Методические рекомендации к проведению урока
Цель обучения: 6.5.2.4 решать текстовые задачи с рациональными числами;
Критерии оценивания:
Учащийся:
- вводят переменные и составляют математическую модель текстовой задачи;
- решает текстовые задачи с помощью составления уравнения
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Беседа.
Начните урок с организационного момента, приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности учащихся к урок. Совместно с учащимися определите цели урока, критерии оценивании, обсудите ход урока.
Актуализация ранее изученного материала.
На данном этапе урока происходит развитие таких ценностей как: умение мыслить, анализировать ситуацию. Предложите учащимся задания для повторения пройденного материала, проведите устное формативное оценивание.
Предложите учащимся задания для повторения пройденного материала игру «Математическая эстафета». Объясните учащимся цель и правила игры.
Цель игры: проверка знании правил умножения и деления над рациональными числами.
1.Подготовьте для учащихся одинаковые таблицы с «окошками», т.е с незаполненными клетками. Выберите из числа учащихся экспертов – высокомотивированных учеников.
2. Раздайте каждому ряду учащихся таблицу (положите на первую парту справа).
3.По команде о начале игры ученик, сидящий на первой парте справа, начинает закрывать первое «окошко», т.е заполнять первую пустую клетку.
4. Закрыв первое «окошко», он передаеттаблицу своему соседу и т.д
5. Последний учащийся в ряду, выполнив задание, передает её эксперту.
6. Эксперт проверяет правильность заполнения таблицы, а учитель дает возможность ученикам проверить правильность выполнения задания с помощью готовых ответов.
Математическая эстафета.
Задания |
Ответы |
78+2487 -35 – 2487 +35 – 65 =
|
13 |
3,5 + 0,5 ∙ 2 ∙ 2
|
6 |
– 684 + 5 ∙ 7 ∙ 20=
|
16 |
– 1 + 25 ∙ 4 + ( - 82) =
|
17 |
3,5 + 0,5 ∙ 2 ∙ 2
|
1 |
-25 + ( -4) + 41 + ( -1) + 7 =
|
18 |
0,9 - 2
|
5 |
Объедините учащихся в однородные группы по 4 - 6 учеников, согласно выбранному уровню. Задание у всех групп одинаковое, но совместная работа с одноклассниками одного уровня позволит раскрыться каждому ученику.
Предложить ученикам выбрать уровень сложности задания по закреплению теоретического материала на более высоком уровне.
Задачи:
Уровень А
1.
Сплав состоит
из цинка, меди и никеля. Масса цинка равна m кг. Масса меди больше массы цинка в 1,5 раза, а масса
никеля равна 1,2 кг. Составьте выражение для вычисления массы сплава и
упростите его. (
2.
Смешали
шоколадные конфеты, леденцы и карамель. Масса карамели равна m гр, что в 1,7 раза меньше массы
леденцов, а масса шоколадных конфет равна 63, гр. Составьте выражение для
вычисления массы смеси и упростите его. (
Уровень В
1. В первом томе трехтомного издания страниц. Второй том по объему
больше первого на 20%, а третий составляет
первого. Сколько страниц в трех
томах? Составьте выражение для решения задач и упростите его.
2. В первый день заасфальтировали км дороги, во второй день – на 25%
больше, чем в первый, а в третий -
участка, заасфальтированного в
первый день. Сколько километров дороги заасфальтировали за три дня. Составьте
выражение для решения задач и упростите его.
Уровень С
1. В первый день велосипедист проехал намеченного пути, во второй день
40% оставшегося пути, а в третий день- последние
. Выразите через
путь велосипедиста, пройденный за
первые два дня, и упростите полученное выражение.
2. Мама поделила между тремя детьми
купленные конфеты. Маше досталось всех конфет, Ире -
оставшихся конфет, а остальные
граммов конфет достались Юре.
Выразите
через массу конфет, доставшихся девочкам,
и упростите полученное выражение.
Для отработки навыков применения действий над рациональными числами предложите учащимся дидактическую игру «Мешочек задании». Каждый учащийся достает из «мешочка» карточку с заданием, осуществляет решение, комментируя его.
Карточки позволяет не только закрепить теоретические знания и отработать вычислительные навыки и умения выполнять действия с рациональными дробями, выявить и ликвидировать пробелы в знаниях. Она формирует у обучающихся умение планировать свои действия, учит их самоанализу. При выполнении работы ребята прогнозируют результат своей деятельности, имеют возможность само ликвидировать пробелы в знаниях. Происходит систематизация знаний.
«Мешочек заданий»
1
|
8 |
2
|
9 |
3 -0,9∙(
- |
10
|
4 (2,1 |
11 |
5
|
12 (0,4 |
6 (1,22 |
13 -35,16 |
7
|
14 4 |
Рефлексия:
Ресурсы:
1. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 5-е изд., испр. – М.: Илекса, - 2010 – 192
2. Алдамуратова Математика. 6 класс. Алматы. «Атамура». 2011 год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.