18. Решение текстовых задач. Вариант 3

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 18. Решение текстовых задач. Вариант 3.docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана:

6.2 А Действия с рациональными числами

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Решение задач на деление в данном отношении.

Тип урока:

Обобщение изучаемого материала

Цели обучения, которые достигаются на данномуроке (ссылка на учебную программу)

Учащиеся будут:

6.5.1.4 решать текстовыезадачи с рациональными числами.

Цели урока

Учащиеся смогут решить задачи на деление в данном отношении.

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели урока, если:

- переводит условие задачи на математический язык и обратно;

- составляет план решения задачи на движение;

- реализует план (выполняет вычисления);

- отвечает на вопрос задачи.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Математическая модель

Отношение

Пропорция

Части

Серияполезных фраз для диалога/письма:

Чтобы перевести данные на математический язык….

Чтобы найти одну часть, нужно

Привитие ценностей

·         умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию,работа в сотрудничестве,в команде, отвечать за качество своей работы;

·         воспитание положительных мотивов к учебе, добросовестного отношения к труду, дисциплинированности.

Мультикультурализм

·         уважение к себе и другим, уважение разнообразиюмнений;

·         способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения;умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе.

Межпредметные связи

Полученные знания будут необходимы при изучении некоторых разделов физики, химии, геометрии.

Предварительные знания

Выполнение арифметических действий с рациональными числами.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5мин

Учащиеся выполняют задание «Стартер» по теме урока и,исходя из него, пытаются сформулировать тему урока и формулируют цель урока.

Ответы:

отношение

отношений

пропорция

Приложение 1

Середина урока

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

Актуализация ранее изученного материала.

На данном этапе урока происходит развитие таких ценностей как:умение мыслить,анализировать ситуацию.

Учитель задает вопрос:

Что означают слова «отношение» «пропорция»?

Какие Вы знаете способы решения задач на отношения (части)?

 

Учащиеся предлагают свои варианты обоснованием.

 

Закрепление.

Решите задачу:Периметр треугольника равен 51 см. Отношение длины первой стороны к длине второй равно 1:2. Отношение длины второй стороны к длине третьей равно 3:4 . Найдите длины сторон треугольника.

Решение сопровождается презентацией (слайд 2) и вопросами:

1. На что следует обратить внимание в условии задачи?

2. Какую математическую модель можно составить по условию задачи?

 

Учащимся дается время на составление краткой записи по условию задачи, затем проверяется по презентации (слайд 3). В зависимости от подготовленности класса дальнейшие шаги решения комментируются сильным учеником, либо самим учителем.

 

Оценивание:Проверка осуществляется индивидуально по готовым дескрипторам.

Дескрипторы к заданию

балл

краткая запись соответствует условию задачи

1 балл

составлено отношение чисел для трех сторон

1 балл

верно вычислен периметр треугольника в частях

1 балл

верно вычислена длина одной части

1 балл

верно найден ответ

1 балл

 

Учитель задает вопросы:

ü  Встречали ли Вы раньше подобные задачи?

ü  Получилось ли решить домашнее задание?

ü  Что вызвало затруднения?

ü  Как было найдено решение?

 

Проверка домашнего задания.

Оценивание:Проверка осуществляется индивидуально с помощью презентациипо готовым дескрипторам.

Дескрипторы к заданию

балл

краткая запись соответствует условию задачи

1 балл

составлено отношение чисел для трех расстояний

1 балл

верно вычислена длина одной части

1 балл

верно вычислен путь в третий день

1 балл

верно найден ответ

1 балл

 

Индивидуальная работа.

На данном этапе урока происходит развитие таких ценностей как:отвечать за качество своей работы, академическая честность.

 

Учащиеся работают по индивидуальным картам, где им необходимо выбрать уровень задач, которые они могут решить.

 

Например:учащиеся с низкимирезультатаминачинают с задач уровня А, затем переходят к следующему уровню и так далее. Остальные учащиеся начинают с уровня В и потом переходят к следующему уровню.

 

Перед решением задач ученикам необходимо ответить на вопросы и записать ответ на карте.

Вопросы: На что мне следует обратить внимание в условии?

Какую математическую модель я могу составить по условию задачи? (составляют краткую запись)

 

После подготовительной работы учащиеся в рабочихтетрадях выполняют решение задач. В случае, если ученик не может справиться со своей задачей, ему необходимо вернуться в задачам предыдущего уровня, либо обратиться к помощи учителя или более сильного ученика.

Ответы:

Уровень А: 1) а) ; b) 2; c) 52 %.

                  2) 37,6; 9,4.

Уровень В: 90 листов

Уровень С: 640 км

 

Рефлексирующие вопросы после решения задачи, которые помогут учителю при составлении следующего урока, либо составления плана индивидуальной работы с учащимися:

ü  Получилось ли решить задание?

ü  Какиебыли допущены ошибки?

ü  В чем имеются затруднения?

ü  Допускал ли эту ошибку ранее?

ü  Почему вновь допустил эту ошибку?

ü  Ккому обращался за помощью по этой ошибке?

ü  Помогли ли они?

ü  Что будешь делать в следующий раз, чтоб не допускать этих ошибок?

ü  Можешь ли объяснить эту тему одноклассникам?

ü  Почему так думаешь?

Домашнее задание:

Решите задачу: Отлит сплав из золота и серебра. Отношение массы золота к массе серебра равно 3:5. Масса серебра на 12 г больше, чем масса золота. Сколько граммов составляет масса сплава? Сколько граммов золота в сплаве?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

Математика. 6 класс: учеб.для общеобр. организаций. Алдамуратова Т.А. 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактический материал

 

 

 

Приложение 2

В.В.Выговская, Сборник практических задач по математике, 6 класс, 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

2мин

 

«Горячий стул»

Ученик, который садится на «горячий стул» оценивает атмосферу урока, говорит о том, какая мысль (вывод, результат)на уроке была, по его мнению была важной для него.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Медлительные учащиеся могут консультироваться с учителем или получать поддержку более сильных учащихся, работающих самостоятельно.

Во время обсуждения учитель будет задавать вопросы классу для выявления уровня понимания материала. В течение урока учащиеся оценивают свою работу, опираясь,на готовые дескрипторы.

Соблюдение правил техники безопасности.

 


 

Скачано с www.znanio.ru