1Электрический ток в различных средах Металлы и полупроводники Кр план

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1Электрический ток в различных средах Металлы и полупроводники Кр план.docx

Раздел долгосрочного плана: Электрический ток

Школа:

Дата:

Учитель:

Класс: 10

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема урока

Электрический ток в металлах и полупроводниках

Учебные цели, достигаемые на данном уроке

Электрический ток в металлах и полупроводниках

Цели урока

Знать механизм появления свободных электронов в полупроводнике

Понимать, как получают примесную проводимость

Знать, как полупроводники используются в электронике и радиотехнике

Критерии успеха

       Знаетисравниваетпоявлениеэлектрическоготокавразличныхсредах

       Может назвать носителей заряда в различных средах

Языковые цели

Терминология:

Semiconductors, transition temperature, impurity, hole, doping semiconductors, superconductivity, donor, acceptor

 

Полезныефразы:

A diode is an electronic device that allows electric current to pass only in one direction.

 

Adding an impurity to a semiconductor is calleddoping the semiconductor.

Ценности

Обучение на протяжении всей жизни

Межпредметные связи

Химия (валетность, ковалентная связь, строение атома)

Предварительные знания

 

8 класс – Электрический ток

7 класс – Строение атома

План урока

Этапы урока

Планируемые мероприятия

Ресурсы

Начало урока

8мин

(G) Повторение Думай Обсуждай Отвечай

Работа в парах

Группа или класс делятся по парам

Один участник пары отвечает на «красные» вопросы, другой на «синие» вопросы

После обсуждения ответов на вопросы в парах, все вопросы снова обсуждаются вместе со всем классом.

 

Что такое электрический ток? Дайте определение

Какая разница между проводниками и диэлектриками?

Нарисуйте и объясните вольт амперную характеристику металлического проводника

 

Как появляется электрический ток?

Что такое напряжение?

Напишите и обьясните закон Ома для участка цепи

Как определить сопротивление проводника?

 

 

Middle

20 мин

 

(W) Объяснение новой темы 12 мин

       Связь сопротивления с температурой для проводников

       Сверхпроводимость

       Электрический ток в полупроводниках

       Примесная проводимость полупроводников

       Полупроводниковый диод

 

(W) Просмотр видеоролика и ответы на вопросы 8 мин

 

       Полупроводники учебный фильм

 

       Как меняется сопротивление проводника с повышением температуры?

       В каких устройствах используются свойства полупроводников?

       Как появляются свободные электроны в п/проводнике?

       Что такое примесная проводимость?

       Какие типы примесной проводимости вы знаете?

 

 

Окончание

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка понимания 8 мин

       Работа в парах

       Каждая группа работает 5 минут

       После этого каждая группа проверяет следующую

 

Транзистор

Связь между сопротивлением и температурой

Температура перехода

Низкая температура при которой вещества и сплавы становятся сверхпроводниками

Какие частицы являются носителями заряда в полупроводниках

Электроны и дырки

Примесная проводимость

Добавление примесей в полупроводник для изменения числа носителей заряда

Элемент с 5 валетными электронами + элемент с 4 валентными электронами дает ...

Полупроводник n-типа

Элемент с 3 валетными электронами + элемент с 4 валентными электронами дает ...

Полупроводник р-типа

 

 

 

 

 

Диод

 

 

 

 

 

 

Вольт-амперная характеристика диода

 

 

 

 

 

Рефлексия 2 мин

Стикеры

       Что нового я узнал сегодня на уроке?

       Чему мне нужно научиться на следующем уроке?

       Что осталось неясным для меня?

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Представленные материалы и активити составлены с учетом особенностей восприятия учащимися

На каждом этапе урока ученики получают обратную связь

Соблюдение режима освещения и работы с цифровой техникой

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru