Раздел долгосрочного плана: Электромагнитная индукция |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Электродвигатель и электрогенератор постоянного тока |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.5.4 - исследовать действующую модель электродвигателя и аргументированно объяснять полученные результаты, используя закон Фарадея и правило Ленца |
||||||
Цели урока |
Изучить принцип действия, конструкцию и свойства электродвигателя и генератора постоянного тока |
||||||
Критерии успеха |
Учащийся: - знает устройство двигателя постоянного тока; - называет детали двигателя на модели; - описывает принцип действия двигателя постоянного тока; - описывает применение двигателей в технике. |
||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Перечислить детали электродвигателя, показывая их на схеме и модели; описать принцип действия электродвигателя, используя соответствующую терминологию Лексика и терминология, специфичная для предмета:электродвигатель, электрический ток, магнитное поле, сила Ампера, якорь, индуктор, щетки, полукольца, обмотка, вал. Полезные выражения для диалогов и письма: Электродвигатель состоит из… Принцип действия электродвигателя основа на… |
||||||
Привитие ценностей |
Сотрудничество: - Учитель создает благоприятную, доброжелательную атмосферу для взаимодействия - Взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока. Обучение на протяжении всей жизни: - Учитель предоставляет возможность учащимся решать проблемы. - Соблюдает преемственность в изучении тем, разделов, учебной программы. |
||||||
Межпредметные связи |
Биология, физкультура (применение электродвигателей) |
||||||
Навыки использования ИКТ |
|
||||||
Предварительные знания
|
Постоянный ток, Магнитное поле (10 класс) |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока 0-10 мин
|
Приветствие. Актуализация знаний: Демонстрация. Вращение рамки с током в магнитном поле.
Самостоятельная работа. - Покажите на чертеже силы Ампера, действующие на различные участки катушки, и докажите, что катушка поворачивается под действием этих сил. Взаимо и самопроверка. Ученики в парах проверяют чертежи друг друга, затем сравнивают с образцом на слайде. Дескрипторы: - Определяет направление тока в различных частях витка. - Формулирует правило левой руки. - Определяет направление силы Ампера в частях витка, расположенных перпендикулярно линиям магнитной индукции.
Обсуждение с классом. - Почему катушка не останавливается, когда сила Ампера равна нулю? (По инерции она проходит положение равновесия)
Действие магнитного поля на рамку с током часто используют на практике.
Объявление темы урока, цели обучения. Совместное определение целей урока. Обсуждение критериев успеха. |
Источник постоянного тока, прибор для демонстрации вращения катушки в магнитном поле
Приложение 1
Слайд 1
Слайд 2
|
|||||
Середина урока 11-20 мин
21-30 мин
31-38 мин |
Работа в группах 1. Учащиеся самостоятельно изучают новый материал, используя различные предложенные или интернет ресурсы. Дескрипторы: - знает, что такое двигатель постоянного тока; - описывает устройство двигателя постоянного тока; - характеризует принцип действия двигателя постоянного тока; - описывает применение двигателей в технике.
Работа в группах 2. В группы объединяются учащиеся разных групп 1. Рассказывают друг другу материал, отвечают на вопросы.
Работа в парах. Практическая работа. Ознакомьтесь с действием модели электрического двигателя постоянного тока. Дескрипторы. - подключает модель двигателя к источнику тока; - показывает основные части электродвигателя (якорь, индуктор, щетки, полукольца, обмотка, вал); - отвечает на вопросы: 1. Как изменить направление вращения рамки с током? (Изменить полярность подключения или полюсы магнита) 2*. Перечислите основные причины того, что правильно подключенный электродвигатель не работает, и предложите способы устранения неисправностей. Взаимопроверка. Ученики в парах оценивают друг друга согласно дескрипторам. |
Приложение 2
Слайд 3
Приложение 3
Слайд 4
|
|||||
Конец урока 39-40 мин |
Рефлексия «Рюкзак». Ученики в группах произносят по одному предложению о прошедшем уроке. Домашнее задание: - повторить теоретический материал; - *подготовить сообщение о применении различных видов двигателей. |
Слайд 5
Слайд 6 |
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||
Все учащиеся будутизучать теоретический материал, участвовать в обсуждении изученного. Большинство учащихся смогут самостоятельно выполнить практическую работу. Некоторые учащиеся смогут ответить на вопрос высокого порядка. Поддержка учителя осуществляется на протяжении всего урока. |
Взаимо- и самооценивание на этапе актуализации знаний; Взаимооценивание обмена информацией при изучении нового материала. Взаимооценивание при выполнении практической работы |
Соблюдение техники безопасности на уроках физики.
|
|||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
Цели урока и цели обучения были реалистичны, достижимы, измеримы, конкретны. Все учащиеся достигли цели обучения. Дифференциация на уроке была проведена по содержанию заданий для закрепления, временные этапы урока были выдержаны. Отступлений на уроке не было. |
|||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Этап актуализации. Учащиеся после просмотра демонстрации практически применяли имеющиеся знания. 2: Практическая работа. Учащиеся для закрепления полученных теоретических знаний применяли их к наглядной модели. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Разнообразить домашнее заданиев зависимости от степени обученности. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? Групповая и парная работаобеспечила включенность каждого ученика в деятельность. |
|||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.