Технологическая карта урока
Фефелова Людмила Константиновна
Предмет математика Класс 5
Тема урока Свойства делимости произведения, суммы и разности.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: учебник «Математика 5» (автор Петерсон Л.Г.), доска, интерактивная доска.
1. Организационный момент. · Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки. • Цель учащихся: выполнять задания; найти новые математические свойства; сформулировать цель урока; • Задачи: организовать деятельность учащихся; создать условия для коллективного целеполагания; создать благоприятные психологические и эмоциональные условия взаимодействия учителя и учащихся . Методы организации работы: словесный метод, коллективный метод. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
Приветствует учащихся, визуально проверяет готовность к уроку. Привлекает внимание учеников к уроку, предлагает устную работу для активизации учащихся на уроке. |
Приветствуют учителя, занимают рабочие места. Психологически настраивается на активную деятельность на уроке. |
|
2 этап: Актуализация знаний. · Цель: Установление правильности и осознанности усвоенных предыдущих тем всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция; повторение материала и подготовка к восприятию новой темы. • Цель учащихся: выполнять задания; активно участвовать в устной работе, повторить имеющиеся знания. Задачи: Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекция пробелов. Развитие коммуникативных навыков. • описание методов: метод словесный – ответы с комментариями, объяснениями, метод наглядности. Практический метод – использование имеющихся знаний; метод словесно-эмоционального поощрения. • критерии оценивания ответов учащихся в ходе опроса: правильность выполнения упражнений и последовательность рассуждений. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
Ставит учебные вопросы, позволяющие учащимся погрузиться в тему. Обобщает ответы учащихся. Просит подвести итог, как помогают свойства рационально выполнять действия, быстро и удобно считать. Подводит учащихся к открытию новых знаний.
|
Отвечают, комментируют, как вычислить рациональным способом, называют какими пользуются свойствами при вычислениях.
Выбирают числа, контролируют ответы одноклассников, соглашаются или не соглашаются с ответом.
Повторяют свойства делимости произведения на некоторое число.
Подводят итог, как помогают свойства рационально выполнять действия, быстро и удобно считать.
|
Устная работа: 1.Вычислить рациональным способом ( слайд 1): 27+141+159+173= 49∙25∙2∙5∙4 = 5∙ 8∙ 27∙ 125∙ 2 = 14∙18- 8∙14 = 75∙12+ 25∙12 = ( 372+133) -272 = 734- (534+ 20) = ( 8∙125∙9 ) : 3 = 2.Выбрать из множества чисел (слайд 2): 20124, 8712, 750, 43200, 4545, 7770, 3525 числа, кратные 2, 5, 3, 4, 25. 3.Делится ли произведение 49∙25∙2∙5∙4 на 2, на 7, на 8, на 50?
|
3 этап: Открытие нового знания. • Цель: Всесторонняя подготовка учащихся для наиболее успешного решения поставленной проблемы и достижения максимального участия в процессе нахождения новых знаний каждого учащегося. • Цель учащихся: повышение работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. • Задачи: формирование навыков и умений рассуждать, правильно выстраивать логические «цепочки»; делать выводы. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
Предлагает попробовать найти новые математические свойства. Ставит проблему: «Что объединяет и чем отличаются данные выражения?» Просит прокомментировать выводы: делится или не делится данное выражение на число? Почему? Как можно выполнить деление? Вовлекает учащихся в дискуссию. Предлагает сформулировать новые математические свойства, и дать им название. Предлагает выяснить возникшие вопросы. Выводит слайд со свойствами делимости суммы и разности, и просит сравнить со своими выводами. |
Переходят к практической работе. Анализируют, рассуждают, сравнивают, обобщают, делают выводы. Высказывают свои предложения, свое мнение. Комментируют ответы, осмысливают, задают вопросы, если они есть. Пытаются сформулировать правила о делимости суммы и разности. «Открывают» свойства. Проговаривают сформулированные свойства, доказывают их правильность.
|
(15+25) делится на 5? (15 + 23) делится на 5? (44 + 22) делится на 2? на 11? на 4? (90 – 27) делится на 9? на 5? (350 – 120) делится на 10? на 3?
Затем смотрят слайды 3-4. |
4 этап: Первичное закрепление. Включение новых знаний в систему. Цель – Сформировать представление о новых математических свойствах; учить применять их на практике; контролировать правильность выполнения заданий; при необходимости проводить коррекцию действий учащихся. Задачи: Формирование навыков использования свойств делимости суммы и разности на практике, воспитание организованности, дисциплинированности и концентрации внимания при выполнении заданий. Цель учащихся: сформировать представление о новых математических свойствах, усвоить правила их использования на практике. Метод наглядности – показ. Практический метод использования новых свойств в упражнениях. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
1.Предлагает выполнить задание с использованием только что открытых знаний. Контролирует правильность выполнения задания, корректирует при необходимости ход решений наводящими вопросами. Просит проявить творчество: поставить знаки препинания « , - ! ?»
2.Просит применить на практике изученное свойство делимости суммы и разности. После выполнения задания задает вопросы об «открытом» материке.
(Заранее приготовлена магнитная доска – на ней карточки с числами – ответы к слайду 8). |
Анализируют задание. Выполняют задание письменно, делают в тетради краткие записи. Комментируют высказывания с места. Осуществляют самопроверку. Ученик, правильно нашедший истинное высказывание, записывает букву на доске. Проявляют творческое мышление.
2.Работают самостоятельно, один ученик – у доски, с последующей проверкой. Приходят к верному решению. Открывают на магнитной доске карточки с верными ответами (открывается географическая карта Африки) |
1.Задание на интерактивной доске: Найти истинные высказывания. Из соответствующих им букв составить фразу (слайды 5-6).
ЗНАНИЕ–СИЛА!
2.Вычисли (слайд 8): (90+24) : 3 (750-50) : 25 (488+24) : 8 (3636+72) : 36 (60+150) : 15 (400-24) :4
|
5. Рефлексия, подведение итога урока. Цель: организовать деятельность учащихся по совместному подведению итогов урока, содействовать осмыслению учащихся собственной деятельности. Задачи: подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителем и самооценкой результатов деятельности учащихся; подготовка учащихся к последующей за уроком деятельности (организация внимания, дисциплины, собранности и т.п.); организованное завершение занятия. Цель учащихся – оценить свою деятельность на уроке. Словесный метод. Определение целей, которые хочет достичь учитель, давая задание на дом: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, проверка соответствующих записей. Задачи: 1. сообщение и объяснение домашнего задания для самостоятельной работы; 2. установка на следующий урок; 3. дальнейшее стимулирование сознательной активности занимающихся на последующих уроках. |
||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
Организовывает беседу, связывая результаты урока с его целями. Подводит итог урока вопросами: Получили ли мы сегодня на уроке новые знания? Зачем нам нужны новые математические свойства? Было ли вам интересно, легко, понятно? Проводит анализ и оценку успешности достижения цели урока, выражает удовлетворенность работой класса. Дает информацию о домашнем задании. Благодарит за урок. |
Отвечают на вопросы, делают выводы. Озвучивают, что нового узнали на уроке. Фиксируют новое содержание, изученное на уроке. Организуют самооценку собственной учебной деятельности на уроке. Записывают домашнее задание. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.