ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ. 01 Программное управление металлорежущими станками
основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования по профессии
15.01.25 Станочник (металлообработка)
(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)
г.Первомайск
2018
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
стр. |
1. |
Паспорт рабочей программы профессионального модуля |
4 |
2. |
Результаты освоения профессионального модуля |
7 |
3. |
Структура и содержание профессионального модуля |
9 |
4. |
Условия реализации профессионального модуля |
18 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального
модуля (вида профессиональной деятельности) |
21 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 Программное управление металлорежущими станками
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее - программа) разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики (далее ГОС СПО ЛНР) и является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Обработка металлических изделий и деталей на металлорежущих станках с числовым программным управлением и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления.
ПК 1.2. Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы.
ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание станков с программным управлением и манипуляторов (роботов).
ПК 1.4. Проверять качество обработки поверхности деталей.
Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка).
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля
Целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями учащийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
обработки деталей на металлорежущих станках с программным управлением (по обработке наружного контура на двухкоординатных токарных станках); токарной обработки винтов, втулок цилиндрических, гаек, упоров, фланцев, колец, ручек;
фрезерования наружного и внутреннего контура, ребер по торцу на трех координатных станках кронштейнов, фитингов, коробок, крышек, кожухов, муфт, фланцев фасонных деталей со стыковыми и опорными плоскостями, расположенными под разными углами, с ребрами и отверстиями для крепления, фасонного контура растачивания; сверления, ценкования, зенкования, нарезания резьбы в отверстиях сквозных и глухих;
вырубки прямоугольных и круглых окон в трубах;
сверления, растачивания, ценкования, зенкования сквозных и глухих отверстий, имеющих координаты в деталях средних и крупных габаритов из прессованных профилей, горячештампованных заготовок незамкнутого или кольцевого контура из различных металлов;
обработки торцовых поверхностей, гладких и ступенчатых отверстий и плоскостей;
обработки наружных и внутренних контуров на трехкоординатных токарных станках сложнопространственных деталей;
обработки наружного и внутреннего контура на токарно-револьверных станках; обработки с двух сторон за две операции дисков компрессоров и турбин, обработки на карусельных станках, обработки на расточных станках;
подналадки отдельных узлов и механизмов в процессе работы; технического обслуживания станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов); проверки качества обработки поверхности деталей;
уметь:
определять режим резания по справочнику и паспорту станка;
оформлять техническую документацию;
рассчитывать режимы резания по формулам, находить требования к режимам по справочникам при разных видах обработки;
составлять технологический процесс обработки деталей, изделий на металлорежущих станках;
выполнять процесс обработки с пульта управления деталей по квалитетам на станках с программным управлением;
устанавливать и выполнять съем деталей после обработки;
выполнять контроль выхода инструмента в исходную точку и его корректировку;
выполнять замену блоков с инструментом;
выполнять установку инструмента в инструментальные блоки;
выполнять наблюдение за работой систем обслуживаемых станков по показаниям цифровых табло и сигнальных ламп;
выполнять обслуживание многоцелевых станков с числовым программным управлением (ЧПУ) и манипуляторов (роботов) для механической подачи заготовок на рабочее место;
управлять группой станков с программным управлением;
устранять мелкие неполадки в работе инструмента и приспособлений;
знать:
основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и режимов обработки;
основы теории резания металлов в пределах выполняемой работы;
принцип базирования;
общие сведения о проектировании технологических процессов;
порядок оформления технической документации;
основные сведения о механизмах, машинах и деталях машин;
наименование, назначение и условия применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений;
устройство, кинематические схемы и принцип работы, правила подналадки металлообрабатывающих станков различных типов;
правила технического обслуживания и способы проверки, нормы точности станков токарной, фрезерной, расточных и шлифовальной группы;
назначение и правила применения режущего инструмента;
углы, правила заточки и установки резцов и сверл;
назначение и правила применения, правила термообработки режущего инструмента, изготовленного из инструментальных сталей, с пластинками твердых сплавов или керамическими, его основные углы и правила заточки и установки;
правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка;
грузоподъемное оборудование, применяемое в металлообрабатывающих цехах;
основные направления автоматизации производственных процессов;
устройство, принцип работы обслуживаемых станков с программным управлением;
правила управления обслуживаемым оборудованием; конструктивные особенности и правила проверки на точность обслуживаемых станков раз личной конструкции, универсальных и специальных приспособлений;
условную сигнализацию, применяемую на рабочем месте;
назначение условных знаков на панели управления станком;
системы программного управления станками;
правила установки перфолент в считывающее устройство;
способы возврата программоносителя к первому кадру;
основные способы подготовки программы;
код и правила чтения программы по распечатке и перфоленте;
порядок работы станка в автоматическом режиме и в режиме ручного управления;
конструкцию приспособлений для установки и крепления деталей на станках с программным управлением;
технологический процесс обработки деталей; организацию работ при многостаночном обслуживании станков с программным управлением;
начало работы с различного основного кадра;
причины возникновения неисправностей станков с программным управлением и способы их обнаружения и предупреждения;
корректировку режимов резания по результатам работы станка;
способы установки инструмента в инструментальные блоки;
способы установки приспособлений и их регулировки;
приемы, обеспечивающие заданную точность изготовления деталей;
устройство и кинематические схемы различных станков с программным управлением и правила их наладки;
правила настройки и регулировки контрольно-измерительных инструментов и приборов;
порядок применения контрольно-измерительных приборов и инструментов;
способы установки и выверки деталей;
принципы калибровки сложных профилей.
1.3. Использование часов вариативной части в программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (данный пункт заполняется образовательным учреждением (организацией) при разработке рабочей программы)
№ |
Дополнитель- |
Дополнитель- |
№, наименова- |
Количе- |
Обоснование |
п/п |
ные профес- |
ные |
ния темы |
ство |
включения в |
|
сиональные |
знания, умения |
|
часов |
программу |
|
компетенции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
ПК. …. |
………………… |
Тема |
|
Требования |
|
|
………………… |
………………… |
|
работодате- |
|
|
|
|
|
лей |
1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 1026 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки учащихся – 306 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки учащихся – 204 часа; самостоятельной работы учащихся – 102 часа;
учебная практика – 252 часов
производственная практика – 468 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение учащимися видом профессиональной деятельности: Программное управление металлорежущими станками, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код (согласно ГОС СПО ЛНР) |
|
Наименование результата обучения |
|
ПК 1.1. |
Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления. |
ПК 1.2. |
Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы. |
|
|
ПК 1.3. |
Осуществлять техническое обслуживание станков с программным управлением и манипуляторов (роботов). |
|
|
ПК 1.4. |
Проверять качество обработки поверхности деталей. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
|
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и |
|
способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
|
|
|
|
|
|
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
|
|
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
|
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
|
|
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. |
|
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
ПМ. 01 Программное управление металлорежущими станками
Коды профессио- нальных компетен- ций |
Наименование разделов, МДК профессионального модуля |
|
Всего часов |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (часов) |
|
Практика (часов) |
||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|||||||||||
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка учащихся |
Самостоятельная работа учащихся |
|
|
Производственная |
|||||||
|
|
Учебная |
||||||||||
|
Всего |
в т.ч.лабораторные работы и практические занятия |
в т.ч.курсовая работа (проект) |
Всего |
в т.ч.курсовая работа (проект), часов |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
|
МДК 01.01. Технология металлообработки |
306 |
204 |
|
|
|
102 |
|
|
|
|
|
ПК 1.1 – 1.4 |
на металлорежущих станках с программным |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
управлением |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебная практика |
252 |
|
|
|
|
|
|
252 |
|
||
|
Производственная практика |
468 |
|
|
|
|
|
|
|
|
468 |
|
|
Всего часов: |
|
1026 |
204 |
|
|
|
102 |
|
|
252 |
468 |
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
ПМ. 01 Программное управление металлорежущими станками
Наименование разде- лов профессионального модуля (ПМ), междис- циплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа учащихся |
Объем часов |
|
||
1 |
2 |
3 |
МДК 01.01. Технология металлообработки на металлорежущих станках с программным управлением. |
|
|
|
306 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
Тема 1. Основные сведения о системах с ЧПУ и технологии производства. |
Содержание. |
30 |
Введение. |
2 |
|
Общее представление о системе с ЧПУ. |
2 |
|
Термины и определения. |
2 |
|
История возникновения. |
2 |
|
Способы управления станками. |
2 |
|
Основные направления автоматизации производственных процессов. Основные понятия. |
2 |
|
Гибкая автоматическая линия. |
1 |
|
Гибкая производственная система. |
1 |
|
Гибкий автоматизированный цех. |
1 |
|
Автоматический завод. |
1 |
|
Управление станками в ручном и автоматическом режиме. |
2 |
|
Практические занятия. |
2 |
|
Расписать функционирование символики пульта управления станком с ЧПУ. |
|
|
Самостоятельная работа |
10 |
|
|
Термины и определения. Виды систем программного управления. Принцип работы систем программного управления; Структура систем ЧПУ. Ручное управление. Управление станками с помощью пульта управления. Роль САПР в управлении станками. |
|
Тема 2. Основы ручного программирования в G- кодах |
Содержание. |
30 |
Системы координат и направление движений исполнительных органов станка с ПУ |
2 |
|
Основы управления. Пульт управления |
1 |
|
Работа на станке в режиме «Ручное управление» |
2 |
|
Программирование частоты вращения шпинделя, подачи и позиции инструмента |
2 |
|
Работа в автоматическом и покадровом режиме. |
2 |
|
Выполнение подналадки станка |
1 |
|
Основы программирования в стандарте ISO 6983 (в коде ISO-бит). |
2 |
|
Структура и правила разработки УП. |
2 |
|
Вспомогательные и подготовительные команды. |
2 |
|
Координатная система станка с ЧПУ. |
2 |
|
Практические занятия. |
2 |
|
Расписать структуру управляющей программы. |
|
|
Самостоятельная работа. |
10 |
|
Структура и правила разработки УП. Стандартные инструкции и вспомогательные программы. Координатная система станка с ЧПУ. Общие сведения о коррекции.
|
|
|
Тема 3. Виды станочных приспособлений, особенности их применения |
Содержание |
22 |
Основы теории базирования, выбор баз на станках с ЧПУ |
2 |
|
Виды станочных приспособлений и реализуемые ими технологические базы при токарной и фрезерной обработке. |
2 |
|
Выбор режущего инструмента и режимов резания при обработке на станках с ЧПУ |
2 |
|
Лабораторная работа |
3 |
|
Отработка навыков в базировании и закреплении заготовок в рабочей зоне токарного станка с ЧПУ |
1 |
|
Отработка навыков в базировании и закреплении заготовок в рабочей зоне токарного станка с ЧПУ |
1 |
|
Отработка навыков в подборе режущего инструмента и режимов резания. |
1 |
|
|
Практические занятия. |
6 |
Подобрать и расписать схемы базирования для деталей |
2 |
|
Подобрать и расписать схемы базирования и закрепления для деталей при токарной обработке на станках с ЧПУ |
2 |
|
Подобрать и расписать схемы базирования и закрепления для деталей при фрезерной обработке на станках с ЧПУ |
2 |
|
Самостоятельная работа: |
7 |
|
Базирование деталей. Выбор схем закрепления. Подбор режущего инструмента и режимов резания. |
|
|
Тема 4. Обработка деталей на токарных станках с программным управлением с использованием пульта управления. |
Содержание. |
51 |
Устройство, принцип работы и кинематические схемы токарного станка с ПУ |
2 |
|
Порядок работы токарного станка с ПУ в автоматическом режиме и в режиме ручного управления |
2 |
|
Способы установки инструмента в инструментальные блоки на токарных станках с ПУ. |
2 |
|
Настройка токарных станков с ПУ |
2 |
|
Основные принципы последовательности обработки на токарных станках |
2 |
|
Программирование управляющих программ для токарной обработки. |
2 |
|
Разработка управляющей программы на токарных станках с ПУ |
2 |
|
Редактирование программ. Моделирование обработки деталей. Коррекция программ |
2 |
|
Программирование программы с использованием вложенных циклов. |
2 |
|
Ручное управление станком. Наладочные работы на станке |
2 |
|
Составление программы на обработку ступенчатых поверхностей |
2 |
|
Составление программы на обработку отверстий. Составление программы на нарезание резьб |
2 |
|
Составление программы на обработку конических поверхностей и фасок |
2 |
|
Составление программы на обработку фасонных поверхностей. Контроль качества. |
2 |
|
Лабораторная работа. |
2 |
|
Отработка навыков управления токарным станком с ЧПУ |
1 |
|
Отработка навыков в написании управляющих программ для токарной обработки |
1 |
|
Практические занятия. |
4 |
|
Разработка операционной карты и составление эскиза |
2 |
|
Написание управляющих программ для токарной обработки |
2 |
|
Самостоятельная работа. |
17 |
|
Технология обработки деталей на токарных станках с ЧПУ.
|
|
|
|
Разработка технологического процесса изготовления детали по заданному чертежу и типу производства. Программирование нарезание резьбы резцом. Программирование обработки конусов. Программирование обработки деталей сложной конфигурации. Написание управляющих программ для токарной обработки. |
|
Тема 5. Обработка деталей на фрезерных станках с программным управлением с использованием пульта управления. |
Содержание |
69 |
Устройство, принцип работы и кинематические схемы фрезерного станка с ПУ |
2 |
|
Типаж и конструкции фрезерных станков с ПУ. Основные узлы фрезерного станка с ПУ |
2 |
|
Назначение условных знаков на панели управления фрезерного станка с ПУ |
2 |
|
Порядок работы фрезерного станка с ПУ в автоматическом режиме и в режиме ручного управления |
2 |
|
Способы установки инструмента в инструментальные блоки на фрезерных станках с ПУ |
2 |
|
Фрезы и их виды. Технологическая оснастка для фрез |
2 |
|
Ввод коррекции положения режущего инструмента. Приспособления для закрепления заготовок на фрезерных станках с ПУ |
2 |
|
Базирование заготовок на столе фрезерного станка с ПУ |
2 |
|
Основные принципы последовательности обработки на токарных станках. |
2 |
|
Программирование управляющих программ для фрезерной обработки |
2 |
|
Системы координат и направление движений исполнительных органов станка с ПУ |
2 |
|
Основы управления. Пульт управления |
2 |
|
Разработка управляющей программы на фрезерных станках с ЧПУ |
2 |
|
Редактирование программ. Моделирование обработки деталей. Отладка программы |
2 |
|
Программирование программы с использованием вложенных циклов. |
2 |
|
Наладочные работы на станках на станках с ПУ. Ручное управление |
2 |
|
Составление программы на обработку плоских наклонных, поверхностей, деталей с уступами. |
2 |
|
Составление программы на обработку пазов, канавок. |
2 |
|
Составление программы на обработку фасонных деталей |
2 |
|
Правила обслуживания и настройки фрезерных станков с ПУ. Приемы обеспечения качества обработки |
2 |
|
Лабораторные работы |
2 |
|
Отработка навыков управления фрезерным станком с ЧПУ. |
1 |
|
Отработка навыков в написании управляющих программ для фрезерной обработки. |
1 |
|
Практические занятия |
4 |
|
Разработка операционной карты и составление эскиза. |
2 |
|
Написание управляющих программ для фрезерной обработки. |
2 |
|
Самостоятельная работа. |
20 |
|
|
Технология обработки деталей на фрезерных станках с ЧПУ. Разработка технологического процесса изготовления детали по заданному чертежу и типу производства.
