Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: Рациональные числа и действия над ними |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Сложение отрицательных рациональных чисел. Сложение рациональных чисел с разными знаками. |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.2.13 выполнять сложение рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками. |
||||||
Цели урока |
Учащиеся будут: - уметь выполнять сложение рациональных чисел с одинаковымизнаками; - уметь выполнять сложение рациональных чисел с разными знаками. |
||||||
Критерии оценивания |
Учащийся: - правильно выполняет сложение рациональных чисел с одинаковыми знаками; - выполнять сложение рациональных чисел с разными знаками. |
||||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: - владеть математической терминологией данного урока; - комментировать сложение и вычитание целых чисел; - объяснять как находить значение модуля числа; Предметная лексика и терминология: - положительное число; - отрицательное число; - целое число; - противоположные числа; - рациональное число; - множество целых чисел; - множество рациональных чисел; - координатная прямая; - модуль числа; Серия полезных фраз для диалога и письма: - найти сумму чисел … и … ; - прибавить к числу … число … — значит изменить число … на … единиц; - любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается; - сумма двух противоположных чисел равна нулю; - от прибавления нуля число не изменяется; - большее (меньшее) число изображается на координатной прямой …; - из двух отрицательных чисел больше то, …; - число … больше числа … так как оно располагается на … ; - число … меньше числа … так как на координатной прямой оно расположено …; - чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо …; - чтобы сложить два числа с разными знаками, надо … . |
||||||
Привитие ценностей |
Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах и индивидуально. Прививать ктруду и творчеству и к образованию в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Биология. Музыка. |
||||||
Предварительные знания |
Представление о координатном луче, умение выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, изображать обыкновенные и десятичные дроби на координатном луче. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Начало урока 10 мин |
Организационный момент. Актуализация знаний. Учитель ознакомит учащихся с целями урока и ожидаемыми результатами. Устная работа. Учащиеся по презентации или пораздаточным материалом устно выполняют задания. №1. Вычислите. №2. Заполните таблицу. №3. Заполните таблицу. |
Слайды 1-2.
Слайды 3-5 или Приложение 1. |
|||||
Середина урока 25 мин |
Закрепление пройденного материала. Работа в группах.Учащиеся в группе выполняют вычисления. В первом задание должны последовательно заполнить круги и квадраты выполняя сложение чисел. Во втором задании используя чертеж, сравнить и затем отметить на чертеже данное число. А в третьем задании используя данные чертежа, сравнить числа и заполнить пропуски. А вот в четвертом задании должны будут не выполняя вычислений сравнить. После выполнения задания учитель раздает/показывает ответ , а учащиеся оценивают в группах друг друга. №4. Выполните сложение чисел.Отметьте заданные числа и их сумму на координатной прямой. Сравните каждое слагаемое с суммой. Заполните пропуски: прямоугольники – числами, а кружки – знаками сравнений. №5. Используя данный чертеж,
сравните. Отметьте на чертеже число №6. Используя данные чертежа, сравните числа и заполните пропуски. №7. Не выполняя вычислений, сравните. Работа в парах.Учитель раздает задания на сложение чисел. Учащиеся с помощью взаимопроверки проверить друг друга. А затем используя найденные числа выбрать те буквы, которые связаны с ответами меньшими, чем -10. Расположить выбранные буквы в алфавитном порядке. А потом полученное это слово записать его в таблице. По желанию учащиеся используя эту таблицу должны будут рассказать о значении этого дерева в жизни человека. №8. 1) Выполните сложение чисел. 2) Используя найденные числа,
выберите те буквы, которые связаны с ответами меньшими, чем
Ответ: ЕЛЬ. Это главное сырье для бумажного производства. Древесина ели певучая и звонкая. Это качество было подмечено давно, и знаменитые скрипки Страдивари и Амати были изготовлены из ели. Еловая хвоя в 6 раз богаче витамином С, чем лимон или апельсин. Физкультминутка. Зарядка для спины и кистей рук Учащиеся совместно учителем выполняют зарядку. Поднимает руки класс- это раз, Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперед смотри - это три. Руки в сторону, пошире развернули на четыре. С силой их к плечам прижать – это пять, Всем ребятам надо сесть – это шесть. Самостоятельная работа. №9-№11. Выполните сложение. После выполнения задания учитель раздает/показывает ответ , а учащиеся оценивают сами себя. |
Слайды 6-12.
Приложение 2.
Слайды 13-15.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5. |
|||||
Конец урока 5 мин |
Проведение рефлексии, согласно ожидаемых результатов, поставленных в начале урока и критериев оценивания. Подведение итогов урока. Сформулируйте правило сложения положительных и отрицательных чисел. Рефлексия «Выходной билет». Каждому ученику выдается билет для заполнения с вопросами: 1. Что самое важное я узнал сегодня? 2. Что я думаю о своих знаниях? 3. Какие вопросы у меня ещё есть? |
Слайды 16-17. |
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
Пары учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний. |
Используется наблюдение за действиями учащихся, обсуждением результатов выполнения заданий. Взаимооценивание. Самооценивание при рефлексии. |
На уроке запланированы виды деятельности, способствующие передвижению учащихся по классу. |
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.