|
Раздел долгосрочного плана: 8.4 С: Неравенства |
|
||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих |
|||
|
Тема урока |
Рациональное неравенство |
||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.2.2.9 решать рациональные неравенства; |
||||
|
Цель урока |
Учащиеся будут: формулировать определение дробно-рационального неравенства; решать дробно-рациональные неравенства; |
||||
|
Критерии оценивания |
Учащиеся достигнут цели обучения если: знают определение дробно-рационального неравенства; знают алгоритм решения дробно-рационального неравенства; умеют решать дробно-рациональные неравенства; |
||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся будут: описывать устно и письменно решение дробно-рационального неравенства; оперировать предметной лексикой и терминологией данного раздела. Предметная лексика и терминология: рациональное неравенство; дробно-рациональное неравенство; решение неравенства; метод интервалов; Серия полезных фраз для диалога/письма: чтобы решить дробно-рациональное неравенство... значения функции неотрицательны при … ; значения функции положительны при …; определим знаки функции на каждом числовом интервале, чтобы…; изобразив параболу схематически, можно … ; используя свойство чередования знаков, определим …. |
||||
|
Привитие ценностей |
умение рационально распределять время, отвечать за качество своей работы; |
||||
|
Межпредметные связи |
физика |
||||
|
Предварительные знания
|
определение рационального неравенства; алгоритм решения рационального неравенства методом интервалов; |
||||
|
Ход урока |
|||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
|
Начало урока 0-3 мин
|
а) Постановка темы урока, целей обучения и критериев оценивания. Учитель демонстрирует цели обучения и критерии оценивания. b) Для проверки домашнего задания используйте прием «Карандашные пометки на полях». Попросите учащихся сделать на полях тетради пометки по домашнему заданию «Л»- легко, «Т»- трудно, «С»- сомнение, которые помогают учителю увидеть проблемы каждого учащегося до начала урока, а учащийся учится рефлексии. В дальнейшем содержание урока может корректироваться с учетом выявленных проблем. |
Презентация Слайды 1-4 |
|||
|
Середина урока 4-38 мин
|
Актуализация знаний: По «цепочке» выслушайте ответы учащихся на следующие вопросы: 1.Какое неравенство называют рациональным? 2.Сформулируйте алгоритм решения рационального неравенства методом интервалов. 3. Приведите примеры целых рациональных неравенств. Проведите устную работу по презентации. Изучение нового материала: Учитель проводит проблемную беседу по теоретическому материалу, приведённому ниже, учащиеся делают записи в тетрадях. Если в рациональном неравенстве обе части или хотя бы одна из них являются дробными выражениями, то такое неравенство называется дробно-рациональным неравенством. Примеры дробно-рациональных неравенств:
Если
в дробно-рациональном неравенстве перенести все слагаемые в левую часть и
представить полученное дробно-рациональное выражение в виде отношения двух
многочленов, то получится неравенство вида Неравенство
Для
решения неравенства Рассмотрите подробно решение примеров 1 и 2. Пример 1. Решите неравенство Разложив
на множители числитель и знаменатель дроби, представим данное неравенство в
виде Так
как Отметим
на координатной прямой значения х, обращающие в нуль числитель
или знаменатель дроби, и знаки дроби в каждом из образовавшихся промежутков
(рис.1). Множеством решений исходного неравенства является объединение
промежутков
Рис.1 Ответ:
Пример 2. Решите неравенство Разложив
на множители числитель и знаменатель дроби, представим данное неравенство в
виде Отметим на координатной прямой значения х, обращающие в нуль числитель или знаменатель дроби. Определим знак дроби в каждом из образовавшихся промежутков, учитывая при этом, что при переходе через точку 1 знак дроби не меняется (рис. 2). Множеством
решений полученного неравенства, а значит, и равносильного ему исходного
неравенства является объединение промежутков
Рис.2 Ответ:
Если
бы мы сократили дробь Замечание:
При
решении неравенства вида Физминутка: В среднем темпе проделайте 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотрите вдаль на счет 1-6. Повторите 1-2 раза. Закрепление пройденного материала: Для выполнения заданий №1-3 (приложение) создайте три пары учащихся, которые будут грамотно оформлять решение одного из трёх заданий на листах А4 . Остальные учащиеся решают задания самостоятельно, если у них возникают вопросы они могут адресовать их учителю или одноклассникам. Через 12 минут учитель проверяет решения каждой из трёх пар, сканирует их решения. Далее шесть учащихся выполняют другие два задания в тетради. Проверка решений выполняется по готовому решению на интерактивной доске. Учитель наблюдает за работой учащихся, по необходимости предоставляет устную обратную связь, делает записи в краткосрочном плане относительно результатов отдельных учащихся. |
Слайды 5-8
Слайды 9-12
Алгебра.9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н.МакарычевН.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского. – М.:Просвещение, 2008.
Дидактичес-кие материалы |
|||
|
Конец урока 39-40 мин
|
Учитель демонстрирует задания для домашней работы на интерактивной доске, отвечает на вопросы учащихся и мобилизует их на рефлексию своей работы. Задания для домашней работы: Презентация слайд 13 Рефлексия Предложите учащимся облако "тегов", которые необходимо дополнить. Например, на интерактивной доске можно вывести слайд, где указаны варианты: - Сегодня я узнал... - Было трудно… - Я понял, что… - Я научился… - Я могу… - Было интересно узнать, что… |
|
|||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
|
Во время решения задач учащиеся могут обращаться к одноклассникам с хорошими учебными способностями за консультацией. Также учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, затрудняющимся в решении заданий. |
Формативное оценивание осуществляется во время индивидуальной работы учащихся |
Смена деятельности на разных этапах урока будет способствовать меньшей утомляемости учащихся. |
|||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.