Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 6.2 А Действия с рациональными числами |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||
Класс:6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Решение задач на деление в данном отношении. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока: |
Обобщение изучаемого материала |
||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данномуроке (ссылка на учебную программу) |
Учащиеся будут: 6.5.1.4 решать текстовыезадачи с рациональными числами. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся смогут решить задачи на деление в данном отношении. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели урока, если: - переводит условие задачи на математический язык и обратно; - составляет план решения задачи на движение; - реализует план (выполняет вычисления); - отвечает на вопрос задачи. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Предметная лексика и терминология: Математическая модель Отношение Пропорция Части Серияполезных фраз для диалога/письма: Чтобы перевести данные на математический язык…. Чтобы найти одну часть, нужно |
||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
· умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию,работа в сотрудничестве,в команде, отвечать за качество своей работы; · воспитание положительных мотивов к учебе, добросовестного отношения к труду, дисциплинированности. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Мультикультурализм |
· уважение к себе и другим, уважение разнообразиюмнений; · способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения;умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Полученные знания будут необходимы при изучении некоторых разделов физики, химии, геометрии. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Выполнение арифметических действий с рациональными числами. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5мин |
Учащиеся выполняют задание «Стартер» по теме урока и,исходя из него, пытаются сформулировать тему урока и формулируют цель урока. Ответы: отношение отношений пропорция |
Приложение 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
2 мин
5 мин
2 мин
3мин
20 мин
1 мин |
Актуализация ранее изученного материала. На данном этапе урока происходит развитие таких ценностей как:умение мыслить,анализировать ситуацию. Учитель задает вопрос: Что означают слова «отношение» «пропорция»? Какие Вы знаете способы решения задач на отношения (части)?
Учащиеся предлагают свои варианты обоснованием.
Закрепление. Решите задачу:Периметр треугольника равен 51 см. Отношение длины первой стороны к длине второй равно 1:2. Отношение длины второй стороны к длине третьей равно 3:4 . Найдите длины сторон треугольника. Решение сопровождается презентацией (слайд 2) и вопросами: 1. На что следует обратить внимание в условии задачи? 2. Какую математическую модель можно составить по условию задачи?
Учащимся дается время на составление краткой записи по условию задачи, затем проверяется по презентации (слайд 3). В зависимости от подготовленности класса дальнейшие шаги решения комментируются сильным учеником, либо самим учителем.
Оценивание:Проверка осуществляется индивидуально по готовым дескрипторам.
Учитель задает вопросы: ü Встречали ли Вы раньше подобные задачи? ü Получилось ли решить домашнее задание? ü Что вызвало затруднения? ü Как было найдено решение?
Проверка домашнего задания. Оценивание:Проверка осуществляется индивидуально с помощью презентациипо готовым дескрипторам.
Индивидуальная работа. На данном этапе урока происходит развитие таких ценностей как:отвечать за качество своей работы, академическая честность.
Учащиеся работают по индивидуальным картам, где им необходимо выбрать уровень задач, которые они могут решить.
Например:учащиеся с низкимирезультатаминачинают с задач уровня А, затем переходят к следующему уровню и так далее. Остальные учащиеся начинают с уровня В и потом переходят к следующему уровню.
Перед решением задач ученикам необходимо ответить на вопросы и записать ответ на карте. Вопросы: На что мне следует обратить внимание в условии? Какую математическую модель я могу составить по условию задачи? (составляют краткую запись)
После подготовительной работы учащиеся в рабочихтетрадях выполняют решение задач. В случае, если ученик не может справиться со своей задачей, ему необходимо вернуться в задачам предыдущего уровня, либо обратиться к помощи учителя или более сильного ученика. Ответы: Уровень А: 1) а) ; b) 2; c) 52 %. 2) 37,6; 9,4. Уровень В: 90 листов Уровень С: 640 км
Рефлексирующие вопросы после решения задачи, которые помогут учителю при составлении следующего урока, либо составления плана индивидуальной работы с учащимися: ü Получилось ли решить задание? ü Какиебыли допущены ошибки? ü В чем имеются затруднения? ü Допускал ли эту ошибку ранее? ü Почему вновь допустил эту ошибку? ü Ккому обращался за помощью по этой ошибке? ü Помогли ли они? ü Что будешь делать в следующий раз, чтоб не допускать этих ошибок? ü Можешь ли объяснить эту тему одноклассникам? ü Почему так думаешь? Домашнее задание: Решите задачу: Отлит сплав из золота и серебра. Отношение массы золота к массе серебра равно 3:5. Масса серебра на 12 г больше, чем масса золота. Сколько граммов составляет масса сплава? Сколько граммов золота в сплаве? |
Презентация
Математика. 6 класс: учеб.для общеобр. организаций. Алдамуратова Т.А. 2011.
Дидактический материал
Приложение 2 В.В.Выговская, Сборник практических задач по математике, 6 класс, 2012
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 2мин
|
«Горячий стул» Ученик, который садится на «горячий стул» оценивает атмосферу урока, говорит о том, какая мысль (вывод, результат)на уроке была, по его мнению была важной для него. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||
Медлительные учащиеся могут консультироваться с учителем или получать поддержку более сильных учащихся, работающих самостоятельно. |
Во время обсуждения учитель будет задавать вопросы классу для выявления уровня понимания материала. В течение урока учащиеся оценивают свою работу, опираясь,на готовые дескрипторы. |
Соблюдение правил техники безопасности. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.