Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения: 6.5.2.4 решать текстовые задачи с рациональными числами;
Критерии оценивания:
Учащийся:
- вводят переменные и составляют математическую модель текстовой задачи;
- решает текстовые задачи с помощью составления уравнения
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Беседа.
Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Раздайте учащимся лист самооценивания и взаимооценивания, которые они будут заполнять в течении урока.
Лист самооценивания и взаимооценивания
Критерии |
Очень хорошо |
Хорошо |
Требуется помощь |
Умею вводить переменные и составлять математическую модель текстовой задачи |
|
|
|
Умею решать текстовые задачи с помощью составления уравнения |
|
|
|
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Предложите учащимся задание для повторения пройденного материала в виде игры «Пинг -понг», проведите устное формативное оценивание.
Цель: Актуализация знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов и диапазонах их возможных значений.
Формирует умения:
- для заданного конкретного объекта выделять имена признаков;
- определять значения признаков объекта по заданному имени признака.
Организация: Класс делится на команды.
Как это работает: Задается конкретный объект. Например: Рациональные числа. Игроки первой команды называют начало правила «При сложении чисел с одинаковыми знаками необходимо», игроки второй команды дополняют ответ: «необходимо сложить их модули и перед суммой поставить их общий знак». На следующем шаге роли меняются (2-я команда называет, 1-я – правила). Команда проигрывает, если не может назвать правила или дополнить его. Фиксируя наиболее типичные правила, можно собрать копилку правил для учащихся. Игра может использоваться в любом учебном предмете.
Примерные вопросы команд:
-при сложении чисел с одинаковыми знаками необходимо сложить их модули и перед суммой поставить их общий знак;
- при сложении двух чисел с разными знаками из числа с большим модулем вычитают число с меньшим модулем и перед полученной разностью ставят знак числа, имеющего больший модуль;
-при вычитании одного числа из другого нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому: а - b = а + (-b)
-при умножении двух чисел с одинаковыми знаками перемножаются их модули и перед полученным произведением ставится знак плюс;
-при умножении двух чисел с разными знаками перемножаются их модули и перед полученным произведением ставится знак минус;
-при делении чисел с одинаковыми знаками модуль делимого делят на модуль делителя и перед полученным частным ставится знак плюс;
-при делении чисел с разными знаками модуль делимого делят на модуль делителя и перед полученным частным ставится знак минус;
-при делении и умножении нуля на любое число, не равное нулю, получается нуль:
-на нуль делить нельзя.
Предложите учащимся игру «Посол».
Цель: Активное слушание, публичное выступление и ясность изложения, разделение и создание взаимозависимости.
Организация: Разместите группы по 3-4 человека в классе.
Как это работает: Когда группа выполнила задание, один ученик из каждой группы выбирается «представителем» и перемещается к другой группе, чтобы объяснить и обобщить, и выяснить идеи другой группы. Затем представитель возвращается в свою группу, чтобы сообщить, что он узнал. Это эффективный метод избегания скучного и повторяющегося «сообщения своей группе». Это также способствует использованию языка представителя и создает группу активных слушателей.
Дескрипторы:
- Решает текстовые задачи на выполнение действий с рациональными числами
Решение задач. Работа в парах. Взаимное обучение.
Создайте пары с разным уровнем обучаемости. Предложите учащимся процесс взаимного обучения при решении практических задач: объяснять решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником. При наличии времени можете обобщить изученный материал с помощью видео.
На данном этапе у учащихся развивается такая ценность академическая честность, работа в сотрудничестве.
Проведите оценивание по готовым ответам.
Работа в парах
Вариант I
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:
-1,5
2. Упростите выражение:
3. Решите уравнение:
4. Купили 0,8 кг колбасы и 0,3 кг сыра. За всю покупку заплатили 3,28 тыс. рублей. Известно, что 1 кг колбасы дешевле 1 кг сыра на 0,3 тыс. рублей. Сколько стоит 1 кг сыра?
Ответ: 3,2 рублей
Вариант II
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:
2. Упростите выражение:
3. Решите уравнение:
4. Купили 1,2 кг конфет и 0,8 кг печенья. За всю покупку заплатили 5,96 тыс. рублей. Известно, что 1 кг конфет дороже 1 кг печенья на 1,3 тыс. рублей. Сколько стоит 1 кг конфет?
Ответ: 3,5 рублей
Дескрипторы:
- расставляет порядок действий;
- вычисляет разность рациональных чисел;
- умножает рациональные числа;
- находит частное рациональных чисел;
- решает текстовые задачи с рациональными числами;
- выполняет сложение рациональных чисел.
- Беседа. Рефлексия.
Мое отношение к уроку? Что нового я узнал про Отношения?
Учащимся предлагается оценить свои знания по теме «Отношение», прикрепляя стикер со своим именем на плакате.
Домашнее задание №583 стр.133
Ресурсы:
1. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 5-е изд., испр. – М.: Илекса, - 2010 – 192
2. Алдамуратова Математика. 6 класс. Алматы. «Атамура». 2011 год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.