Раздел долгосрочного плана: Последовательности |
Школа: |
||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||
Класс:9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||
Тема урока |
Геометрическая прогрессия |
||||||||||||||||
Тип урока |
Изучение нового материала |
||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.3.6знать и применять формулы n-го члена, суммы n первых членов и характеристическое свойство геометрической прогрессии |
||||||||||||||||
Цель урока |
Знать и применятьхарактеристическое свойство геометрической прогрессии |
||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Использует характеристическое свойство геометрической прогрессиипри решении задач |
||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - использовать предметную лексику и терминологию раздела при решении задач; - аргументироватьиспользование геометрической прогрессий при решении задач. Лексика и терминология, специфичная для предмета: - числовая последовательность; - способы задания последовательностей; - предыдущий член последовательности, последующий член последовательности; - первый член последовательности и т.д.,n-й член последовательности; - формула n-го члена последовательности; - суммаn первых членовгеометрической прогрессии; - характеристическое свойство геометрической прогрессии; - рекуррентная формула; - возрастающая, убывающая последовательность; - знаменатель геометрической прогрессии. Полезные выражения для диалогов и письма: - n –й член последовательности можно представить в виде формулы…; - следующим элементом последовательности будет…; - чтобы найти …член …прогрессии…; - последовательность является убывающей/возрастающей, так как…; - числа…являются членами геометрической прогрессии, так как…; - так как а1=…,аn=…, то сначала нужно найти … и т.д. |
||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Положительное и добросовестное отношение к учебному труду, дисциплинированность, работа в сотрудничестве, уважение к различным точкам зрения. |
||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Последовательности широко применяются в различных областях знаний: в биологии при моделировании роста бактерий, в экономике при вычислении банковского процента и т.д. |
||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Навыки пользователей, необходимые для эффективного применения возможностей ИКТ для учебы. |
||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Понятие числовой последовательности; последовательности, содержащей степени. Умение определять закономерности и находить недостающие члены последовательности, содержащей степень с целым показателем. Понятие процента, нахождение процента от числа, числа по его проценту, процентного отношения. Задачи на проценты. Делимость чисел, признаки делимости. |
||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||
Начало урока 2 мин |
В начале урока учитель совместно с учащимися определяет тему и цель урока. |
Презентация |
|||||||||||||||
Середина урока 35 мин
|
I. Проверка домашней работы В начале урока учитель вывешивает на доске образцы решений и дескрипторы домашнего задания, по которым учащиеся себя проверяют и затем озвучивают свои ошибки, а также анализ того, как можно их не допускать. II. Повторение Для закрепления ранее изученной темы, а также для развития интереса к математике учащиеся решают задачу: «Задача о семи старухах» • 7 старух направляются в Рим, • каждая имеет 7 мулов, • каждый мул тащит 7 мешков, • в каждом мешке находится 7 хлебов, • у каждого хлеба лежит 7 ножей, • каждый нож нарежет 7 кусков хлеба. Чему равно общее число всего перечисленного? Решение:Это
геометрическая прогрессия, первый член По
формуле: III. Работа над новым материалом При изучении нового материала предлагается в парах выполнить задание, а затем сделать взаимопроверку. Задание:
Ответ:
Критерий оценивания:Выводит характеристическое свойство геометрической прогрессии. Дескрипторы: 1) Определяет знаменатель геометрической прогрессии; 2) Составляет равенство; 3) Выводить характеристическое свойство геометрической прогрессии (формула); 4) Формулирует свойство геометрической прогрессии (определение); 5) Приводит пример. IV. Закрепление изученного материала Устно: Даны несколько последовательных членов геометрической прогрессии:…; 9; x; 36; … Найдите член прогрессии, обозначенный буквой x. Ответ: -18 или 18. Работа по карточкам (каждый учащийся на выбор решает задачи в любой последовательности, сверяясь с образцом ответа учителя). В конце урока определяется учащийся решивший правильно большее количество задач. (При необходимости можно решить сложное задание у доски). Задачи: 1. Найдите те значения переменной t, при которых числа t, 4t, 8 являются последовательными членами геометрической прогрессии. Решение:
Ответ: 2.
Дано: Решение: так как так как Ответ: 3.
Дано: Решение: Проверим найденные значения:
Ответ: 4.
Дано: Найти: Решение: Ответ: 5.
Дано: Доказать: Доказательство: 1 способ:
2 способ:
|
https://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-geometricheskaya-progressiya-69817.html
Учебный план_Математика_9 класс_ НИШ_Версия 2
https://interneturok.ru/lesson/algebra/9-klass/progressii/harakteristicheskoe-svoystvo-geometricheskoy-progressii
|
|||||||||||||||
Конец урока 3 мин
|
IV.Подведение итогов (по желанию несколько учащихся озвучивают результаты урока и определяют достижение поставленной цели урока) V. Рефлексия - у меня сегодня получилось - мне было трудно - на следующем уроке я смогу …, потому что… VI. Домашнее задание
1) Даны несколько последовательных членов геометрической прогрессии:…; 4; x; 9; … Найдите член прогрессии, обозначенный буквой x. Ответ: - 6 или 6 2)
При
каких значениях xчисла Ответ: 12 или 24
3)
Дана
геометрическая прогрессия Ответ: |
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений «Алгебра,9 Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.» |
|||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||
Более способные учащиеся могут на уроке работать в роли консультантов, помогая менее способным |
Оценивают себя сами учащиеся в соответствии этапов урока.В конце урока при подведении итогов, один из учащихся вслух произносит достиг ли он поставленных целей и почему, слушаяя его другие мысленно определяют тоже самое, таким образом, происходит самооценивание. |
. Соблюдение правил техники безопасности на данном уроке. |
|||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.