17. Решение текстовых задач. Вариант 3

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 17. Решение текстовых задач. Вариант 3.docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана:

6.2 А Действия с рациональными числами

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Решение задач на движение.

Тип урока:

Обобщение изучаемого материала

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

Учащиеся будут:

6.5.1.4 решать текстовые  задачи с рациональными числами.

Цели урока

Учащиеся смогут решить задачи на движение.

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели урока, если:

- переводит условие задачи на математический язык и обратно;

- составляет план решения задачи на движение;

- реализует план (выполняет вычисления);

- отвечает на вопрос задачи.

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология:

Математическая модель

Движение

Время

Скорость

Расстояние

Серияполезных фраз для диалога/письма:

Чтобы перевести данные на математический язык….

Привитие ценностей

·         умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию,  работа в сотрудничестве,  в команде, отвечать за качество своей работы;

·         воспитание положительных мотивов к учебе, добросовестного отношения к труду, дисциплинированности.

Мультикультурализм

·         уважение к себе и другим, уважение разнообразию  мнений

·         способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения;  умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе.

Межпредметные связи

Полученные знания будут необходимы при изучении некоторых разделов физики.

Предварительные знания

Выполнение арифметических действий с рациональными числами.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2мин

Игра  «4 картинки и одно слово» по теме урока и,исходя из него, пытаются сформулировать тему урока. Знакомятся с целями раздела и формулируют цель урока.

Учитель объявляет, что урок будет проходить в виде игры :«Formula 1».

Презентация

 

Середина урока

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

7  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

Актуализация ранее изученного материала.

На данном этапе урока происходит развитие таких ценностей как:умение мыслить,  анализировать ситуацию.

Учитель задает вопрос:

Какие величины используются при решении задач на движение?

В каких формулах используются данные величины?

 

Учащиеся предлагают свои варианты.

Устная работа.

Задание:Выразите в указанных единицах измерения. Ответ запишите в виде обыкновенной и десятичной дроби.

Например:30  мин = ч =  0,5  ч.

Оценивание:  Проверка осуществляется самостоятельно по готовым ответам на презентации.

Ответы:

15 мин = ч =  0,25  ч

45 мин = ч =  0,75  ч

18 мин = ч =  0,3  ч

1 ч 24 мин =  ч =ч = 1,4  ч

2 ч 54 мин =   ч =ч =  2,9   ч

200 м  = км = 0,2  км

14  дм  =      м =   м  = 1,4  м

20  м 50 дм =   км =     0,025  км

5 см  =      м =  0,05   м

По результатам выполнения устной работы  учащиеся объединяются в группы (команды).

1 группа  «Ferrari» – учащиеся с высокими результатами (8-10 верных ответов)

2 группа «Honda»– со средними результатами (5-7 верных ответов)

3 группа «Mercedes»–низкими результатами (1- 4  верных ответов)

 

В соответствии с этим разбиением составлены различные  задания по объему и содержанию. В каждой группе определяются три первых места (по количеству набранных баллов), участники игры работают индивидуально.

 

Групповая работа.

На этом этапе у учащихся развивается умение анализировать ситуацию,    работать в  сотрудничестве,  учитывать другие точки зрения;  уметь правильно реагировать на критику;отвечать за качество своей работы, академическая честность.

 

1. Этап «Подготовка к гонкам».

Задание:  Найдите ошибку.

Оценивание: После выполнения задания, учащиеся обмениваются листами ответов. Проверка осуществляется по готовым ответам на презентации. За каждую верно определенную ошибку, присуждается один балл.

Ответы:

1)  Ложь

2) Ложь

3) Ложь

4) Правда

5) Ложь

6) Ложь

7) Ложь

8) Правда

9) Ложь

10) Ложь

 

2 этап «Заправка»

Задание: Найдите средний расход бензина на одном этапе математических гонок.

