Методические основы разработки обучения с применением активной оценки. Разработка занятия «Производные тригонометрических функций»
Тип занятия изучение нового материала
Цель учебного занятия для учителя: планируется, что к окончанию занятия учащиеся будут знать вывод формул производных тригонометрических функций и уметь научится использовать их для вычисления производных данных функции.
Задачи личностного развития учащихся: воспитывать адаптивность к современным условиям обучения; обеспечить формирование у учащихся сравнивать познавательные объекты; обеспечить условия для развития у учащихся умений анализировать.
Нашобузу:
1.Знаю формулы производных тригонометрических функций для вычисления.
2.Смогу использовать их для вычисления производных данных функции.
3.Смогу организовать вычисление производных тригонометрических функций по образцу и в измененной ситуации с целью формирования целостной системы дифференцирования.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.
Ключевые вопросы по теме: Теорема Пифагора – одна из основополагающих теорем евклидовой геометрии, устанавливающая соотношение между сторонами прямоугольного треугольника. Как думаете, связана ли данная теорема с тригонометрией?
Оборудование и дидактический материал: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс» под редакцией А.Н. Колмогорова
Ход учебного занятия.
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационно-мотивационный этап (2 мин) Планируемый результат: создание психологической готовности учащихся к занятию, организация внимания. Педагогическая задача: организовать и подготовить учащихся к работе на занятии. |
||
Организационный |
Приветствие, организует внимание учащихся, доброжелательный настрой учащихся. |
Настраиваются на работу. |
Этап проверки знаний и целеполагание (10 мин) Планируемый результат: подготовить учащихся к сознательному освоению учебного материала, определение целей урока, вопросов для обсуждения и конечного результата, мотивация на познавательную деятельность. Педагогическая задача: выяснить степень усвоения знаний учащихся; стимулировать к овладению приемами взаимопроверки. |
||
Этап проверки знаний и целеполагание |
1. Организует повторение материала, изученного на предыдущих занятиях. При помощи задания «Найди ответы» (Приложение 1) определяет уровень усвоения материала предыдущих занятий. 2. Формулирует тему занятия. Задает вопрос: «Как вы думаете, какая цель нашего занятия?» Корректирует постановку целей |
1. Находят ответы в заданиях, обмениваются тетрадями и проверяют работу товарища, а затем с помощью учителя корректирую свои результаты. 2. Записывают тему занятия и формулируют цели занятия. |
Этап подготовки учащихся к активному усвоению новых знаний (3 мин) Планируемый результат: организовать деятельность учащихся на достижение цели Педагогическая задача: понимание учащимися практической значимости изучаемого материала, активация познавательной деятельности учащихся |
||
Этап подготовки учащихся к активному усвоению новых |
Рассказывает о теореме Пифагора. Предлагает ответить на вопросы: 1. Что вы знаете о теореме Пифагора? 2. Как думаете, связана ли данная теорема с тригонометрией? 3. Что бы вы еще хотели узнать? Почему? |
Осуществляют поиск ответа на ключевой вопрос. |
Этап усвоения новых знаний (20 мин) Планируемый результат: поиск необходимой информации в тексте, самостоятельное планирование исследований, развитие умений делать выводы Педагогическая задача: способствовать формированию умений планировать свою деятельность, выделяя нужную информацию, анализировать, обобщать. |
||
Этап усвоения новых знаний |
1. Предлагает самостоятельную работу с материалом учебника алгебры и начала математического анализа (см. стр. 121-123) по теме: «Производные тригонометрических функций». 2. Разбивает класс на группы и организует выполнение задания в парах (Приложение 2) |
1. Учащиеся, обсуждая материал учебника, совместно с учителем записывают производные тригонометрических функций. 2. Выполняют задания, делают выводы, озвучивают задания. |
Закрепление изученного материала (7 мин) Планируемый результат: развитие умений решать качественные задачи. Педагогическая задача: создать условия для активного взаимодействия в процессе поиска решений качественных задач, содействовать развитии речевых умений учащихся. |
||
Закрепление изученного материала |
1. Предлагает откорректировать варианты ответов, предложенных в начале занятия. 2. Предлагает выполнить задания по учебнику (см. стр. 123-124 №231 (а,г), №232 (б,в), №233 (а,в), №234 (б,в), №235 (б,г), №236, №239 (в,г), №240) |
1. Отвечают на ключевые вопросы 2. Отвечают на вопросы заданий. |
Контрольно-оценочный этап (3 мин) Планируемый результат: осознание учащимися результативности своей деятельности на уроке, уровня усвоения учебного материала, самоопределение их на домашнюю работу. Педагогическая задача: содействовать развитию способностей взаимо и самоконтроля, объяснить выполнение домашнего задания. |
||
Контрольно-оценочный этап |
1. На основе результатов выполнения задания определяет объем и содержание домашнего задания (см. стр. 123-124 №231 (б,в), №232 (а,г), №233 (б,г), №234 (а,г), №235 (а,в), №237, №238, №239 (а,б)). 2. Просит напротив наштобузу отметить знаком «+», если уже знают; знаком «-», если надо еще поработать и показать насколько достигли цели занятия. Анализируют степень достижения целей. |
1. Записывают домашнее задание. 2. Анализируют степень достижения целей. 3. Показывают результат работы на занятии. |
Приложение 1
Вариант 1
Решив эти примеры, вы расшифруете фамилию французского математика, который ввел термин «производная».
