15.04. МДК.01.01. РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ Практическая работа 25

  • docx
  • 16.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 16.04. МДК.01.01. РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ Практическая работа 25.docx

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 25

Время выполнения - 2 часа.

Тема. Схема производства, размерно-полнотные характеристики кожаной обуви. 

Цель занятия: приобретение навыков распознания видового ассортимента обуви, принципов сортировки, приобретение навыков определения сортности обуви.

Для выполнения практического занятия студенты должны:

Знать: классификацию и ассортимент кожаной обуви, принципы определения сортности кожаной обуви.

Уметь: различать кожаную обувь по ассортименту, определять сорт кожаной обуви.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Задание 1. Ознакомьтесь с основными видами обуви, степенью закрытости стопы, конструктивными особенностями.

1.       

1.      По образцам, каталогами изучите основные виды обуви и особенности кроя заготовок. В таблицу запишите характеристику трех образцов.

Оформление

(перфорация, ажурная строчка, накладка, бейка)

Высота каблука, мм (низки до 25м, средний от 30 до 45 мм, высокий 50-60 мм, очень высокий – свыше 60 мм)

Форма каблука

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Дать товароведную характеристику образцов кожаной обуви.

2.1. Рассмотрите предложенные образцы обуви, определите метод крепления и материал подошвы.

2.2. Определите цвет материала верха, а по рисунку и пробою на ощупь название материала верха.

2.3. Определите половозрастную группу и размер обуви по матричной системе в миллиметрах (№ мм) или в сантиметрах (№ см) при функциональном припуске 5-10мм (разница между длинной стельки и номером обуви) По штрихмассовой системе размер означает длину следа в штрихах: 1 штрих =2\3 см (6,67мм)

Обратите внимание на то, что зависимо от половозрастных признаков кожаная обувь делится на такие группы.

2.4. Определите полное торговое наименование 3-4 образцов обуви.

Результаты запишите в виде таблицы.

Задание 3. Оцените качество и определите сортировку кожаной обуви.

 

3.1. Ознакомьтесь со строением ГОСТ 28371-89, запишите не допустимые пороки.

3.2. Запишите перечень пороков, которые не допускаются в модельной обуви.

3.3. Выучите приемы осмотра обуви во время контроля качества. Законспектируйте кратко в рабочую тетрадь.

 

hello_html_6ba6d2a1.jpg

Приемы осмотра обуви:

Первый прием. Обувь располагают носочной частью от себя, пяточной — к себе, подошвами вниз. Внешним осмотром устанавливают парность обуви по материалам, цвету, крою, отделке; определяют качество выполнения швов, соединяющих детали верха, а также декоративных, состояние материалов верха, симметричность расположения одноименных деталей в паре и наличие перекосов деталей в полупаре. Перекос деталей, а также несимметричность расположения носков, берцев, блочек, крючков, накладных деталей измеряют и сопоставляют с требованиями НД.

Прощупыванием проверяют плотность кожевенных материалов и наличие отдушистости, правильность установки жестких подносков и их жесткость, а также прочность соединения накладного носка с союзкой.

Второй прием. Полупары располагают пяточной частью к себе, подошвами вниз. Внешним осмотром и измерением определяют перекос заднего наружного ремня или шва; внешним осмотром — качество формования пяточной части, установки и отделки каблуков и набоек, качество сборки кожаного каблука, соответствие цвета каблука цвету заготовки. Прощупыванием определяют жесткость и высоту задников, плотность прилегания каблуков к подошве.

Третий прием. Полупары соединяют по линии заднего наружного ремня или шва, подошвой вниз, наружной стороной к себе. Внешним осмотром и измерением проверяют парность обуви по высоте берцев, задинок, каблуков, наличие пороков обувных материалов, качество выполнения соединительных и декоративных швов. Прощупыванием определяют симметричность расположения крыльев задника.

Четвертый прием. Полупары располагают подошвами вверх. Внешним осмотром проверяют состояние ходовой поверхности подошвы и состояние каблука, правильность расположения крепителей, заделки порезки в обуви ниточных методов крепления, парность обуви по размерам подошв и каблуков, состояние маркировки. В необходимых случаях измеряют длину, ширину подошвы и каблука.

Пятый прием. Полупары совмещают ходовой поверхностью друг к другу, повернув обувь внутренней стороной к себе. Внешним осмотром проверяют парность обуви по длине и толщине подошвы, наличие пороков в материалах верха, качество отделки уреза подошвы и каблука, качество выполнения соединительных швов. Прощупыванием определяют наличие расщелин между верхом и каблуком, между фликами и кранцем, а также выступание грани стельки за подошву.

Шестой прием. При внешнем осмотре каждой полупары устанавливают пороки материалов верха и качество отделки обуви, проверяют плотность материалов верха, утяну-тость и чистоту строчек, правильность расположения блочек и крючков.

Седьмой прием проводят для каждой полупары по отдельности. Проверяют упругость геленка, качество и гибкость подошвы, прочность крепления подошвы с деталями верха.

Восьмой прием применяют для проверки состояния внутренней части каждой полупары обуви. Внешним осмотром и прощупыванием определяют наличие складок, бугров на внутренней поверхности подкладки и стельки, механических повреждений, соответствие высоты задника высоте задинок. Измеряют высоту задника.

Девятый прием используют для проверки правильности и четкости маркировки на внутренней части каждой полупары обуви, состояния заднего внутреннего ремня, качества приклеивания подкладки к заднику, правильности установки подблочников и качества закрепления блочек и крючков, соответствия швов на подкладке требованиям НД.

1.       

1.      Решите задачи на определение сорта обуви, пользуясь стандартами.

 

Вариант1. Определите сорт мужских модельных полуботинок, которые имеют дефекты:

- разную длину носок между парами,- 2мм

- слабовыраженную жилистость на крыльях союзок

-перекос задника -3 мм

 

Вариант2. Определите сорт женских туфель массового пошива, которые имеют дефекты:

- незаметную разницу в цвете кожи

-короткий рант- до 2 шт.

Вариант3. Определите сорт женских модельных ботинок, которые имеют дефекты:

- смещение каблука относительно гранта обуви 2 мм

- перекос подносов -3мм

- слабо выраженные молочные полосы на халяве

 

Вариант4. Определите сорт детской обуви которые имеют дефекты:

- пропуск 2-х стежков

- отдушка на союзках

Осыпание краски

 

Вариант5. Определите сорт детской обуви с текстильными материалами, которые имеют дефекты:

-сваливание тесьмы с края с повторным креплением- 2 мм

-разная длина деталей пар- 3мм

-осыпание краски

 

Контрольные вопросы

 

1.В чем отличия между сапогами и сапожками?

2.Что представляют собой сандалии?

3.Как классифицируют пороки кожаной обуви?