Программирование фрезерования плоских поверхностей. Программирование фрезерования цилиндрических поверхностей. Программирование обработки деталей сложной конфигурации. Написание управляющих программ для фрезерной обработки. |
|
Тема 6. Сверлильные станки с ПУ и работа на них |
Содержание |
42 |
Устройство, принцип работы и кинематические схемы сверлильно-расточных станков с ПУ |
2 |
|
Порядок работы сверлильно-расточного станка в автоматическом режиме и в режиме ручного управления |
2 |
|
Типаж и конструктивные особенности сверлильных и расточных станков с ПУ. Основные узлы, назначение условных знаков на панели управления. |
2 |
|
Органы управления и режимы работы сверлильно-расточного станка с ПУ. Начало работы с различного основного кадра |
2 |
|
Способы установки приспособлений и их регулировка. Режущий инструмент и его виды |
2 |
|
Технологическая оснастка для режущего инструмента на сверлильно-расточном станке с ПУ. Настройка инструмента на размер |
2 |
|
Приспособления для закрепления заготовок на сверлильных и расточных станках с ПУ. Установка узлов станка в нулевое положение по осям X и Y |
2 |
|
Основные принципы последовательности работы на сверлильных станках. |
2 |
|
Программирование управляющих программ для сверлильных станков |
2 |
|
Основы управления. Пульт управления. |
2 |
|
Составление программы на сверление |
2 |
|
Приемы, обеспечивающие заданную точность изготовления деталей на сверлильных и расточных станках с ПУ |
2 |
|
Правила обслуживания и настройки сверлильных и расточных станков с ПУ. Приемы обеспечения качества обработки. |
2 |
|
Практические занятия |
2 |
|
Написание управляющих программ для сверлильных станков |
2 |
|
Самостоятельная работа. |
14 |
|
Составление программы на сверление Программирование управляющих программ для сверлильных станков
|
|
|
Тема 7. Станки термопластавтоматов |
Содержание |
2 |
Ознакомление с работой и техническим обслуживанием термопластавтоматов (ТПА) |
2 |
|
Тема 8. Составление и обработка программ в автоматическом режиме |
Содержание |
18 |
Работа в автоматическом и покадровом режиме. |
2 |
|
Коррекция привязки инструмента и выбор нулевой точки детали. |
2 |
|
Ввод, проверка и хранение программ, программирование частоты вращения шпинделя, подачи и позиции инструмента. |
2 |
|
Циклы многопроходной обработки L08, L09. |
2 |
|
Цикл нарезания резьбы L01. |
2 |
|
Практические занятия |
2 |
|
Ввод, проверка и хранение программ, программирование частоты вращения шпинделя, подачи и позиции инструмента. |
2 |
|
Самостоятельная работа. |
6 |
|
|
Составление и обработка программ в автоматическом режиме |
|
Тема 9. Подналадка отдельных узлов и механизмов в процессе работы |
Содержание |
15 |
Технологический процесс, операция, переход, рабочий ход, установка, позиция. Порядок проектирования технологического процесса. |
2 |
|
Общие сведения о проектировании технологических процессов. Разработка траектории движения режущих инструментов. |
2 |
|
Наладка станков и технологический процесс, задачи наладки, наладка и установка режущего инструмента. |
2 |
|
Режимы работы станков с ЧПУ. |
2 |
|
Лабораторная работа |
2 |
|
Приобретение первичных навыков в наладке станков с ЧПУ. |
2 |
|
Самостоятельная работа |
5 |
|
Особенности наладки станков с ЧПУ. Наладка токарного станка с ЧПУ. |
|
|
Тема 10. Техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов) |
Содержание |
20 |
Возможные неисправности станков с ЧПУ и методы их устранения. |
2 |
|
Порядок оформления технической документации. |
2 |
|
Составление расчетно-технологической карты и карты наладки станка с ЧПУ |
2 |
|
Выбор режимов резания для станков с ЧПУ (глубина, подача, скорость, мощность). |
2 |
|
Способы выбора режима резания. Система СПИЗ станков с ПУ. |
2 |
|
Износ режущего инструмента |
2 |
|
Лабораторная работа |
2 |
|
Приобретение первичных навыков в устранении неисправности на станках с ЧПУ. |
2 |
|
Самостоятельная работа |
6 |
|
Мероприятия по устранению неполадок станков с ЧПУ |
|
|
|
Содержание |
7 |
Методы контроля и мерительный инструмент, применяемый для контроля качества деталей. |
2 |
|
Лабораторная работа |
2 |
|
Приобретение первичных навыков в использовании мерительного инструмента |
2 |
|
Самостоятельная работа |
3 |
|
Измерительные приборы и их принцип работы. Зачет по МДК 01.01.Подготовить. |
|
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета: «Технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах», мастерской металлообработки; тренажерного комплекса; подготовка самостоятельной работы учащихся осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
«Технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах»:
рабочее место преподавателя;
посадочные места учащихся (по количеству учащихся); компьютерный класс, оснащенный САПР с модулями CAD/CAM; наборы режущих и контрольно-измерительных инструментов; планшеты для демонстрации работ и технологических процессов; модели узлов и механизмов металлорежущих станков.
альбомы, плакаты, рабочие тетради, справочники в качестве раздаточного технического материала;
Технические средства обучения:
видеоплеер с набором кассет по дисциплинам металлообработки; компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование мастерской металлообработки и рабочих мест мастерской:
рабочее место мастера производственного обучения; рабочие места по количеству учащихся;
станки: токарно-винторезный с ЧПУ, фрезерный с ЧПУ, точильный двухсторонний, заточной и др.;
набор измерительных инструментов;
заготовки для выполнения токарных и фрезерных работ;
огнетушитель;
плакаты "Токарные и фрезерные работы на станках с ЧПУ ".
Оборудование тренажерного комплекса:
тренажер для отработки координации движения рук при станочной обработке;
тренажер для обработки навыков управления суппортом токарного станка;
демонстрационное устройство токарного станка.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение учащимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в образовательном учреждении, так и в организациях соответствующих профилю профессионального модуля «Технология обработки на металлорежущих станках с программным управлением».
Преподавание МДК модуля должно носить практическую направленность в процессе лабораторно-практических занятий учащиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.
Изучение профессионального модуля предусматривает прохождение учащимися учебной и производственной практик в стенах образовательного учреждения и на профильных предприятиях.
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Технические измерения», «Техническая графика», «Основы электротехники», «Основы материаловедения», «Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках», «Безопасность жизнедеятельности» должно предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.
Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Технологии металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах»; практические работы и учебная практика проводятся в мастерской металлообработки и тренажерном комплексе.
Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:
текущий контроль: опрос учащихся на уроках, проведение тестирования, оформление отчетов по практическим работам, решение производственных задач учащимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.
