Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения: 6.2.2.14 решать системы линейных неравенств с одной переменной Критерии оценивания:
- решают системы линейных неравенств с одной переменной
Организационный момент.
Для того чтобы перейти к изучению нового материала, необходимо вспомнить ранее изученный материал.
Актуализация учебных знаний. Повторение пройденного материала проведите с помощью метода: «Отпусти с мелом».
Подготовьте список вопросов. Выдайте одному ученику мел и перечислите вопросы. Ученик с мелом в руках, выбирает любой вопрос из списка на листочке и отвечает на нее. Когда ученик отвечает на вопрос, мел может быть передан любому ученику по его усмотрению.
Перечень вопросов:
1.Что называется решением системы неравенств?
2.Что значит «решить систему неравенств»?
3.Каков алгоритм решения системы неравенств?
4.Сколько решений может иметь система неравенств?
Раздайте учащимся лист самооценивания. Проведите устное формативное оценивание. За каждый правильный ответ – смайлик или фишку.
Работа в парах. Взаимное обучение.
Создайте пары с разным уровнем обучаемости. Предложите учащимся процесс взаимного обучения при решении практических задач: объяснять решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником.
Решив правильно систему неравенств, учащиеся выбирают карточку с ответом. На обратной стороне карточки с правильным ответом написана буква. Если правильно решили все системы неравенств, то получится слово «отлично».
Проведите гимнастику для глаз.
Групповая работа. «Думай-объединяйся-действуй». Объедините учащихся в разноуровневые группы по 4 - 6 учеников. Раздайте каждой группе Приложение 2. Предоставьте учащимся достаточно времени для выполнения заданий. Проверьте ответы по ключам, сравните, проверьте правильность ответов. Учитель проходит по рядам, слушает, при необходимости корректирует гипотезы учащихся, проверяет и оценивает похвалой работу групп. Лидер группы оценивает вклад каждого, выставляя отметку.
Задание №1.
Решение:
Ответ: нет решения
Задание №2.
Решение:
Ответ: [1,5; +∞).
Задание №3.
Решение:
Ответ: [–1; 1,5].
Задание №4.
Решение:
Ответ:
Дескриптор:
-выполняет действия с неравенствами;
-изображает на координатной прямой пересечение и объединение числовых промежутков;
-записывает решения неравенств в виде числового промежутка и записывает числовой промежуток в виде неравенства;
-находит решение системы неравенств.
Предложите учащимся дифференцированную проверочную работу. Учащиеся работают индивидуально. Дифференциация выражена в виде заданий, требующих разного уровня математической подготовленности, а так же с учетом скорости мышления и возрастных особенностей учащихся.
Ответы:
1
вариант:1)
2
вариант:1)
Дескриптор:
-выполняет действия с неравенствами;
-изображает на координатной прямой пересечение и объединение числовых промежутков;
-записывает решения неравенств в виде числового промежутка и записывает числовой промежуток в виде неравенства;
-находит решение системы неравенств.
Рефлексия.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Рефлексия. Учащиеся дополняют следующие предложение:
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Домашняя работа.
Ресурсы:
1.Методическое руководство «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова.
2.Учебник «Математика 6» А.Е. Абылкасымова, Т.П. Кучер, З.А. Жумагулова. Алматы. Атамура. 2011 год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.