18. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 18. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Цель обучения: 6.5.2.4 решать текстовые задачи с рациональными числами;

Критерии оценивания:

Учащийся:

- вводят переменные и составляют математическую модель текстовой задачи;

- решает текстовые задачи с помощью составления уравнения

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Беседа.

Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока. Раздайте учащимся лист самооценивания и взаимооценивания, которые они будут заполнять в течении урока.

 

Лист самооценивания и взаимооценивания

Критерии

Очень хорошо

Хорошо

Требуется помощь

Умею вводить переменные и составлять математическую модель текстовой задачи

 

 

 

Умею решать текстовые задачи с помощью составления уравнения

 

 

 

 

         Актуализация опорных знаний и способов действий.

Предложите учащимся  задание для повторения пройденного материала в виде игры «Пинг -понг», проведите устное формативное оценивание.

Цель: Актуализация знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов и диапазонах их возможных значений.

Формирует умения:

- для заданного конкретного объекта выделять имена признаков;

- определять значения признаков объекта по заданному имени признака.

Организация: Класс делится на команды.

Как это работает: Задается конкретный объект. Например: Рациональные числа. Игроки первой команды называют начало правила «При сложении чисел с одинаковыми знаками необходимо», игроки второй команды дополняют ответ: «необходимо сложить их модули и перед суммой поставить их общий знак». На следующем шаге роли меняются (2-я команда называет, 1-я – правила). Команда проигрывает, если не может назвать правила или дополнить его. Фиксируя наиболее типичные правила, можно собрать копилку правил для учащихся. Игра может использоваться в любом учебном предмете.

Примерные вопросы команд:

-при сложении чисел с одинаковыми знаками необходимо сложить их модули и перед суммой поставить их общий знак;

- при сложении двух чисел с разными знаками из числа с большим модулем вычитают число с меньшим модулем и перед полученной разностью ставят знак числа, имеющего больший модуль;

-при вычитании одного числа из другого нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому: а - b = а + (-b)

-при умножении двух чисел с одинаковыми знаками перемножаются их модули и перед полученным произведением ставится знак плюс;

-при умножении двух чисел с разными знаками перемножаются их модули и перед полученным произведением ставится знак минус;

-при делении чисел с одинаковыми знаками модуль делимого делят на модуль делителя и перед полученным частным ставится знак плюс;

-при делении чисел с разными знаками модуль делимого делят на модуль делителя и перед полученным частным ставится знак минус;

-при делении и умножении нуля на любое число, не равное нулю, получается нуль:

-на нуль делить нельзя.

Предложите учащимся игру «Посол».

Цель: Активное слушание, публичное выступление и ясность изложения, разделение и создание взаимозависимости.

Организация: Разместите группы по 3-4 человека в классе.

Как это работает: Когда группа выполнила задание, один ученик из каждой группы выбирается «представителем» и перемещается к другой группе, чтобы объяснить и обобщить, и выяснить идеи другой группы.  Затем представитель возвращается в свою группу, чтобы сообщить, что он узнал. Это эффективный метод избегания скучного и повторяющегося «сообщения своей группе». Это также способствует использованию языка представителя и создает группу активных слушателей.

 

Дескрипторы:

- Решает текстовые задачи на выполнение действий с рациональными числами

 

Решение задач. Работа в парах. Взаимное обучение.

Создайте пары с разным уровнем обучаемости. Предложите учащимся процесс взаимного обучения при решении практических задач: объяснять решение задачи своему напарнику при возникновении вопроса по той или иной задаче, т.е. ученики выполняют задания индивидуально, но имеют возможность обсудить непонятные вопросы с напарником. При наличии времени можете обобщить изученный материал с помощью видео.

На данном этапе у учащихся развивается такая ценность академическая честность, работа в сотрудничестве.

Проведите оценивание по готовым ответам.

Работа в парах

Вариант I

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:

-1,5

2. Упростите выражение: 

3. Решите уравнение:

 

4. Купили 0,8 кг колбасы и 0,3 кг сыра. За всю покупку заплатили 3,28 тыс. рублей. Известно, что 1 кг колбасы дешевле 1 кг сыра на 0,3 тыс. рублей. Сколько стоит 1 кг сыра?

Ответ: 3,2 рублей

Вариант II

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения:

 

2. Упростите выражение: 

 

3. Решите уравнение:

 

4. Купили 1,2 кг конфет и 0,8 кг печенья. За всю покупку заплатили 5,96 тыс. рублей. Известно, что 1 кг конфет дороже 1 кг печенья на 1,3 тыс. рублей. Сколько стоит 1 кг конфет?

Ответ: 3,5 рублей

  

Дескрипторы:

- расставляет порядок действий;

- вычисляет разность рациональных чисел;

- умножает рациональные числа;

- находит частное рациональных чисел;

- решает текстовые задачи с рациональными числами;

 

- выполняет сложение рациональных чисел.

- Беседа. Рефлексия.

Мое отношение к уроку? Что нового я узнал про Отношения?

Учащимся предлагается оценить свои знания по теме «Отношение», прикрепляя стикер со своим именем на плакате.

Домашнее задание №583 стр.133

 

Ресурсы:

 

1.       Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 5-е изд., испр. – М.: Илекса, - 2010 – 192

2.       Алдамуратова Математика. 6 класс. Алматы. «Атамура». 2011 год.