1,8_Рациональное неравенство_Краткосрочный план_6 урок

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1,8_Рациональное неравенство_Краткосрочный план_6 урок.docx

Раздел долгосрочного плана:

8.4 С: Неравенства

 

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

Класс: 8

Тема урока

Рациональное неравенство

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.2.9 решать рациональные неравенства;

Цель урока

Учащиеся будут:

формулировать определение дробно-рационального неравенства; 

решать дробно-рациональные неравенства;

Критерии оценивания

Учащиеся  достигнут цели обучения если:

знают определение дробно-рационального неравенства;

знают алгоритм решения дробно-рационального неравенства;

умеют решать дробно-рациональные неравенства;

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

описывать устно и письменно решение дробно-рационального неравенства;

оперировать предметной лексикой и терминологией данного раздела.

Предметная лексика и терминология:

рациональное неравенство;

дробно-рациональное неравенство;

решение неравенства;

метод интервалов;

Серия полезных фраз для диалога/письма:

чтобы решить дробно-рациональное неравенство...

значения функции неотрицательны при … ;

значения функции положительны при …;

определим знаки функции на каждом числовом интервале, чтобы…;

изобразив параболу схематически, можно … ;

используя свойство чередования знаков, определим ….

Привитие ценностей

Воспитание аккуратности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности через создание проблемных ситуаций на уроке, выполнения задач исследовательского, творческого характера.

Межпредметные связи

физика

Предварительные знания

определение дробно-рационального неравенства; алгоритм решения дробно-рационального неравенства;

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

 

а) Постановка темы урока, целей обучения и критериев оценивания.

Учитель демонстрирует цели обучения и  критерии оценивания.

b)  Для проверки домашнего задания используйте прием «Карандашные пометки на полях». Попросите учащихся сделать  на полях тетради пометки по домашнему заданию «Л»- легко, «Т»- трудно, «С»- сомнение, которые помогают учителю  увидеть проблемы каждого учащегося до начала урока, а учащийся учится рефлексии. В дальнейшем содержание урока  может корректироваться с учетом выявленных проблем.

Презентация

Слайды 1-4

Середина урока

4-38 мин

 

Формативное оценивание:

Учащиеся 10 минут самостоятельно решают четыре неравенства.

Критерии оценивания:

Учащиеся  достигнут цели обучения если:

знают алгоритм решения дробно-рационального неравенства;

применяют алгоритм решения дробно-рационального неравенства;

правильно  решают  дробно-рациональные неравенства;

Проверка решений выполняется с помощью презентации.

Физминутка: Учащиеся под руководством одноклассника выполняют упражнения для снятия зрительного утомления.

1. Зажмурьте глаза. Откройте глаза (5 раз).

2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).

3. Не поворачивая головы, отведите глаза как можно дальше влево. Не моргайте. Посмотрите прямо. Несколько раз моргните. Закройте глаза и отдохните. То же самое вправо (2-3 раза).

Для решения задач на закрепление материала по теме «Рациональное неравенство» проведите дидактическую игру

 «Математический баскетбол».

Дидактическая цель: развитие математической грамотности учащихся, памяти, умения анализировать, делать выводы.

Содержание игры:

Класс делится на две группы.Учащимся предлагается решить дифференцированные задания за решение которых можно получить 1, 2, 3 или 4 балла. На обсуждение и предварительное решение отводится 12 минут. Право первого броска определяется по жребию. Первая группа выбирает задание и предлагает соперникам решить его. Если соперники решают правильно, то считается, что мяч в кольцо не попал; если неправильно, то считается, что мяч попал в кольцо. Если команда «бросающая мяч» сама допускает ошибку в решении, то «стоимость» задания увеличивается на 1 балл. Если ни одна команда не справилась с заданием, то учителем назначается «штрафной бросок» в кольцо с домашним заданием». 

Во время игры учитель:

- наблюдает за ходом  работы в группах;

- отвечает на вопросы учащихся;

- регулирует споры, порядок работы;

- в случае  необходимости оказывает помощь отдельным учащимся или группе.

 

Слайды 6-8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические материалы

Рустюмова И.П., Рустюмова С.Т. Тренажер по математике для подготовки к единому национальному тестированию (ЕНТ). Часть 3. Издание первое.- Алматы, 2013.- 516с.

Конец урока

39-40 мин

 

Учитель демонстрирует задания для домашней работы на интерактивной доске, отвечает на вопросы учащихся и мобилизует их на рефлексию своей работы.

Задания для домашней работы:

Презентация слайд 9

Рефлексия «Корзина идей»: Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем один из учащихся выборочно зачитывает мнения и обсуждаются ответы.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Во время индивидуальной работы учащиеся могут обращаться к одноклассникам с хорошими учебными способностями за консультацией. Также учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, затрудняющимся в решении заданий.

Формативное оценивание осуществляется во время самостоятельной работы учащихся и в группах

Проведение физминутки

 


 

Скачано с www.znanio.ru