Раздел долгосрочного плана: Магнитное поле |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Индукция магнитного поля бесконечно прямого и кругового проводника с током. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.4.1 - объяснять физический смысл вектора магнитной индукции на основе решения задач и современных достижений техники (поезд на магнитных подушках и т.д.) |
|||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Ø понимать и объяснять магнитное поле бесконечно прямого и кругового проводника с током; Ø сформировать представление о магнитном поле прямого и кругового проводника с током; Ø исследовать магнитные поля бесконечно прямого и кругового проводника с током; Ø проводить расчет магнитных полей с учетом формул магнитной индукции. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся могут: - объяснить и описывать магнитные поля бесконечно прямого и кругового проводника с током; - объяснить зависимость магнитных полей постоянных токов различной конфигурации; - анализировать и проводить расчет магнитных полей с учетом взаимодействия проводников с током. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Магнитное поле, проводник с током, бесконечно прямой проводник, круговой проводник с током, направление вектора магнитной индукции,. Учащиеся могут: объяснить свойства магнитных полей постоянного тока различных конфигураций. Полезные выражения для диалогов и письма: Индукцию проводника с током можно представить как векторную сумму …создаваемых отдельными … . По правилу буравчика определим направление… Для магнитного поля прямолинейного проводника с током следует, что линии магнитной индукции — … |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Сотрудничество: - Учитель создает благоприятную, доброжелательную атмосферу для взаимодействия - Взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока. Обучение на протяжении всей жизни: - Учитель предоставляет возможность учащимся решать проблемы. - Соблюдает преемственность в изучении тем, разделов, учебной программы. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Математика: работа с формулами (выражение искомой величины из формулы). География – Земля – большой магнит, магнитные полюса Земли. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование онлайн ресурсов |
|||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Магнитное поле – 8 класс.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-2 мин 3-7 мин
8– 9 мин
|
Приветствие. A. (W) Актуализация знаний – Рассмотреть симуляцию «Магнитные явления» и ответить на вопросы: 1. На основании чего можно сделать вывод о существовании магнитного поля Земли? 2. Где находятся магнитные полюса Земли и чем это подтверждается? 3. Объяснить взаимодействие стержневого магнита с магнитным полем Земли. 4. Как взаимодействуют полюса стержневого магнита с магнитным полем Земли? 5. Как зависит ли магнитное поле от конфигурации проводника? B. (T) Объявление темы урока – Индукция магнитного поля бесконечно прямого и кругового проводника с током. Совместное определение целей урока. Обсуждение критериев оценивания. |
https://bilimland.kz/ru/courses/simulyaczii/fizika/lesson/magnitnye-yavleniya
Слайды презентации 1 - 3
|
||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 10 - 15 мин
15 – 25 мин
25 -30 мин
30 – 38 мин |
(D) взаимодействие прямолинейных проводников с токами. Если проводники с токами взаимодействуют с магнитами, то эти проводники должны взаимодействовать друг с другом, причем физическая природа этого взаимодействия такая же, как и природа взаимодействия магнитов. Опыты, поставленные Ампером, подтвердили эту гипотезу. Оказалось, что проводники с токами действительно взаимодействуют друг с другом, например, параллельные проводники с током притягиваются, если токи в проводниках текут в одном направлении, и отталкиваются, если токи текут в противоположных направлениях. Сила взаимодействия между проводниками прямо пропорциональна силе тока, длине отрезка ∆l и обратно пропорциональна расстоянию между ними R F = (G) изучение новой темы: Учащиеся в группе изучают тему урока по следующим вопросам. Магнитное поле прямого провода с током; Магнитное поле кругового проводника с током; Магнитное поле катушки. В процессе изучения они должны подготовить постер, в котором показывают изображение магнитного поля, создаваемого данными проводниками, определение направления и вывести формулу магнитной индукции. Критериями оценивания является: научность, точность и правильность информации, оформление постера и ораторское искусство при презентации постера. (f) c каждой группы выступает спикер, рассказывает о магнитном поле, создаваемых данными проводниками, остальные учащиеся делают краткие записи в тетради или могут заполнить таблицу, в которой будут содержаться краткие сведения:
Оценивание постера проводится с помощью стикера разного цвета. Учащиеся могут просмотреть анимацию и убедиться в форме силовых линий, создаваемых проводниками различных конфигураций, а также определить направление силовых линий магнитного поля Также в качестве закрепления можно решить одну – две задачи с использованием формулы индукции прямого и кругового тока. Для решения задач учащиеся используют ссылку, они вставляют значения данные в условии задачи, и вычисляют с помощью онлайн – калькулятора значение магнитной индукции. |
https://www.youtube.com/watch?v=0fDrtZp_JDo
https://school-collection.lyceum62.ru/ecor/storage/1e3e3669-b9d5-4b09-8d12-18071d1ef10c/8_220.avi.mp4
Приложение 1.
https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/templateimg.php?s=mag_vodic&l=en http://www.indigomath.ru/formuly-po-fizike/magnitnoe-pole.html |
||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 39 -40 мин |
Рефлексия. «Лестница успеха» - учащиеся отмечают себя на лестнице по итогам сегодняшнего урока. Домашнее задание: - решение задач с использованием онлайн - ресурса. |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||
Все учащиеся будут отвечать на поставленные вопросы в начале урока, изучать теоретический материал, решать простые расчетные задачи. Большинство учащихся смогут самостоятельно вывести формулу индукции магнитного поля прямого и кругового тока. Некоторые учащиеся смогут решать нестандартные задачи по данной теме Каждый учащийся работает в своем темпе, при необходимости учащийся получает поддержку от учителя. |
Ответы на вопросы. Изучение темы урока, подготовка и презентация постера. Решение задач с использованием онлайн - ресурса |
Соблюдение техники безопасности на уроках физики.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.