Раздел долгосрочного плана: Раздел 1 – Компьютер и программы |
Школа: |
||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||
Класс: 3 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||
Тема урока |
Файлы и папки |
||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах 3.2.4.2 использовать фотографии на определенную тему;3.1.2.3 объяснять понятия файла и папки.
|
||||||||||||
Цели урока |
· ознакомить с командами открытия и сохранения файлов, а также сохранять файлы в определенной папке; · научить открывать фотографию через компьютерную программу, отбирать нужные фотографии; · ознакомить с понятиями «Файл», «Папка». |
||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся могут: · объяснять, что такое файл; · объяснять, что такое папка; · сортировать различные файлы в разных папках; · описать алгоритм открытия фотографии. |
||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся умеют: · объяснять понятия файл и папка; · рассуждать о способах использования готовых фотографий. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Файл, папка, команда. Полезные выражения для диалогов и письма: Файл – это… Папка нужна для …. Файлы можно сохранять в ….. Папки содержат ….Фотографию можно открыть с помощью… |
||||||||||||
Привитие ценностей
|
Общечеловеческие ценности: взаимоуважение, следование принятым правилам работы в группах, уважение чужого мнения, поддержка инициативы, умение выслушать «критического друга», ответственность за себя и за друга, терпение, справедливость, соблюдение ТБ. Необходимость для социума: умение использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах. Личная значимость: возможность творчески выразить себя.
|
||||||||||||
Межпредметные связи |
Используются знания из предмета «Познание мира» при работе с готовыми фотографиями. |
||||||||||||
Предварительные знания
|
Учащиеся имеют навыки работы за компьютером, с компьютерными программами. |
||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||
Начало урока 0-5 мин.
|
1. Выход Учитель демонстрирует с использованием проектора Рабочий стол компьютера, на котором очень много различных файлов и папок, хаотично расставленных. Создайте проблемную ситуацию: скажите, что хотите показать учащимся одну фотографию, но не знаете где его искать. Задайте вопрос, как и где найти фотографию? После обсуждения предложенных вариантов, продемонстрируйте слайд с главным вопросом: Нужен ли на твоем компьютере порядок? Обсудите с учащимися, почему необходимо содержать в порядке рабочий стол, сколько может быть папок и файлов у пользователя, может ли папка содержать папку, может ли папка иметь одинаковое имя? Далее учитель находит на Рабочем столе фото сайгака. Задайте вопрос: 1) Какая программа открыла изображение?. 2) Какое назначение имеет это программа?
2. Целеполагание Совместно с учащимися формулируют тему, цели урока и критериев обучения, ключевых слов урока. |
Презентация
|
|||||||||||
Середина урока 6-36 мин.
|
3.Поддержка и развитие познавательного интереса к теме. Учащиеся совместно с учителем просматривают видео в онлайн режиме. Предложите учащимся посмотреть и видео и ответить на вопросы. Пройдите по ссылке и посмотрите отрывок из мультфильма Почемучка «Файлы». Обсудите с учащимися, кто сталкивался с такой проблемой? Как можно ее решить? Предложите выполнить задание в парах. Обсудите вопросы. Как помочь решить проблему? Зачем нужно называть фалйы? Что такое файл? Что такое папка? В качестве дифференциации можно задать дополнительные вопросы типа: зачем нужно давать файлам и папкам имена по содержимому. После обсуждения ответов попросите учащихся записать определения для файла и папки. (возможно со слайда или под диктовку или попросите более способного сказать определения, а другим записать). Для проверки усвоения понятий «Папка» и «Файл» объедините учащихся в пары и попросите учащихся объяснить друг другу, что такое файл и папка. Выполнение физической минутки с помощью видеоролика.
4. Практическая деятельность Задание 1: определите, что это такое?
Задание 2: рассортируйте следующие файлы по Папкам: 1) Пейзажи Родного края; 2) Домашние животные; 3) Дикие животные.
Задание 3*: В качестве дифференциации предложите учащимся объяснить структуру библиотеки и определить что может быть папкой, а что файлом или Объяснить Рабочий стол компьютера можно назвать папкой? Активити: «Кто быстрее?» ответьте на вопросы: 1. Какие папки содержит папка Живая природа? 2. Какие операции над папкой Растения были выполнены? 3. Какие операции над папкой Животные были выполнены? 4. Сколько папок было на Рабочем столе до применения операций над папками? 5. Сколько папок стало на Рабочем столе после применения операций над папками? Проведите самооценивание или взаимооценивание. Задание 1: Выясни правильно ли находятся изображения в указанных папках. Задание 2*: Разделите учащихся на группы (лучше пары) и предложите выполнить практическую работу. При возникновении вопросов, учащиеся могут воспользоваться предложенным алгоритмом Проведите самооценивание или взаимооценивание.
|
https://www.youtube.com/watch?v=whcMkb8Cxvk
Физическая минутка https://www.youtube.com/watch?v=ia4qahVH9R8
|
|||||||||||
Конец урока 37-40 мин. |
5. Подведите итоги по выполненной работе, спросите учащихся какие цели должны были быть достигнуты на этом уроке? Какие они цели достигли? Рефлексия. Попросите учащихся перед выходом из кабинета подойти к столу учителя и найти соответствие файла и папки и положить в соответствующую папку смайлик-файл.
|
Раздаточный материал |
|||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||||||||
В уроке представлены задания, которые нацелены на развитие разных групп навыков. В процессе обучения учитель оказывает индивидуальную поддержку для каждого учащегося. |
Во время урок были использованы самооценивание, взаимооценивание при проверке результатов практических заданий. |
Проведение физической минутки,согласно возрастным особенностям. Соблюдение правил техники безопасности при работе с компьютером. |
|||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||
|
|||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.