13 магнитного поля прямого и кругового тока_ план урока

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 13 магнитного поля прямого и кругового тока_ план урока.docx

Раздел долгосрочного плана:

Магнитное поле

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Индукция магнитного поля бесконечно прямого и кругового проводника с током.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.4.1 - объяснять физический смысл вектора магнитной индукции на основе решения задач и современных достижений техники (поезд на магнитных подушках и т.д.)

Цели урока

Ø  понимать и объяснять магнитное поле бесконечно прямого и кругового проводника с током;

Ø  сформировать представление о магнитном поле прямого и кругового проводника с током;

Ø  исследовать магнитные поля бесконечно прямого и кругового проводника с током;

Ø  проводить расчет магнитных полей с учетом формул магнитной индукции.

Критерии оценивания

Учащиеся могут:

-  объяснить и описывать магнитные поля бесконечно прямого и кругового проводника с током;  

- объяснить зависимость магнитных полей постоянных токов различной конфигурации;

-  анализировать и проводить расчет магнитных полей с учетом взаимодействия проводников с током.

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Магнитное поле, проводник с током, бесконечно прямой проводник, круговой проводник с током, направление вектора магнитной индукции,.

Учащиеся могут: объяснить свойства магнитных полей постоянного тока различных конфигураций.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Индукцию проводника с током  можно представить как векторную сумму …создаваемых отдельными … .

По правилу буравчика определим направление…

Для магнитного поля прямолинейного проводника с током следует, что линии магнитной индукции — …

 

Сотрудничество:

- Учитель создает благоприятную, доброжелательную атмосферу для взаимодействия

- Взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока.

Обучение на протяжении всей жизни:

-  Учитель предоставляет возможность учащимся решать проблемы.

-  Соблюдает преемственность в изучении тем, разделов, учебной программы.

Межпредметные связи

Математика: работа с формулами (выражение искомой величины из формулы).

География – Земля – большой магнит, магнитные полюса Земли.

Навыки использования ИКТ

Использование онлайн ресурсов

Предварительные знания

 

Магнитное поле – 8 класс.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

3-7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8– 9 мин

 

 

 

 

Приветствие.

A.    (W) Актуализация знаний –

Рассмотреть симуляцию «Магнитные явления» и ответить на вопросы:

1. На основании чего можно сделать вывод о существовании магнитного поля Земли?

2. Где находятся магнитные полюса Земли и чем это подтверждается?

3. Объяснить взаимодействие стержневого магнита с магнитным полем Земли.

4. Как взаимодействуют полюса стержневого магнита с магнитным полем Земли?

5. Как зависит ли магнитное поле от конфигурации проводника?

B.      (T) Объявление темы урока – Индукция магнитного поля бесконечно прямого и кругового проводника с током.         Совместное определение целей урока. Обсуждение

  критериев оценивания. 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/simulyaczii/fizika/lesson/magnitnye-yavleniya

 

 

 

 

 

 

Слайды презентации 1 - 3

 

 

Середина  урока

10 - 15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 – 25

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 -30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 – 38

мин

(D) взаимодействие прямолинейных проводников с токами.

Если проводники с токами взаимодействуют с магнитами, то эти проводники должны взаимодействовать друг с другом, причем физическая природа этого взаимодействия такая же, как и природа взаимодействия магнитов.

Опыты, поставленные Ампером, подтвердили эту гипотезу. Оказалось, что проводники с токами действительно взаимодействуют друг с другом,  например, параллельные проводники с током притягиваются, если токи в проводниках текут в одном направлении, и отталкиваются, если токи текут в противоположных направлениях.

Сила взаимодействия между проводниками прямо пропорциональна силе тока, длине отрезка ∆l и обратно пропорциональна расстоянию между ними R

F =

(G) изучение новой темы:

Учащиеся в группе изучают тему урока по следующим вопросам.

Магнитное поле прямого провода с током;

Магнитное поле  кругового проводника с током;

Магнитное поле катушки.

В процессе изучения они должны подготовить постер, в котором показывают изображение магнитного поля, создаваемого данными проводниками, определение направления и вывести формулу магнитной индукции.

Критериями оценивания является: научность, точность и правильность информации, оформление постера и ораторское искусство при презентации постера.

(f) c каждой группы выступает спикер, рассказывает о магнитном поле, создаваемых данными проводниками, остальные учащиеся делают краткие записи в тетради или могут заполнить таблицу, в которой будут содержаться краткие сведения:

 

характеристики

магнитное поле

прямого проводника

кругового тока

катушки

источник

 

 

 

силовые линии

 

 

 

направление силовых линий

 

 

 

магнитная индукция

 

 

 

Оценивание постера проводится с помощью стикера разного цвета.

Учащиеся могут просмотреть анимацию и убедиться в форме силовых линий, создаваемых проводниками различных конфигураций, а также определить направление силовых линий магнитного поля

Также в качестве закрепления можно решить одну – две задачи с использованием формулы индукции прямого и кругового тока. Для решения задач учащиеся используют ссылку, они вставляют значения данные в условии задачи, и вычисляют с помощью онлайн – калькулятора значение магнитной индукции.

https://www.youtube.com/watch?v=0fDrtZp_JDo

 

https://school-collection.lyceum62.ru/ecor/storage/1e3e3669-b9d5-4b09-8d12-18071d1ef10c/8_220.avi.mp4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/templateimg.php?s=mag_vodic&l=en

http://www.indigomath.ru/formuly-po-fizike/magnitnoe-pole.html

Конец урока

39 -40 мин

Рефлексия.  «Лестница успеха» - учащиеся отмечают себя на лестнице по итогам сегодняшнего урока.

Домашнее задание:

- решение задач с использованием онлайн - ресурса.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся будут отвечать на поставленные вопросы в начале урока, изучать теоретический материал, решать простые расчетные задачи. 

Большинство учащихся смогут самостоятельно вывести формулу индукции магнитного поля прямого и кругового тока. 

Некоторые учащиеся смогут решать нестандартные задачи по данной теме

Каждый учащийся работает в своем темпе, при необходимости учащийся получает поддержку от учителя.

Ответы на вопросы.

Изучение темы урока, подготовка и презентация постера.

Решение задач с использованием онлайн - ресурса

Соблюдение техники безопасности на уроках физики.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru