Схема конспекта урока "Свойства делимости произведения, суммы и разности", 5 класс, учебник Петерсон Л.Г.
Оценка 4.6

Схема конспекта урока "Свойства делимости произведения, суммы и разности", 5 класс, учебник Петерсон Л.Г.

Оценка 4.6
doc
24.12.2020
Схема конспекта урока "Свойства делимости произведения, суммы и разности", 5 класс, учебник Петерсон Л.Г.
Схема конспекта урока Фефеловой Л.К..doc

Технологическая карта урока

   Фефелова Людмила Константиновна

Предмет       математика              Класс 5

Тема урока          Свойства делимости произведения, суммы и разности.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: учебник «Математика 5» (автор Петерсон Л.Г.), доска, интерактивная доска.

 

1. Организационный момент.

·  Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки.

Цель учащихся: выполнять задания; найти новые математические свойства; сформулировать цель урока;

 Задачи: организовать деятельность учащихся; создать условия для коллективного целеполагания; создать благоприятные психологические и эмоциональные условия взаимодействия учителя и учащихся .

 Методы организации работы: словесный метод, коллективный метод.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Приветствует учащихся, визуально проверяет готовность к уроку.

Привлекает внимание учеников к уроку, предлагает устную работу для активизации учащихся на уроке.

Приветствуют учителя, занимают рабочие места.

Психологически настраивается на активную деятельность на уроке.

 

 

 

2 этап: Актуализация знаний.

·      Цель: Установление правильности и осознанности усвоенных предыдущих тем всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция; повторение материала и подготовка к восприятию новой темы.

  Цель учащихся: выполнять задания; активно участвовать в устной работе, повторить имеющиеся знания.

 Задачи: Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекция пробелов. Развитие коммуникативных навыков.

  описание методов: метод словесный – ответы с комментариями, объяснениями, метод наглядности. Практический метод – использование имеющихся знаний; метод словесно-эмоционального поощрения.

критерии оценивания ответов  учащихся в ходе опроса: правильность выполнения упражнений и последовательность рассуждений.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Ставит учебные вопросы, позволяющие учащимся погрузиться в тему. Обобщает ответы учащихся.

Просит подвести итог, как помогают свойства рационально выполнять действия, быстро и удобно считать.

Подводит учащихся к открытию новых знаний.

 

Отвечают, комментируют, как вычислить рациональным способом, называют какими пользуются свойствами при вычислениях.

 

 

 

 

 

 

Выбирают числа, контролируют ответы одноклассников, соглашаются или не соглашаются с ответом.

 

Повторяют свойства делимости произведения на некоторое число.

 

 

Подводят итог, как помогают свойства рационально выполнять действия, быстро и удобно считать.

 

Устная работа:

1.Вычислить рациональным способом ( слайд 1):

27+141+159+173=

49∙25∙2∙5∙4 =

5∙ 8∙ 27∙ 125∙ 2 =

14∙18- 8∙14 =

75∙12+ 25∙12 =

( 372+133) -272 =

734- (534+ 20) =

( 8∙125∙9 ) : 3 =

2.Выбрать из множества чисел (слайд 2): 20124, 8712, 750, 43200, 4545, 7770, 3525 числа, кратные 2, 5, 3, 4, 25.

3.Делится ли произведение

49∙25∙2∙5∙4 на 2, на 7, на 8, на 50?

 

 

 

3 этап: Открытие нового знания.

  Цель: Всесторонняя подготовка учащихся для наиболее успешного решения поставленной проблемы и достижения максимального участия в процессе нахождения новых знаний каждого учащегося.

  Цель учащихся: повышение работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления.

  Задачи: формирование навыков и умений рассуждать, правильно выстраивать логические «цепочки»; делать выводы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Предлагает попробовать найти новые математические свойства.

 Ставит проблему: «Что объединяет и чем отличаются данные выражения?»

Просит прокомментировать выводы: делится или не делится данное выражение на число? Почему? Как можно выполнить деление?

Вовлекает учащихся в дискуссию. Предлагает сформулировать новые математические свойства, и дать им название.

Предлагает выяснить возникшие вопросы.

Выводит слайд со свойствами делимости суммы и разности, и просит сравнить со своими выводами.

Переходят к практической работе. Анализируют, рассуждают, сравнивают, обобщают, делают выводы. Высказывают свои предложения, свое мнение.