Р |
|
|
Н |
f(x) = |
f''(-2,5) |
Г |
f(x) = (3x - 5)4 |
f''(10) |
А |
f(x) = |
f''(5) |
Ж |
f(x) = |
f''(1) |
А |
f(x) = |
f''(-3) |
Л |
f(x) = (5x - 2) |
f''(10) |
5 |
0,125 |
187500 |
21 |
-18 |
20 |
-1 |
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: Лагранж
Вариант 2
Расшифруйте, как Исаак Ньютон называл производную функции?
С |
f(x) = |
f '(1) |
Я |
f(x) = 2х3 - |
f''(-4) |
Ю |
f(x) = |
f''(8) |
Ф |
f(x) = |
f''(-100) |
К |
f(x) = (2x + 1)6 |
f''(2,5) |
И |
f(x) = (10x + 7) |
f''(-45) |
Л |
f(x) = |
f''(-1) |
-1 |
0,12 |
0,05 |
-1 |
93312 |
10 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: Флюксия
Вариант 3
Решив эти примеры, вы узнаете имя и фамилию крупного французского математика, доказавшего многие теоремы о пределах, которыми мы пользуемся при вычислении производных.
Л |
f(x) = (2x + 3)20 |
f '(-1) |
К |
f(x) = + 4 |
f''(8) |
Ш |
f(x) = (7x + 3) |
f''(-78) |
И |
f(x) = |
f''(0,25) |
О |
f(x) = (x2 +1)(2x + 1) |
f''(-45) |
У |
f(x) = x200 + |
f''(1) |
И |
f(x) = 3(x + 1)4 + 2х |
f''(0) |
40 |
198 |
14 |
0,25 |
12062 |
7 |
0,64 |
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: Луи Коше.
Приложение 2
Тест по теме: «Производная тригонометрических функций»
Вариант I Вариант II
1.Найдите производную функции у = 4sinx: А) 4sinx; В) -4cosx; С) 4cosx; D) -4sinx |
1. Найдите производную функции у = 8sinx: А) 8sinx; B) 8cosx; С) -8cosx; D) -8sinx |
2.Найдите производную функции у = 2cosx: А) 2sinx; В) -2sinx; С) 2cosx; D) -2cosx |
2. Найдите производную функции у = 3cosx: А) 3sinx; В) -3cosx; С) 3cosx D)-3sinx |
3.Найдите производную функции у = sin(4x-1): А) cos(4x-1); В)-cos(4x-1); С)-4sin(4x-1); D)4cos(4x-1) |
3.Найдите производную функции у = cos(5x-1): А) cos(5x-1); В)5cos(5x-1); С)-5sin(5x-1); D)5sin(5x-1) |
4.Найдите производную функции у= 4ctgx и вычислите у' А) -3 В) - С) 3 D)16 |
4. Найдите производную функции у= 3ctgx и вычислите у' А) -4 В) -12 С) 4 D) 12 |
5.Найдите производную функции у= 4ctg3x А)- В) С) D)- |
5.Найдите производную функции у= 5ctg2x А) - В) С) D)- |
6.Найдите производную функции у = sinx + 0,5sin2x А) cosx + cos2x В) cosx + 0,5cos2x С) 2cosx D) 1,5cosx |
6.Найдите производную функции у = cosx + А) sinx – 3sinx В) cosx - С) -sinx + sin3x D) -sinx – sin3x |
7.Найдите производную функции у = sinxcosx А) sin2x + cos2x В) cos2x С) sin2x – cos2x D) 2cosx |
7.Найдите производную функции y = cos2x – sin2x А) 2sin2x B) –sin2x С) sin2x – cos2x D) 2cos2x |
8.Найдите производную функции у = cos2x + sin2x А) 4sin2x В)1 С)0 D) cos2x – sin2x |
8.Найдите производную функции у = 3cos2x + 3sin2x А)3 В)1 С)3cos2x + 3sin2x D)0 |
9.Найдите производную функции у = 2cosx - 3tgx А) 2sinx - В) -2sinx + С) -2sinx - D) 2sinx + |
9.Найдите производную функции у = 4sinx – 3ctgx А) 4cosx + В) 4sinx - С) -4cosx + D) -4cosx - |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.