12.Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 12.Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Цель обучения: 6.1.2.21 переводить бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную;

Критерии оценивания:

Учащийся

- определяет период бесконечной периодической десятичной дроби;

- правильно производит запись бесконечной периодической десятичной дроби; 

- обосновывает свое решение;

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

          Урок начните с концентрации внимания учащихся. Как для данного урока, так и для последующих уроков важно умение учащихся переводить бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную.

Для повторения пройденного материала предложите учащимся Приём «Игровая цель». Универсальный приём-игра, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке. Позволяет включить в игровую оболочку большое число однообразных примеров или заданий.

Предлагается в игровой форме команде или группе учащихся выполнить ряд однотипных заданий на скорость и правильность.

Замените данные рациональные числа десятичными дробями.

= http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/592831/Image1510.gif (0,5)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/592831/Image1511.gif= (0,2)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/592831/Image1512.gif=(0,125)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/592831/Image1513.gif= (0,(3))

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/592831/Image1514.gif= (0,25)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/592831/Image1515.gif= (0,4)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/592831/Image1516.gif= (0,375)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/592831/Image1517.gif=(0,6))

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/592831/Image1518.gif=(0,75)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/592831/Image1519.gif= (0,6)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/592831/Image1520.gif=(0,625)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/592831/Image1521.gif=(0,1(6))

 

Проведите устное формативное оценивание. За каждый правильный ответ- фишку или смайлик.

Изучение нового материала. Коллективная работа. Работа с классом.   

Предложите учащимся выполнить перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную, используя следующую инструкцию:

1. придумать десятичную периодическую дробь с одной цифрой после запятой и обозначить ее буквой (а = …);

2. умножить обе части на 10;

3. вычислить выражение 10аа;

4. найти а из полученного уравнения;

5. сделать вывод.

Аналогично рассмотрите дроби с двумя, тремя и т.д. цифрами после запятой.

Например: пусть х = 7,32(5)

х =7,325555 ...
1000х = 7325,5555
999х = 7318
х
=
(7318 числитель, 999 знаменатель).

 

 

Закрепление нового материала. Групповая работа.

На данном этапе урока у учащихся развивается умение сотрудничать с одноклассниками и учителем при совместной работе, умение прислушиваться к мнению других.

Разделите учащихся на группы по уровню усвоения знаний (базовый, средний, продвинутый). Каждая группа получает задания. Решая задания, учащиеся закрепляют понятие периода бесконечной периодической десятичной дроби, перевода бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную; 

После выполнения заданий, учащиеся проводят взаимопроверку правильности выполнения заданий по образцу, выданному учителем. Если в классе несколько одинаковых групп по уровням усвоения, то можно провести взаимопроверку групп.

Приложение 2

Базовый уровень.

 1. Обратите в обыкновенную дробь число: 0, (1).    

 2. Обратите в обыкновенную дробь число: 0, (36).

 3. Обратите в обыкновенную дробь число:0, (123)

 4. Обратите в обыкновенную дробь число: 0,(15).

 

Ответ:

 

 

Средний уровень.

 1. Запишите бесконечную десятичную периодическую дробь 0,1(7) 

в виде обыкновенной дроби.

 2. Обратите в обыкновенную дробь число: 0,10(01).

 3. Обратите в обыкновенную дробь число:0,10(6)

 4. Обратите в обыкновенную дробь число:0,5(2).

 

Решение:

 

Продвинутый уровень.

 1. Обратите в обыкновенную дробь число: 0,(54).

2. Обратите в обыкновенную дробь число:0,(142857).

3. Обратите в обыкновенную дробь число: 0,5(3).

4. Обратите в обыкновенную дробь число: 0,48(3).

 

Решение:

 

Дескрипторы:

умеет находить период бесконечной периодической дроби;

умеет переводить бесконечную периодическую дробь в обыкновенную;

умеет применять действия над рациональными числами;

пользуясь распределительным и переместительными свойствами, умеет выполнять умножение рациональных чисел

Индивидуальная работа в группе. Решение задач.

Объединить учащихся в однородные группы по 4 - 6 учеников, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику.

Предложить ученикам выбрать уровень сложности задания по закреплению теоретического материала на более высоком уровне.

 

Приложение 3

 Индивидуальная работа .

Задание 1.

Число переведите в обыкновенную дробь:

а) 0,11(7);              6)1,(36);         в) 0,2(7).

 

Ответы: а)      6) ;                 в) .

 

Задание 2.

Переведите следующие десятичные дроби

 в обыкновенные понравившимся вам методом:

1) 3,1(73)

2) 0,2(1)

3) 5,2(19)

4) 0,(13)

5) 7,2(54)

6) 2,11(7)

7) 1,(36)

8) 0,2(7)

9) 5,(4)

10) 1,2(3)

 

Ответы:1) ; 2) ;3) ; 4) ;5) ;6) ;7) ;

8) ;9) ;10) .

 

Задание 3.  Вычислить:

 

  1)    

 

 

 

   

Дескрипторы:

умеет находить период бесконечной периодической дроби;

умеет переводить бесконечную периодическую дробь в обыкновенную;

умеет применять действия над рациональными числами;

пользуясь распределительным и переместительными свойствами, умеет выполнять умножение рациональных чисел

Надо дать возможность учащимся для самостоятельного вычисления. Попросите учащихся обосновать свой ответ. Проверка выполняется по готовому ответу по слайду.

Эта деятельность учащихся дает возможность самостоятельно получать информацию, анализировать и дать оценку своей работе.

Вопросы  учителя:

Ø  Все ли задания выполнили?

Ø  Какие задачи вызвали затруднения?

Ø  Как вы пытались найти решения таких задач?

Беседа. Рефлексия.

Обратите внимание на достижение целей обучения, которые поставлены вначале урока. урока.

      Что вы узнали нового?

      Что вам показалось интересным на уроке?

      Какой вид работы понравился?

      Какие задачи вызвали затруднения?

Картинки по запросу рефлексия на уроке

 

Домашнее задание:№618 стр.141

 

Ресурсы:

1.П.Ершова. В.В.Голобородько. Математика. 6 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Москва. 2016 год

2. Алдамуратова Математика. 6 класс. Алматы. «Атамура». 2011 год.

3. Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2010г.