Комментируют ответы, осмысливают, задают вопросы, если они есть.

Пытаются сформулировать правила о делимости суммы и разности. «Открывают» свойства. Проговаривают сформулированные свойства, доказывают их правильность.

 

(15+25) делится на 5?

(15 + 23) делится на 5?

(44 + 22) делится на 2? на 11? на 4?

(90 – 27) делится на 9? на 5?

(350 – 120) делится на 10? на 3?

 

 

Затем смотрят слайды 3-4.

 

4 этап: Первичное закрепление. Включение новых знаний в систему.

  Цель – Сформировать представление о новых математических свойствах; учить применять их на практике; контролировать правильность выполнения заданий; при необходимости проводить коррекцию действий учащихся.

Задачи: Формирование навыков использования свойств делимости суммы и разности на практике, воспитание организованности, дисциплинированности и концентрации внимания при выполнении заданий.

Цель учащихся: сформировать представление о новых математических свойствах, усвоить правила их использования на практике.

 Метод наглядности – показ.

Практический метод использования новых свойств в упражнениях.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Предлагает выполнить задание с использованием только что открытых знаний.

Контролирует правильность выполнения задания, корректирует при необходимости ход решений наводящими вопросами.

Просит проявить творчество: поставить знаки препинания « , - ! ?»

 

2.Просит применить на практике изученное свойство делимости суммы и разности.

После выполнения задания задает вопросы об «открытом» материке.

 

(Заранее приготовлена магнитная доска – на ней карточки с числами – ответы к слайду 8).

Анализируют задание. Выполняют задание письменно, делают в тетради краткие записи. Комментируют высказывания с места. Осуществляют самопроверку.

 Ученик, правильно нашедший истинное высказывание, записывает букву на доске.

Проявляют творческое мышление.

 

2.Работают самостоятельно, один ученик – у доски, с последующей проверкой. Приходят к верному решению.

Открывают на магнитной доске карточки с верными ответами (открывается географическая карта Африки)

1.Задание на интерактивной доске:

Найти истинные высказывания. Из соответствующих им букв составить фразу (слайды 5-6).

 

 

ЗНАНИЕ–СИЛА!

 

2.Вычисли (слайд 8):

(90+24) : 3

(750-50) : 25

(488+24) : 8

(3636+72) : 36

(60+150) : 15

(400-24) :4

 

 

 

5. Рефлексия, подведение итога урока.

 Цель: организовать деятельность учащихся по совместному подведению итогов урока, содействовать осмыслению учащихся собственной деятельности.

Задачи: подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителем и самооценкой результатов деятельности учащихся; подготовка учащихся к последующей за уроком деятельности (организация внимания, дисциплины, собранности и т.п.); организованное завершение занятия.

Цель учащихсяоценить свою деятельность на уроке.

      Словесный метод.

Определение целей, которые хочет достичь учитель, давая задание на дом: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, проверка соответствующих записей.

Задачи:

1. сообщение и объяснение домашнего задания для самостоятельной работы;

2. установка на следующий урок;

3. дальнейшее стимулирование сознательной активности занимающихся на последующих уроках.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организовывает беседу, связывая результаты урока с его целями. Подводит итог урока вопросами: Получили ли мы сегодня на уроке новые знания? Зачем нам нужны новые математические свойства? Было ли вам интересно, легко, понятно?

Проводит анализ и оценку успешности достижения цели урока, выражает удовлетворенность работой класса.

Дает информацию о домашнем задании. Благодарит за урок.

Отвечают на вопросы, делают выводы. Озвучивают, что нового узнали на уроке. Фиксируют новое содержание, изученное на уроке.

Организуют самооценку собственной учебной деятельности на уроке.

Записывают домашнее задание.

 

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Просит подвести итог, как помогают свойства рационально выполнять действия, быстро и удобно считать

Просит подвести итог, как помогают свойства рационально выполнять действия, быстро и удобно считать

Ставит проблему: «Что объединяет и чем отличаются данные выражения?»

Ставит проблему: «Что объединяет и чем отличаются данные выражения?»

Просит проявить творчество: поставить знаки препинания « , - ! ?» 2

Просит проявить творчество: поставить знаки препинания « , - ! ?» 2

Зачем нам нужны новые математические свойства?

Зачем нам нужны новые математические свойства?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2020