промежуточный контроль: зачет, дифференцированный зачет, экзамен.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля ПМ. 01 Программное управление металлорежущими станками и профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: высшее профессиональное или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы: стажировка в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Таблица 5.1. Результаты освоения профессиональных компетенций
Освоенные профессиональные компетенции |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
||
ПК 1.1. Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления |
выбор технологического оборудования для изготовления деталей на станках с программным управлением; выбор режимов резания для обработки деталей на металлорежущих станках с программным управлением; применение условной сигнализации на рабочем месте; назначение условных знаков на панели управления станков; использование системы программного управления станками; правила установки программоносителя в считывающее устройство; способы возврата программоносителя к первому кадру; соблюдение техники безопасности при изготовлении деталей на металлорежущих станках с программным управлением; организация рабочего места; основные способы подготовки программы; код и правила чтения программы по распечатке; порядок работы станка в автоматическом режиме и в режиме ручного управления; устанавливать заготовки в рабочую зону станка и выполнять съем деталей после обработки; базировать детали в рабочей зоне станка; подбирать станочные приспособления в соответствии с технологическими базами при 3-х координатной обработки на токарных станках с ЧПУ; подбирать станочные приспособления в соответствии с технологическими базами при 3-х координатной обработки на фрезерных станках с ЧПУ; определять режимы резания по справочнику и паспорту станка; рассчитывать режимы резания по формулам, находить требования к режимам по справочникам при разных видах обработки; составлять технологический процесс обработки деталей, изделий на металлорежущих токарных станках; выполнять процесс обработки с пульта управления деталей по квалитету на токарных станках с программным управлением; составлять технологический процесс обработки деталей, изделий на металлорежущих токарных станках; обрабатывать заготовки и детали на металлорежущих токарных станках с программным управлением; составлять технологический процесс обработки деталей, изделий на металлорежущих фрезерных станках; выполнять процесс обработки с пульта управления деталей по квалитету на фрезерных станках с программным управлением; составлять технологический процесс обработки деталей, изделий на металлорежущих фрезерных станках; обрабатывать заготовки и детали на металлорежущих фрезерных станках с программным управлением. |
тестирование; оценка выполнения практических работ; оценка выполнения работ на учебной и производственной практике; экзамен |
||
ПК 1.2. Выполнить подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы. |
соблюдение принципа работы и правил подналадки отдельных узлов и механизмов в процессе работы станков с программным управлением; установка и привязка режущего инструмента; определение понятий наладки и настройки, подналадки станка с ЧПУ; контроль наладки; связь наладки с типом производства и технологическим процессом изготовления деталей; виды погрешностей наладки. |
тестирование, защита практических работ; оценка выполнения работ на учебной и производственной практике. |
||
Осуществлять техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов) |
соблюдение правил технического обслуживания станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов); технического обслуживания станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов); выполнять замену блоков с инструментом; выполнить установку инструмента в инструментальные блоки; выполнять наблюдение за работой систем, обслуживаемых станков по показателям цифровых табло и сигнальных ламп. |
тестирование; защита практических работ; оценка выполнения работ на учебной и производственной практике |
||
ПК 1.4. Проверять качество обработки поверхности детали |
соблюдение правил и методики применения контрольно-измерительного инструмента; соблюдение правил по определению качества обработки деталей; выбор технических средств измерений; организация рабочего места; понятие качества продукции и его основные показатели; конкурентноспособность; изготовленных деталей; технический контроль; виды и средства контроля; контроль и надзор за качеством продукции. |
тестирование, защита практических работ, оценка выполнения работ на учебной и производственной практике |
||
Таблица 5.2. Результаты освоения общих компетенций |
||||
Освоенные общие компетенции |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
проявление интереса к будущей профессии; участие в конкурсах профессионального мастерства; участие в конференциях, профессиональных олимпиадах. |
наблюдение и оценка деятельности учащегося: на лабораторно-практических занятиях, за выполнением работ по учебной и производственной практике, при проведении учебно-воспитательных мероприятиях профессиональной направленности. |
||
Собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
применение методов и способов решения профессиональных задач при организации рабочего места, выполнение производственных задач и решение нестандартных ситуаций; точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач. |
мониторинг и рейтинг выполнения работ на практических занятиях; при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
||
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
умение анализировать рабочую ситуацию; осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за результаты своей работы. |
наблюдение и оценка деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
||
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; широта использования различных источников информации, включая электронные. |
подготовка рефератов докладов, сообщений; участие в конкурсах. |
||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
оперативность и точность использования различных программных обеспечений и специализированных программных приложений для качественного выполнения профессиональных задач |
наблюдение за навыками работы в информационных сетях. |
||
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
коммуникабельность при взаимодействии с учащимися, преподавателями, мастерами п/о в ходе обучения и членами бригады. |
наблюдение за ролью учащегося в группе. |
||
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. |
участие в учебных сборах вовремя обучение; участие в военно-спортивных и патриотических мероприятиях. |
ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний; отчётные документы. |
||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.