15. Сложение отрицательнисел с разными знаками. Вариант 2.

  • pptx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 15. Сложение отрицательнисел с разными знаками. Вариант 2..pptx

Сложение отрицательных рациональных чисел. Сложение рациональных чисел с разными знаками.

На уроке мы будем:

выполнять сложение рациональных чисел с одинаковыми знаками;
выполнять сложение рациональных чисел с разными знаками.

№1. Запишите разность в виде суммы:

№2. Заполните таблицу:

№3. Вычислите:

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший;
2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.

Обычно сначала определяют и записывают знак суммы, а потом находят разность модулей.

Задание 1. Вычислим сумму 6,1+ −4,2 −4,2 −4,2 .

Задание 1. Вычислим сумму 6,1+ −4,2 −4,2 −4,2 . Р е ш е н и е. 6,1+ −4,2 −4,2 −4,2 = 6,1−4,2 6,1−4,2 6,1−4,2 =−1,9.

Задание 2. Вычислим сумму −3 2 7 2 2 7 7 2 7 +4 5 7 5 5 7 7 5 7 .

Задание 2. Вычислим сумму −3 2 7 2 2 7 7 2 7 +4 5 7 5 5 7 7 5 7 . Р е ш е н и е. −3 2 7 2 2 7 7 2 7 +4 5 7 5 5 7 7 5 7 =4 5 7 5 5 7 7 5 7 −3 2 7 2 2 7 7 2 7 =1 3 7 3 3 7 7 3 7 .

Задание 3. Вычислим сумму 2,7+ −3,4 −3,4 −3,4 .

Задание 3. Вычислим сумму 2,7+ −3,4 −3,4 −3,4 . Р е ш е н и е. 2,7+ −3,4 −3,4 −3,4 =− 3,4−2,7 3,4−2,7 3,4−2,7 =−0,7.

Задание 4. Вычислим сумму −8 4 5 4 4 5 5 4 5 +2 1 3 1 1 3 3 1 3 ..

Задание 4. Вычислим сумму −8 4 5 4 4 5 5 4 5 +2 1 3 1 1 3 3 1 3 .. Р е ш е н и е. −8 4 5 4 4 5 5 4 5 +2 1 3 1 1 3 3 1 3 =− 8 4 5 −2 1 3 8 4 5 4 4 5 5 4 5 −2 1 3 1 1 3 3 1 3 8 4 5 −2 1 3 =− 8 12 15 −2 5 15 8 12 15 12 12 15 15 12 15 −2 5 15 5 5 15 15 5 15 8 12 15 −2 5 15 =−6 7 15 7 7 15 15 7 15 .

Задание 5.

Ответы к заданию 5.

Задание 6.

Оставшееся дерево – __________________________ – символизирует хитрость.

Подведение итогов урока.

Сформулируйте правила сложения положительных и отрицательных чисел.

Рефлексия

«Выходной билет».
1. Что самое важное я узнал сегодня?
2. Что я думаю о своих знаниях?
3. Какие вопросы у меня ещё есть?