13.Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 13.Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2.docx

Методические рекомендации к проведению урока

Цель обучения: 6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа;

Критерии оценивания:

Учащийся

– применяет правила сложения и вычитания рациональных чисел;

–применяет правила умножения и деления рациональных чисел;

–определяет порядок действий числовых выражений;

–находит значение числового выражения.

Организационный момент. Мотивация.

         Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Проведите мотивацию для учащихся: «На уроке каждый из вас должен сделать своё маленькое открытие. Чтобы всё у вас получилось, надо внимательно слушать друг друга.  Повернитесь к своим соседям и пожелайте: «Я желаю тебе сегодня добра, ты желаешь мне сегодня добра, если будет трудно, то я помогу тебе».

 Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Определите «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Раздайте учащимся лист самооценивания и взаимооценивания, которые они будут заполнять в течении урока.

Лист самооцениваия и взаимооценивания.

Критерии

Очень хорошо

Хорошо

Требуется помощь

 Умею применять правила сложения и вычитания рациональных чисел;

 

 

 

Умею применять правила умножения и деления рациональных чисел;

 

 

 

Умею определять порядок действий числовых выражений;

 

 

 

Умею находить значение числового выражения.

 

 

 

 

 Игровой момент: Чтобы определить тему урока, предложите учащимся устный счёт и  попросите заполнить таблицу.

 -4,110= -41

(В)

-2,25-0,75 =  -3

(О)

-2,8: (-2)= 1,4

(Т)

-0,85+0,77=-0,08

(С)

0,3:(- 3)= -0,1

(Й)

-0,32 (-2)= 0,64

(А)

 

-0,08

-41

-3

-0,1

-0,08

1,4

-41

0,64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-0,08

-41

-3

-0,1

-0,08

1,4

-41

0,64

С

В

О

Й

С

Т

В

А

 

За каждый правильный ответ дайте смайлик или фишку.

Работа в парах. Взаимное обучение.

 Создайте пары с разным уровнем обучаемости. Предложите ученикам процесс взаимного обучения при решении практических задач: объяснять решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником.

Игра «Погоня в лабиринте».

Заранее изготавливают большое игровое поле - лабиринт. Основой лабиринта может быть рисунок, который соответствует теме игры, или коллаж. На основе четко наносят маршруты лабиринта для четырех команд. Учитель готовит четыре комплекта вопросов (по 3 в каждом) и дополнительный (для команд, которые не смогли дать ответ на основные вопросы). Вопросы составляют таким образом, чтобы на них можно было дать короткий, четкий и однозначный ответ. Одновременно могут играть две- четыре команды. В лабиринте - 12 секторов вопросов. Правильным ответ на вопрос означает прохождение каждой командой одного сектора. Прохождение каждой командой лабиринта обозначают фишкой соответствующего цвета. Если команды дают правильный ответ, их фишки передвигают в лабиринте в следующий сектор, приближаясь к выходу. Кто быстрее выйдет из лабиринта, тот и выиграет.

Для более увлекательного проведения игры возможны дополнительные условия или бонусы. Например, если одновременно в одном секторе оказались две команды, то команда может ответить (по желанию) и на вопросы другой команды. При этом если она правильно отвечает, то делает один дополнительный шаг вперед (на один сектор), а если нет, то передвигается обратно в предыдущий сектор.

 

Лабиринт №1.

 -18,6∙7,24+2,76∙(18,6)+198=12

 

 

Лабиринт №2

 

5,27∙(-15)+(-15)∙4,73+150=0

Лабиринт №3.

6-3,07+2,07-6+5=4

Лабиринт №4.

-8∙ 1,961 ∙(-100-25)=1961

Лабиринт №5.

 -1,23∙4 ∙(-5) ∙ (5)+231=108

Лабиринт №6.

(5,7+67,82)-112,82=-39,3

 

Лабиринт №7.

. 1,25 ∙7,2 ∙ (-0,8) ∙=-4,8

Лабиринт №8.

Решите уравнение: (2,7+х):3=-5 

х=-7,5

Лабиринт №9.

115,86-2,73+27,14 =140,27

Лабиринт №10.

(-143,4)+28,7+114,3-31,6 =-32

Лабиринт №11.

-0,125∙  ∙ (-8) ∙15 =9

Лабиринт №12

Решите уравнение:

 (1,5-х) ∙5 =10 

х =-0,55

 

Раздаточный материал должен содержат задачи с запасом на более способных учащихся с высокой скоростью решения. Учащиеся проводят оценивание по готовым ответам.

Дескрипторы:

– применяет правила сложения и вычитания рациональных чисел;

–применяет правила умножения и деления рациональных чисел;

–определяет порядок действий числовых выражений;

­­––находит значение числового выражения.

 

 

Работа в парах. Взаимное обучение. Создать пары с разным уровнем обучаемости. Предложить ученикам процесс взаимного обучения при решении практических задач: объяснять решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником.

Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.

 

п/п

Вариант I

п/п

Вариант II

1

-14,4

1

34

2

х=2,8

2

у=5,4

3

6,3 км/ч;

10,8 км/ч;

3

2,3 км/ч;

5,5 км/ч;

 

После выполнения заданий учащиеся проверяют решение по предложенным ответам и оценивают свою работу по критериям.

Подведите итоги работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Чему вы научились?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый

Учащиеся записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали.

Обобщают знания об изученном материале.  Осуществляют самооценку.

Домашнее задание: №675 стр. 155

Похожее изображение

Ресурсы:

1.П.Ершова. В.В.Голобородько. Математика. 6 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Москва. 2016 год

2. Алдамуратова Математика. 6 класс. Алматы. «Атамура». 2011 год.

3. Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2010г.