Методические основы разработки обучения с применением активной оценки. Разработка занятия «Производные тригонометрических функций»
Оценка 4.6

Методические основы разработки обучения с применением активной оценки. Разработка занятия «Производные тригонометрических функций»

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +1
doc
математика
10 кл—11 кл
03.01.2021
Методические основы разработки обучения с применением активной оценки. Разработка занятия «Производные тригонометрических функций»
Разработка занятия «Производные тригонометрических функций»
материал 2.doc

Методические основы разработки обучения с применением активной оценки. Разработка занятия «Производные тригонометрических функций»

Тип занятия изучение нового материала

Цель учебного занятия для учителя: планируется, что к окончанию занятия учащиеся будут знать вывод формул производных тригонометрических функций и уметь научится использовать их для вычисления производных данных функции.

Задачи личностного развития учащихся: воспитывать адаптивность к современным условиям обучения; обеспечить формирование у учащихся сравнивать познавательные объекты; обеспечить условия для развития у учащихся умений анализировать.

Нашобузу:

1.Знаю формулы производных тригонометрических функций для вычисления.

2.Смогу использовать их для вычисления производных данных функции.

3.Смогу организовать вычисление производных тригонометрических функций по образцу и в измененной ситуации с целью формирования целостной системы дифференцирования.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.

Ключевые вопросы по теме: Теорема Пифагора – одна из основополагающих теорем евклидовой геометрии, устанавливающая соотношение между сторонами прямоугольного треугольника. Как думаете, связана ли данная теорема с тригонометрией?

Оборудование и дидактический материал: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал, учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс» под редакцией А.Н. Колмогорова

Ход учебного занятия.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный этап (2 мин)

Планируемый результат: создание психологической готовности учащихся к занятию, организация внимания.

Педагогическая задача: организовать и подготовить учащихся к работе на занятии.

Организационный

Приветствие, организует внимание учащихся, доброжелательный настрой учащихся.

Настраиваются на работу.

Этап проверки знаний и целеполагание (10 мин)

Планируемый результат: подготовить учащихся к сознательному освоению учебного материала, определение целей урока, вопросов для обсуждения и конечного результата, мотивация на познавательную деятельность.

Педагогическая задача: выяснить степень усвоения знаний учащихся; стимулировать к овладению приемами взаимопроверки.

Этап проверки знаний и целеполагание

1.     Организует повторение материала, изученного на предыдущих занятиях. При помощи задания «Найди ответы» (Приложение 1)  определяет уровень усвоения материала предыдущих занятий.

2.     Формулирует тему занятия. Задает вопрос: «Как вы думаете, какая цель нашего занятия?» Корректирует постановку целей

1.     Находят ответы в заданиях, обмениваются тетрадями и проверяют работу товарища, а затем с помощью учителя корректирую свои результаты.

2.     Записывают тему занятия и формулируют цели занятия.

Этап подготовки учащихся к активному усвоению новых знаний (3 мин)

Планируемый результат: организовать деятельность учащихся на достижение цели

Педагогическая задача: понимание учащимися практической значимости изучаемого материала, активация познавательной деятельности учащихся

Этап подготовки учащихся к активному усвоению новых

Рассказывает о теореме Пифагора. Предлагает ответить на вопросы:

1.     Что вы знаете о теореме Пифагора?

2.     Как думаете, связана ли данная теорема с тригонометрией?

3.     Что бы вы еще хотели узнать? Почему?

Осуществляют поиск ответа на ключевой вопрос.

Этап усвоения новых знаний (20 мин)

Планируемый результат: поиск необходимой информации в тексте, самостоятельное планирование исследований, развитие умений делать выводы

Педагогическая задача:  способствовать формированию умений планировать свою

деятельность, выделяя нужную информацию, анализировать, обобщать.

Этап усвоения новых знаний

1.     Предлагает самостоятельную работу с материалом учебника алгебры и начала математического анализа (см. стр. 121-123) по теме: «Производные тригонометрических функций».

2.     Разбивает класс на группы и организует выполнение задания в парах (Приложение 2)

1.     Учащиеся, обсуждая материал учебника, совместно с учителем записывают производные тригонометрических функций.

2.     Выполняют задания, делают выводы, озвучивают задания.

Закрепление изученного материала (7 мин)

Планируемый результат: развитие умений решать качественные задачи.

Педагогическая задача: создать условия для активного взаимодействия в процессе поиска решений качественных задач, содействовать развитии речевых умений учащихся.

Закрепление изученного материала

1.     Предлагает откорректировать варианты ответов, предложенных в начале занятия.

2.     Предлагает выполнить задания по учебнику (см. стр. 123-124 №231 (а,г), №232 (б,в), №233 (а,в), №234 (б,в), №235 (б,г), №236, №239 (в,г), №240)

1.     Отвечают на ключевые вопросы

2.     Отвечают на вопросы заданий.

Контрольно-оценочный этап (3 мин)

Планируемый результат: осознание учащимися результативности своей деятельности на уроке, уровня усвоения учебного материала, самоопределение их на домашнюю работу.

Педагогическая задача: содействовать развитию способностей взаимо и самоконтроля, объяснить выполнение домашнего задания.

Контрольно-оценочный этап

1.     На основе результатов выполнения задания определяет объем и содержание домашнего задания  (см. стр. 123-124 №231 (б,в), №232 (а,г), №233 (б,г), №234 (а,г), №235 (а,в), №237, №238, №239 (а,б)).

2.     Просит напротив наштобузу отметить знаком «+», если уже знают; знаком «-», если надо еще поработать и показать насколько достигли цели занятия. Анализируют степень достижения целей.

1.     Записывают домашнее задание.

2.     Анализируют степень достижения целей.

3.     Показывают результат работы на занятии.

 


 

Приложение 1

Вариант 1

Решив эти примеры, вы расшифруете фамилию французского математика, который ввел термин «производная».

Р

Н

f(x) =

f''(-2,5)

Г

f(x) = (3x - 5)4

f''(10)

А

f(x) =

f''(5)

Ж

f(x) =

f''(1)

А

f(x) =

f''(-3)

Л

f(x) = (5x - 2)

f''(10)

 

 5

0,125

187500

21

-18

20

-1

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Лагранж

Вариант 2

Расшифруйте, как Исаак Ньютон называл производную функции?

С

f(x) =

f '(1)

Я

f(x) = 2х3 -  

f''(-4)

Ю

f(x) =

f''(8)

Ф

f(x) =

f''(-100)

К

f(x) = (2x + 1)6

f''(2,5)

И

f(x) = (10x + 7)

f''(-45)

Л

f(x) =

f''(-1)

 

 -1

0,12

0,05

-1

93312

10

100

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Флюксия

Вариант 3

Решив эти примеры, вы узнаете имя и фамилию крупного французского математика, доказавшего многие теоремы о пределах, которыми мы пользуемся при вычислении производных.

Л

f(x) = (2x + 3)20

f '(-1)

К

f(x) = + 4

f''(8)

Ш

f(x) = (7x + 3)

f''(-78)

И

f(x) =

f''(0,25)

О

f(x) = (x2 +1)(2x + 1)

f''(-45)

У

f(x) = x200 +

f''(1)

И

f(x) = 3(x + 1)4 + 2х

f''(0)

 

40

198

14

0,25

12062

7

0,64

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Луи Коше.


Приложение 2

Тест по теме: «Производная тригонометрических функций»

Вариант I                                                                            Вариант II

1.Найдите производную функции

у = 4sinx: А) 4sinx;

В) -4cosx;

С) 4cosx;

D) -4sinx

1. Найдите производную функции

у = 8sinx: А) 8sinx;

B) 8cosx;

С) -8cosx;

D) -8sinx

2.Найдите производную функции

у = 2cosx: А) 2sinx;

В) -2sinx;

С)  2cosx;

D) -2cosx

2. Найдите производную функции

у = 3cosx: А) 3sinx;

В) -3cosx;

С) 3cosx

D)-3sinx

3.Найдите производную функции

у = sin(4x-1): А) cos(4x-1);

В)-cos(4x-1);

С)-4sin(4x-1);

D)4cos(4x-1)

3.Найдите производную функции

у = cos(5x-1): А) cos(5x-1);

В)5cos(5x-1);

С)-5sin(5x-1);

D)5sin(5x-1)

4.Найдите производную функции

у= 4ctgx и вычислите у'

А) -3

В) -

С) 3

D)16                                                                                                                      

4. Найдите производную функции

у= 3ctgx и вычислите у'

А) -4

В) -12

С)  4

D) 12

5.Найдите производную функции

у= 4ctg3x

А)-

В)

С)

D)- 

5.Найдите производную функции

у= 5ctg2x

А) -

В)

С)

D)-

6.Найдите производную функции

 у = sinx + 0,5sin2x

А) cosx + cos2x

В) cosx + 0,5cos2x

С)  2cosx

D)  1,5cosx

6.Найдите производную функции

у = cosx +

А) sinx – 3sinx

В) cosx -

С) -sinx + sin3x

D) -sinx – sin3x

7.Найдите производную функции

у = sinxcosx

А) sin2x + cos2x

В) cos2x

С)  sin2x – cos2x

D) 2cosx

7.Найдите производную функции

y = cos2xsin2x

А) 2sin2x

B) –sin2x

С)  sin2x – cos2x

D) 2cos2x

8.Найдите производную функции

у = cos2x + sin2x

А) 4sin2x

В)1

С)0

D) cos2xsin2x

8.Найдите производную функции

у = 3cos2x + 3sin2x

А)3

В)1

С)3cos2x + 3sin2x

D)0

9.Найдите производную функции

у = 2cosx - 3tgx

А) 2sinx -

 В) -2sinx  +

С)  -2sinx -

D) 2sinx +  

9.Найдите производную функции

у = 4sinx – 3ctgx

А) 4cosx +

В) 4sinx -

С)  -4cosx +

D) -4cosx -

 


Методические основы разработки обучения с применением активной оценки

Методические основы разработки обучения с применением активной оценки

Ход учебного занятия.

Ход учебного занятия.

Этап проверки знаний и целеполагание

Этап проверки знаний и целеполагание

Почему?Осуществляют поиск ответа на ключевой вопрос

Почему?Осуществляют поиск ответа на ключевой вопрос

Предлагает откорректировать варианты ответов, предложенных в начале занятия

Предлагает откорректировать варианты ответов, предложенных в начале занятия

Контрольно-оценочный этап 1

Контрольно-оценочный этап 1

Приложение 1 Вариант 1 Решив эти примеры, вы расшифруете фамилию французского математика, который ввел термин «производная»

Приложение 1 Вариант 1 Решив эти примеры, вы расшифруете фамилию французского математика, который ввел термин «производная»

С f(x) = f '(1)

С f(x) = f '(1)

И f(x) = f ''(0,2 5 )

И f(x) = f ''(0,2 5 )

Приложение 2 Тест по теме: «Производная тригонометрических функций»

Приложение 2 Тест по теме: «Производная тригонометрических функций»

Найдите производную функции у= 4 ctgx и вычислите у'

Найдите производную функции у= 4 ctgx и вычислите у'

D) 1,5cosx 6.Найдите производную функции у = cosx +

D) 1,5cosx 6.Найдите производную функции у = cosx +

С) -2 sinx - D ) 2 sinx + 9

С) -2 sinx - D ) 2 sinx + 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2021