Методические основы разработки обучения с применением активной оценки. Разработка занятия «Производная сложной функции»
Оценка 5

Методические основы разработки обучения с применением активной оценки. Разработка занятия «Производная сложной функции»

Оценка 5
Научно-исследовательская работа +1
doc
математика
10 кл—11 кл
03.01.2021
Методические основы разработки обучения с применением активной оценки. Разработка занятия «Производная сложной функции»
Разработка занятия «Производная сложной функции»
материал 3.doc

Методические основы разработки обучения с применением активной оценки. Разработка занятия «Производная сложной функции»

Тип занятия изучение нового материала

Цель учебного занятия для учителя: планируется, что к окончанию занятия учащиеся будут знать вывод формулы производной сложной функции и уметь научится использовать ее для вычисления производной данной функции.

Задачи личностного развития учащихся: способствовать развитию мыслительных операций, развитию способностей к самооценке; исследовательских умений, культуры индивидуальной и парной работы

Нашобузу:

1.     Знаю формулу производной сложной функции для вычисления.

2.     Смогу использовать ее для вычисления производной данной функции.

3.     Смогу организовать вычисление производной сложной функции по образцу и в измененной ситуации с целью формирования целостной системы дифференцирования.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование и дидактический материал: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс» под редакцией А.Н. Колмогорова

Ход учебного занятия.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный этап

Ожидаемый результат: психологическая готовность учащихся к уроку; актуализация субъектного опыта учащихся; познавательная мотивация; самоопределение учащихся на результат урока.

Задача этапа: организовать актуализацию опорных знаний и умений учащихся; формирование познавательно интереса к уроку; создать условия для самоопределения учащихся на деятельность и ее результаты.

Организационный

Приветствие, организует внимание учащихся, психологически настраивает к взаимодействию.

Организуются, настраиваются на работу.

Актуализация опорных знаний и учений учащихся.

Обеспечивает мотивацию учения школьников, актуализацию субъективного опыта учащихся.

На страницах интерактивной доски представлены слайды с устными упражнениями для  актуализации опорных знаний и умений учащихся (Приложение 1)

Слушают учителя и выполняют устные упражнения и проверяют их в режиме «самоконтроль».

Мотивация.

Предлагает учащимся, просмотрев две страницы на интерактивной доске, (Приложение 2) сформулировать тему учебного занятия.

Просматривают страницы интерактивной доски, анализируют задания и участвуют в формулировке темы учебного занятия.

Совместное целеполагание

 

Привлекает учащихся к постановке образовательных задач учебного занятия: что учащиеся должны знать и уметь.

Участвуют в формулировке образовательных задач учебного занятия.

Предлагает сформулировать задачи на языке учащихся. Задачи представлены на странице интерактивной доски.

1.     На учебном занятии я  знаю формулу производной сложной функции для вычисления.

2.     Смогу использовать ее для вычисления производной данной функции.

3.     Смогу организовать вычисление производной сложной функции по образцу и в измененной ситуации с целью формирования целостной системы дифференцирования.

Учащиеся формулируют задачи для себя и сверяют с задачами, предложенными учителем.

 

Операционально – познавательный этап

Ожидаемый результат: осознанное усвоение учащимися материала по теме учебного занятия; к окончанию урока смогут верно, выполнить выходной тест.

Задача этапа: организовать целенаправленную деятельность учащихся.

Усвоение новых знаний и способов действий. Первичная проверка понимания изученного.

Предлагает выполнить задания из учебника (работа в парах).

№220, 223, 224, 227, 228 (см. стр.110-121)

Организует самопроверку (техника «да – нет»).

Организует коррекцию знаний и умений учащихся по теме учебного занятия.

Выполняют предложенные задания.

Самопроверкой проверяют правильность выполнения заданий.

Слушают объяснение учителя и выполняют предложенные задания.

Обобщение и систематизация знаний.

Организует обобщение и систематизацию знаний по теме учебного занятия. Предлагает работу в парах (правило нахождения сложной функции).

Предлагает оценить работу друг друга.

Работая в парах, формулируют друг другу правило нахождения сложной функции.

Оценивают работу друг друга

 

Контрольно – коррекционный и рефлексивный

Ожидаемый результат: выяснение учащимися уровня учебных достижений, выявление ошибок и их коррекция; самооценка результатов деятельности учащихся на уроке; сознательный выбор домашнего задания.

