|
Раздел долгосрочного плана: 8.4 С: Неравенства |
|
||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих |
|||
|
Тема урока |
Рациональное неравенство |
||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.2.2.9 решать рациональные неравенства; |
||||
|
Цель урока |
Учащиеся будут: формулировать определение дробно - рационального неравенства; формулировать алгоритм решения дробно - рационального неравенства; решать дробно-рациональные неравенства; |
||||
|
Критерии оценивания |
Учащиеся достигнут цели обучения если: знают определение дробно-рационального неравенства; знают алгоритм решения дробно-рационального неравенства; умеют решать дробно-рациональные неравенства; |
||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся будут: описывать устно и письменно решение дробно-рациональных неравенств; оперировать предметной лексикой и терминологией данного раздела. Предметная лексика и терминология: рациональное неравенство; дробно-рациональное неравенство; решение неравенства; метод интервалов; Серия полезных фраз для диалога/письма: чтобы решить дробно-рациональное неравенство... значения функции неотрицательны при … ; значения функции положительны при …; определим знаки функции на каждом числовом интервале, чтобы…; изобразив параболу схематически, можно … ; используя свойство чередования знаков, определим …. |
||||
|
Привитие ценностей |
умение рационально распределять время, отвечать за качество своей работы; |
||||
|
Межпредметные связи |
физика |
||||
|
Предварительные знания
|
определение дробно-рационального неравенства; алгоритм решения дробно-рационального неравенства методом интервалов; |
||||
|
Ход урока |
|||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
|
Начало урока 0-3 мин
|
а) Урок начинается с того, что каждый учащийся показывает один из "смайликов", соответственно своему настроению. Здесь важно, что учащийся сам осознает свое состояние и делится этим с учителем, что повышает самоуправляемость ребенка. Учащиеся видят внимание к себе, а учителю дается возможность подкорректировать настроение учащихся несколькими фразами, настроить на работу. b)Постановка темы урока, целей обучения и критериев оценивания. с) Проверка домашнего задания. |
Презентация Слайды 1-4 |
|||
|
Середина урока 4-38 мин
|
Актуализация знаний: Учащихся в парах отвечают на следующие вопросы: 1.Какое неравенство называют дробно-рациональным? 2.Сформулируйте алгоритм решения дробно-рационального неравенства методом интервалов. 3. Приведите примеры целых дробно-рациональных неравенств. 4.Объясните,
как решить уравнения вида Изучение нового материала: Учитель проводит проблемную беседу по теоретическому материалу, приведённому ниже, учащиеся делают записи в тетрадях. Остановимся теперь на решении нестрогих
неравенств вида Множеством решений неравенства Множеством решений неравенства
Подробно
разберите с учащимися примеры 1-2, акцентируя внимание на том, что при
решении неравенств вида Пример1Решите
неравенство Отметим на координатной прямой значения х, обращающие в нуль числитель или знаменатель дроби, и определим знак дроби в каждом из образовавшихся интервалов (рис.3). Неравенству удовлетворяют все значения х, при которых эта дробь принимает положительные значения, а также числа 2 и -3, обращающие в нуль ее числитель. Значит, множество решений неравенства
состоит из промежутков Ответ: Пример 2 При каких
значениях х значения дроби Решим
двойное неравенство Запишем
двойное неравенство в виде системы неравенств: Используя
метод интервалов, найдем, что множеством решений первого неравенства является
промежуток Ответ:
Для закрепления знаний по теме «Рациональное неравенство» проведите дидактическую игру «Карусель». Распределите учащихся по трём группам. Каждой группе выдайте лист формата А3, в верхнем поле которого записаны задания. Учащиеся работают в группах в рамках установленного регламента (10 минут) по написанию решений к заданиям. Каждой группе выдается ручка определенного цвета, отличного от цвета ручки, предназначенной для другой группы, чтобы в дальнейшем они смогли легко распознать свои решения. По истечении отведенного для работы времени (10 минут) учащиеся переходят к следующему листу А3. Знакомятся с решениями предыдущей группы, обсуждают и выражают согласие/несогласие. «Карусель» продолжается до тех пор, пока учащиеся не ознакомятся и не обсудят решения заданий всех групп. Далее учащиеся оформляют решения своих заданий в тетради. |
Алгебра.9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н.МакарычевН.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского. – М.:Просвещение, 2008.
Презентация Слайд 5
Презентация Слайд 6
Презентация Слайд 7
|
|||
|
Конец урока 39-40мин
|
Учитель демонстрирует задания для домашней работы на интерактивной доске, отвечает на вопросы учащихся и мобилизует их на рефлексию своей работы. Задания для домашней работы: Презентация слайд 8 Рефлексия: «Смайлики» Показом "смайликов" можно и завершить урок. Если улыбок стало больше - урок удался. |
Презентация Приложение 3 |
|||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
|
Во время групповой работы учащиеся могут обращаться к одноклассникам с хорошими учебными способностями за консультацией. Также учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, затрудняющимся в решении заданий. |
Формативное оценивание осуществляется во время работы учащихся в группе |
Смена деятельности на разных этапах урока будет способствовать меньшей утомляемости учащихся. |
|||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.