16. Сложение рациональных чисел с разными знаками. Вариант 2.

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 16. Сложение рациональных чисел с разными знаками. Вариант 2..docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

Рациональные числа и действия над ними

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Сложение отрицательных рациональных чисел. Сложение рациональных чисел с разными знаками.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.13

выполнять сложение рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками.

Цели урока

Учащиеся будут:

-   уметь выполнять сложение рациональных чисел с одинаковымизнаками;

-   уметь выполнять сложение рациональных чисел с разными знаками.

Критерии оценивания

Учащийся:

-   правильно выполняет сложение рациональных чисел с одинаковыми знаками;

-   выполнять сложение рациональных чисел с разными знаками.

Языковые цели

Учащиеся будут:

-   владеть математической терминологией данного урока;

-   комментировать сложение и вычитание целых чисел;

-   объяснять как находить значение модуля числа;

Предметная лексика и терминология:

-   положительное число;

-   отрицательное число;

-   целое число;

-   противоположные числа;

-   рациональное число;

-   множество целых чисел;

-   множество рациональных чисел;

-   координатная прямая;

-   модуль числа;

Серия полезных фраз для диалога и письма:

-   найти сумму чисел … и … ;

-   прибавить к числу … число … — значит изменить число … на … единиц;

-   любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается;

-   сумма двух противоположных чисел равна нулю;

-   от прибавления нуля число не изменяется;

-   большее (меньшее) число изображается на координатной прямой …;

-   из двух отрицательных чисел больше то, …;

-   число … больше числа … так как оно располагается на … ;

-   число … меньше числа … так как на координатной прямой оно расположено …;

-   чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками, надо …;

-   чтобы сложить два числа с разными знаками, надо … .

Привитие ценностей

Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах и индивидуально. Прививать ктруду и творчеству и к образованию в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Биология. Музыка.

Предварительные знания

Представление о координатном луче, умение выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, изображать обыкновенные и десятичные дроби на координатном луче.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

10 мин

Организационный момент. Актуализация знаний.

Учитель ознакомит учащихся с целями урока и ожидаемыми результатами.

Устная работа. Учащиеся по презентации или пораздаточным материалом устно выполняют задания.

№1. Вычислите.

№2. Заполните таблицу.

№3. Заполните таблицу.

Слайды 1-2.

 

Слайды 3-5 или

Приложение 1.

Середина урока

25 мин

Закрепление пройденного материала.

Работа в группах.Учащиеся в группе выполняют вычисления. В первом задание должны последовательно заполнить круги и квадраты выполняя сложение чисел. Во втором задании используя чертеж, сравнить и затем отметить на чертеже данное число. А в третьем задании используя данные чертежа, сравнить числа и заполнить пропуски. А вот в четвертом задании должны будут не выполняя вычислений сравнить. После выполнения задания учитель раздает/показывает ответ , а учащиеся оценивают в группах друг друга.

№4. Выполните сложение чисел.Отметьте заданные числа и их сумму на координатной прямой. Сравните каждое слагаемое с суммой. Заполните пропуски: прямоугольники – числами, а кружки – знаками сравнений.

№5. Используя данный чертеж, сравните. Отметьте на чертеже число .

№6. Используя данные чертежа, сравните числа и заполните пропуски.

№7. Не выполняя вычислений, сравните.

Работа в парах.Учитель раздает задания на сложение чисел. Учащиеся с помощью взаимопроверки проверить друг друга. А затем используя найденные числа выбрать те буквы, которые связаны с ответами меньшими, чем -10. Расположить выбранные буквы в алфавитном порядке. А потом полученное  это слово записать его в таблице. По желанию учащиеся используя эту таблицу должны будут рассказать о значении этого дерева в жизни человека.

№8. 1) Выполните сложение чисел.

2) Используя найденные числа, выберите те буквы, которые связаны с ответами меньшими, чем .
Расположите выбранные буквы в алфавитном порядке. Получите слово и запишите его в таблице.

 

Ответ: ЕЛЬ.

Это главное сырье для бумажного производства. Древесина ели певучая и звонкая.

Это качество было подмечено давно, и знаменитые скрипки Страдивари и Амати были изготовлены из ели. Еловая хвоя в 6 раз богаче витамином С, чем лимон или апельсин.

Физкультминутка.

Зарядка для спины и кистей рук

Учащиеся совместно учителем выполняют зарядку.

Поднимает руки класс- это раз,

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперед смотри - это три.

Руки в сторону, пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам надо сесть – это шесть.

Самостоятельная работа.

№9-№11. Выполните сложение.

После выполнения задания учитель раздает/показывает ответ , а учащиеся оценивают сами себя.

Слайды 6-12.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

Слайды 13-15.

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.

Конец урока

5 мин

Проведение рефлексии, согласно ожидаемых результатов, поставленных в начале урока и критериев оценивания.

Подведение итогов урока.

Сформулируйте правило сложения положительных и отрицательных чисел.

Рефлексия «Выходной билет».

Каждому ученику выдается билет для заполнения с вопросами:

1. Что самое важное я узнал сегодня?

2. Что я думаю о своих знаниях?

3. Какие вопросы у меня ещё есть?

Слайды 16-17.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Пары учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний.

Используется наблюдение за действиями учащихся, обсуждением результатов выполнения заданий.

Взаимооценивание. Самооценивание при рефлексии.

На уроке запланированы виды деятельности, способствующие передвижению учащихся по классу.

 


 

Скачано с www.znanio.ru