Задача этапа: организовать выполнение учащимися выходного теста, провести проверку выполнения и коррекцию знаний; организовать самооценку результатов учебной деятельности учащихся и осознанный выбор домашнего задания.

Контроль, самоконтроль, коррекция знаний.

Предлагает выполнить выходной тест (Приложение 3). Контролирует и корректирует результаты выходного контроля, организует самоконтроль и самооценку деятельности учащихся, анализирует степень усвоения темы и выполнение когнитивных задач урока, корректирует выявленные пробелы в знаниях.

Выполняют безотметочный тест на проверку уровня усвоения изучаемого материала. Осуществляют самоконтроль (сверяют с эталоном). Выявляют ошибки в выполнении задания, анализируют причины допущенных ошибок и возможные пути их устранения.

Информация о домашнем задании

Информирует о домашнем задании, проводит инструктаж о домашнем задании. № 221, 222, 225, 226, 229 (см. стр. 110-121)

Записывают домашнее задание.

 

Рефлексия. Подведение итогов учебного занятия.

Проводит рефлексивную беседу: Что мы делали удачно? Что вызвало у вас затруднение? Почему это случилось? Над чем, на ваш взгляд, следует поработать дома?

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 


Приложение 1

Пример 1. Найти производную функции

Решение: 

Пример 2. Найти производную функции

Решение:

Пример 3. Найти производную функции 

Решение:


 

Приложение 2

1.     Найдите общий синоним таким словам, как непростая, запутанная, затруднительная.

2.     Вставьте пропущенное слово «Математическое понятие, отражающее однозначную парную связь элементов одного множества с элементами из другого множества, называется … »

 

 


Приложение 3

Вариант 1

Выберите правильный вариант ответа

1        Производная функции  равна: а); б); в) 

2        Производная функции  равна: а) ; б); в)

3        Вычислить производную для функции : а); б);

в)

Вариант 2

Выберите правильный вариант ответа

1        Производная функции  равна: а); б); в)         

2        Производная функции  равна: а) ; б); в)

3        Вычислить производную для функции : а); б);

в)

Вариант 3

Выберите правильный вариант ответа

1        Производная функции  равна: а); б) ; в)        

2        Производная функции  равна: а); б)    ; в)

3        Вычислить производную для функции : а); б);

в)

 

Вариант 4

Выберите правильный вариант ответа

1        Производная функции  равна: а); б); в)     

2        Производная функции  равна: а); б); в)

3        Вычислить производную для функции : а); б) ;

в).

Ключи ответов

 

№ задания

1 вариант

2 вариант

3вариант

4 вариант

ответ

ответ

ответ

ответ

1

в

б

в

а

2

б

б

б

в

3

а

в

в

в

 


Методические основы разработки обучения с применением активной оценки

Методические основы разработки обучения с применением активной оценки

Ожидаемый результат: психологическая готовность учащихся к уроку; актуализация субъектного опыта учащихся; познавательная мотивация; самоопределение учащихся на результат урока

Ожидаемый результат: психологическая готовность учащихся к уроку; актуализация субъектного опыта учащихся; познавательная мотивация; самоопределение учащихся на результат урока

Просматривают страницы интерактивной доски, анализируют задания и участвуют в формулировке темы учебного занятия

Просматривают страницы интерактивной доски, анализируют задания и участвуют в формулировке темы учебного занятия

Учащиеся формулируют задачи для себя и сверяют с задачами, предложенными учителем

Учащиеся формулируют задачи для себя и сверяют с задачами, предложенными учителем

Организует обобщение и систематизацию знаний по теме учебного занятия

Организует обобщение и систематизацию знаний по теме учебного занятия

Контроль, самоконтроль, коррекция знаний

Контроль, самоконтроль, коррекция знаний

Приложение 1 Пример 1. Найти производную функции

Приложение 1 Пример 1. Найти производную функции

Приложение 2 1. Найдите общий синоним таким словам, как непростая, запутанная, затруднительная

Приложение 2 1. Найдите общий синоним таким словам, как непростая, запутанная, затруднительная

Приложение 3 Вариант 1 Выберите правильный вариант ответа 1

Приложение 3 Вариант 1 Выберите правильный вариант ответа 1

Вариант 4 Выберите правильный вариант ответа 1

Вариант 4 Выберите правильный вариант ответа 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2021