Оценивание: После выполнения задания, учащиеся разных команд обмениваются листами ответов. Проверка осуществляется по готовым ответам на презентации.

Дескрипторы к заданию

балл

определяет общее количество этапов гонки

1 балл

определяет общий объем бензина

1 балл

верно найден ответ

1 балл

Ответы:

1 группа (19,2+14,4+28 ):10= 6,16

2 группа (16,8+25,2):7= 42:7=6

3 группа (12,2+15,3):5=27,5:5=5,5

 

3 этап «Заезд».Задание выполняется всей командой.

Творческое задание:Составьте задачу по схеме.

Задание: Решите задачу.

Оценивание:Условие задачи и решение проверяет учитель.

Дескрипторы к заданию

балл

условие задачи соответствует схеме движения

1 балл

условие задачи реалистично

1 балл

верно вычислена скорость

1 балл

верно вычислено расстояние

1 балл

В случае затруднений в решении учитель оказывает поддержку учащимся.

Ответы:

1 группа

1) 3,8 + 5,4 = 9,2 (км\ч)  скорость сближения

2) 41,4 – 9,2 ∙ 2,5 =41,4 – 23 =  18,4 (км)  расстояние

Ответ: 18,4 км

2 группа

1) 48,7 – 16,9  = 31,8 (км\ч) скорость вдогонку

2) 31,8 ∙ 3,6 + 159 = 114,48 + 159 = (273,48)  км расстояние

Ответ: 273,48 км

3 группа

1) 15 мин = 0,25 ч

2) 54,3 + 96,1 =150,4  (км\ч) скорость удаления

3) 150,4 ∙0,25 + 16,4 =37,6 +  16,4= 54 (км) расстояние

Ответ: 54  км

 

Дополнительное задание: Составить схему по условию задачи, которое составила другая команда.

Дескрипторы к заданию

балл

по условии задачи составлена схема

1 балл

 

 

4 этап «PitStop».

Разминка.https://www.youtube.com/watch?v=Vwa5zBMF_WU

 

5 этап «Финальный заезд».

Задание:Ответьте на вопросы задачи.

Оценивание:Проверка осуществляется индивидуально по готовы ответам на презентации.

Дескрипторы к заданию

балл

верно ответил на половину вопросов

1 балл

верно ответил на все вопросы

1 балл

Ответы:

a)       90 км

b)      45 км/ч

c)       16 км

d)      32 км/ч

e)       106 км

f)       42,4 км/ч

 

Учитель задает вопросы:

ü  Со всеми ли задачами Вы справились?

ü  Что вызвало затруднения?

ü  Как было найдено решение проблемного задания?

 

Подведение итогов.

К финишу все учащиеся подойдут практически одновременно, так как задания дифференцированы по объему и содержанию.

По количеству набранных баллов определяются в каждой  группе победители, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места. Награждение производится по усмотрению учителя.

Домашнее задание.

Решите задачу:Велотуристы за три дня проехали 460 км. Путь туристов в первый день относится к их пути во второй день, как 7:5. Отношение пути велотуристов  во второй день к пути в третий день равно 3:2. Сколько времени были в пути туристы в третий день, если они ехали со скоростью 20 км/ч?

 

 

 

Презентация

 

 

 

Приложение 1 дидактический материал

 

 

Математика. 6 класс: учеб.для общеобр. организаций. Алдамуратова Т.А. 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

3мин

 

Учащимся раздаются карточки-машинки, на которых необходимо закончить предложения:

- больше всего мне понравилось ……

- мне было сложно …..

- в следующий раз у меня получится…….

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Медлительные учащиеся могут консультироваться с учителем или получать поддержку более сильных учащихся, работающих самостоятельно.

Во время обсуждения учитель будет задавать вопросы классу для выявления уровня понимания материала. В течение урока учащиеся оценивают свою работу, опираясь, на готовые дескрипторы.

Соблюдение правил техники безопасности.

 


 

Скачано с www.znanio.ru