16. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 16. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

 

Цель обучения: 6.1.2.22 находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа;

Критерии оценивания:

Учащийся

– применяет правила сложения и вычитания рациональных чисел;

–применяет правила умножения и деления рациональных чисел;

–определяет порядок действий числовых выражений;

–находит значение числового выражения.

     Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. На уроке продолжите обобщение ранее изученного материала, систематизируйте знания, умения и навыки при выполнении различных упражнений и при решении задач; развивайте умение анализировать и делать выводы, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

        Тренинг «Дружеское пожелание». На доске наклеены стикеры, с обратной стороны которых, написаны пожелания. Кроме этого на них написаны положительные и отрицательные числа. Учащиеся выбирают стикеры, читают пожелание.

С целью повторения теоретического материала по данной теме, отработке практических навыков действий с рациональными числами предложите учащимся провести урок в виде Турнира знатоков. Для этого разделите произвольно учащихся на две команды. Выберите лидеров групп. На доске приготовлены таблицы для выставления результатов туров, наглядности к заданиям тура.

1 тур: Разгадывание девиза урока-турнира.

Каждая команда получает задание: найдите значение выражения:

1) – 0,05 18
2) http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/515678/img2.gif – http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/515678/img4.gif;
3) 7,2
 (– 0,7) + (– 0,7)  1,8
4) 48
 (– 0,25)  40  (http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/515678/img8.gif)
5) – 5,151 : (– 17)
6) – 12,3 + 6
7) – 0,8 • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/515678/img10.gif – 0,2 • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/515678/img10.gif 
8) 7,18 • (– 0,01) • 10
9) – 0,48 : (– 0,006)
10) (http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/515678/img12.gif)
 http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/515678/img14.gif
11) – 1,2 + 7 – 2,4 – 5,4
12) 1,4  (– 0,1) + 0,16

Таблица расшифровки:

А

В

Е

И

Л

М

С

Т

Ы

0,02

– 0,9

– 6,3

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/515678/img16.gif

– 2

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/515678/img6.gif

80

0,303

– 0,718

 

          За каждый верно решенный пример команда получает 1 балл. Итак, всего 12 баллов. Тур заканчивается после того как одна из команд получает девиз: «Вместе мы – сила!».

Цель этого тура: отработка навыков быстрого правильного выполнения действий с рациональными числами, развитие внимательности и навыков коллективной работы (успех команды зависит от умелой организации работы лидера). Разгаданный девиз обращает внимание на значимость совместной деятельности учащихся. Результаты заносятся в таблицу.

II тур. Правила учим и знаем. Приготовьте карточки с теоретическими вопросами. Лидеры команд берут конверты с вопросами для своей команды (по 9 вопросов). Заранее вопросы не читаются (они у лидера). Ученик вытягивает у лидера карточку (любую), читает и быстро, четко и грамотно отвечает. Если ученик не ответил, ему помогает его команда, но получает 0,5 балла вместо 1 балла, который дается за правильный ответ без помощи команды.

Вопросы для первой команды

1) Какие числа называются противоположными?
2) Какие числа называются рациональными? 
3) Как сложить два отрицательных числа?
4) Как из данного числа вычесть другое?
5) Как перемножить два отрицательных числа?
6) Сформулируйте правило деления чисел, имеющих разные знаки?
7) Как сравнить положительные и отрицательные числа? 
8) Сравните положительное число с нулем?
9) Назовите число, противоположное числу 0?

Вопросы для второй команды

1) Чему равна сумма двух противоположных чисел?
2) Какие числа называются целыми?
3) Как сложить два числа с разными знаками?
4) Что называют модулем числа?
5) Как перемножить два числа с разными знаками?
6) Сформулируйте правило деления отрицательного числа на отрицательное число.
7) Как сравнить два отрицательных числа?
8) Сравните отрицательное число с нулем?
9) Каким числом является число 0: положительным или отрицательным?

 

III тур. Правила знаем и применяем.

1. «Найдите ошибку»

Каждая команда поднимает карточки с номером примера, где есть ошибки.

I команда

1) 10 – 25 = – 15;
2) 100 : (– 10) = 10;
3) – 71 + 30 = 41;
4) – 5,1 • (– 0,2) • 5 = 5,1;
5) – 17 + 17 = 0.

II команда

1) 0 + (– 12) = – 12;
2) – 24 • 2 = – 48;
3) 5 • (– 1,2) • 2 = 12; 
4) –12 + (– 19) = 31;
5) 0,72 : (– 0,2) = – 3,6.

 

2. «Развиваем сообразительность»

Командам необходимо в пустые клетки поставить числа так, чтобы при сложении по горизонтали и вертикали получилось число -23.Числа не должны повторяться.

-10

-9

4

-20

15

  

-10

-4

-9

7

-34

4

-20

15

-18

 

Предложите учащимся физкультминутку.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам,

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная семья.

IV тур. «Думай и считай».

Ученики записывают как можно больше ответов или идей, которые приходят им на ум (Думай). Затем они объединяют свои идеи с партнером (Объединяйся), и наконец учитель открывает обсуждение идей всего класса (Делись).

 

Подведение итогов и организованное окончание урока

1. Подсчитываются баллы, объявляется команда-победитель.
2. Капитаны оценивают работу каждого ученика во всех турах и выставляет оценку, прокомментировав ее.

Учитель завершает урок, благодарит обе команды за работу, подбадривает проигравших, обращает внимание на анализ причины проигрыша и настраивает детей на дальнейшую работу на уроках математики.
Следует обязательно поощрить отдельных учеников, особенно тех, кто не блещет высокими результатами, а на этом уроке сумели проявить себя. Это создает положительную мотивацию на дальнейшее изучение математики.

 

 

Ресурсы:

1.П.Ершова. В.В.Голобородько. Математика. 6 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Москва. 2016 год

2. Алдамуратова Математика. 6 класс. Алматы. «Атамура». 2011 год.

3. Математика - 6» автор Н.Я.Виленкин, Жохов В.И, Чесноков А.С. и др., Москва «Мнемозина», 2010г.