответ на доске)

4.       А сейчас давайте вспомним названия месяцев по временам года.

Зимние месяцы: (3 слайд, поэтапно выводить Декабрь, Январь, Февраль). Ребятам дается одно стихотворение, они должны  прочитать в паре.

Декабрь

У декабря полно забот -
Как всё успеть - не знает!
Он провожает старый год
И Новый Год встречает!

Весенние месяцы: (4 слайд, Март, Апрель, Май)

Март

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте На стене.

Летние месяцы: (5 слайд, Июнь, Июль, Август)

Июль

 Сенокос идет в июле,

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

Осенние месяцы: (6 слайд, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)


Октябрь

Середина октября.

Ночи стали длинные.

 Улетели за моря

 Стаи журавлиные.

Мы с вами вспомнили названия месяцев. (7 слайд) А теперь, вы запишите названия месяцев по временам года самостоятельно, а если вдруг у кого-то будут возникать проблемы с выполнением задания, поднимите руку я подойду и помогу.

5.       Упражнение «Запиши названия месяцев». Задание выполняют в паре

 

6.            Ребята, а какое у нас сейчас с вами время года, а месяц.

7.            На доске фотография мальчика зимой в футболке и играет в мяч. Что не так с картинкой?    А вот, что для каждого времени года нам необходимо, мы сейчас узнаем, выполнив упражнение «Когда это пригодится» (8 слайд)

Определи времена года

 

 

 

ЗИМА                 ВЕСНА                        ЛЕТО                           ОСЕНЬ

                         

Мяч                                        Панама                                   Скакалка                                       Дождевик                                  Зонт                              Санки

Варежки                                 Сапоги                 Купальник                    Шуба

ЗИМА

Варежки, Шуба, Санки

ВЕСНА

Мяч, Сапоги

ЛЕТО

Мяч, Купальник, Скакалка, Панама

ОСЕНЬ

Дождевик, Сапоги, Зонт

 

8.              А теперь побудем в роле шифровальщиков.  Вот, посмотрите, (10 слайд) перед нами зашифрованный текст. Давайте его расшифруем. Вот код для расшифровки. Примените его, вставьте вместо геометрических фигур буквы и прочтите текст.

Упражнение «Замени символы буквами и запиши текст»

Случай на катке

Стоял морозный солнечный денёк. У речки мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика.
Витя выбежал на лёд на коньках. Тонкий лёд затрещал. Витя провалился в воду и закричал.
На крик прибежал дядя Фёдор. Он бросил мальчику верёвку. Витя ухватился за неё и вылез из воды.

□ – о,  ◊ - а, ()- и

Случй на ктке

Стял мрзный слнечный денёк. У речки мльч()к()  ()грли в снежк(). Девчк() леп()л() снегв()к.
В()тя выбеж
л на лёд на кнькх. Тнк()й лёд затрещл. В()тя првл()лся в вду и закр()чл.
На кр()к пр()беж
л дядя Фёдр. н брс()л мльч()ку верёвку. В()тя ухвт()лся знеё и вылез из вды.

Молодцы расшифровали текст.

Где же мы всё-таки можем встретить братьев 12 месяцев. Наверно в лесу. Давайте отправимся в лес.

9.     Рассыпались слова – собрать  Вывести на экран

Дождик – ЖДОИКД

Радуга-АГДАРУ

Снег- ГНСЕ

Лист –ТИЛС

Зонт-ОТЗН

Песок-КОЕПС

10.          Займите ребята свои места. Пока не состоялась наша встреча с братьями месяцами, давайте побудем в роли писателей и сочиним небольшие рассказы по картинкам. Каждый выбирает наиболее понравившуюся.

Посмотрите  на доску,  здесь изображены два противоположных времени года. Давайте выясним какие. В какое время года вырастает морковь? А когда появляются сосульки? А как вы думаете, правильно ли поступают дети? Прочтите, как зовут ребят.

Свой рассказ начинайте с имени ребёнка, затем укажите, в какое время года происходит описываемое вами действие.

Мы с вами были в роли писателей.

11.  

12. Ой, смотрите, какие там разные по высоте деревья. Покажите, где берёза выше ели.

 

13. Но прежде, чем нам туда попасть мы должны научиться ориентироваться на местности. Сейчас я проверю, кто не заблудится в лесу. (11слайд) Упражнение «Закрась правую руку».  (включить музыку)  Возьмите любой цветной карандаш и закрасьте только правую руку.

Упражнение «Заштрихуй левую ступню и левый след» (12слайд, включить музыку)

Отлично, все молодцы!

И вот мы с вами в лесу

Но, где же,  братья месяцы? Спрятались от нас! Не удалось их встретить, но это не беда. Они нас слышали и отправили вам небольшие сладкие подарочки за то, что вы сегодня были молодцы, выполнили различные задания. И теперь я уверена, что вы все запомнили названия 12 месяцев.

 

 


Цель: закрепление знаний учащихся о названии месяцев и времён года, соответствии месяцев временам года

Цель: закрепление знаний учащихся о названии месяцев и времён года, соответствии месяцев временам года

А какую сказку мы можем с вами вспомнить, в которой будто бы одна девочка, увидела все двенадцать месяцев сразу

А какую сказку мы можем с вами вспомнить, в которой будто бы одна девочка, увидела все двенадцать месяцев сразу

Рыхлый снег темнеет в марте.

Рыхлый снег темнеет в марте.

Ребята, а какое у нас сейчас с вами время года, а месяц

Ребята, а какое у нас сейчас с вами время года, а месяц

Упражнение «Замени символы буквами и запиши текст»

Упражнение «Замени символы буквами и запиши текст»

Ой, смотрите, какие там разные по высоте деревья

Ой, смотрите, какие там разные по высоте деревья

Отлично, все молодцы! И вот мы с вами в лесу

Отлично, все молодцы! И вот мы с вами в лесу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2021