Форма № 2
Утверждено Департаментом Образования г. Москвы
«27» июля 2010 г.
(Название учреждения)_________________________________________
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Дата заполнения: __ сентября 202__г.
Фамилия, имя ребёнка: ______________________________
- общие представления об окружающем мире соответствуют / не соответствуют возрастной норме
- обеднённые представления об окружающем мире
- представления об окружающем мире не сформированы
2. Речеязыковая компетенция
2.1.Уровень сформированности лексикона
- Уровень сформированности лексикона соответствует / не соответствует возрастной норме
- объём словаря ограничен / резко ограничен, очень мало «периферийных» слов даже из наиболее распространённых, прагматически ценных для этого возраста тематических групп; словарь преимущественно состоит из слов, обозначающих предметы, наблюдается дефицит глагольного словаря, практически отсутствуют слова, обозначающие признаки и качества предметов. Словарь представлен небольшим количеством слов обиходнобытовой тематики
- объём словаря достаточный для осуществления полноценной коммуникации
- системная организация словаря находится на самом начальном этапе формирования;
- наблюдаются слабые ассоциативные связи, преобладают случайные, немотивированные ассоциации; организация словаря отличается бессистемностью, отсутствием мотивированных адекватных ассоциаций - системная организация словаря находится на уровне установления первичных тематически / ситуативно обусловленных связей, наблюдаются выраженные (незначительные) трудности установления родовидовых, антонимических и пр. отношений между словами, входящими в индивидуальный словарный запас; в лексиконе много слов, значение которых усвоено только на номинативном уровне
- системная организация словаря отличается большим количеством и разнообразием смысловых и формальных связей; в лексиконе преобладают слова, значение которых усвоено на понятийном уровне
- уровень сформированности грамматической компетенции соответствует возрастной норме; уровень сформированности грамматической компетенции ниже возрастной нормы
- словоизменительные навыки находятся на самой начальной стадии формирования; наблюдаются выраженные трудности усвоения словоизменительной системы языка, в речи присутствует большое количество морфемных (формообразовательных) аграмматизмов; усвоены только наиболее продуктивные словоизменительные модели языка
- словоизменительные навыки находятся в стадии формирования; наблюдаются трудности усвоения нерегулярных словоизменительных моделей Словообразовательная деятельность
- словообразовательная деятельность не сформирована; морфологическое членение слова недоступно; наблюдаются выраженные трудности категоризации семантически значимых морфем; в речи присутствует большое количество словообразовательных ошибок
- словообразовательная деятельность находится на стадии формирования;
- усвоены продуктивные словообразовательные модели;
- в речи допускаются ошибки в словах, образованных по менее продуктивным и нерегулярным моделям
- синтаксические навыки не сформированы;
- синтаксические навыки сформированы на самом элементарном уровне, в речи присутствуют простые нераспространённые предложения, понимание смысла синтаксических конструкций более сложной структуры затруднено; предикативная часть многих самых элементарных конструкций отсутствует
- синтаксические навыки в целом сформированы; наблюдаются трудности построения распространённых в языке синтаксических конструкций (пропуск предлогов, информативно значимых частей), ошибки согласования и управления, не всегда доступно понимание логико-грамматических конструкций
2.3. Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста повествовательного характера в соответствии с предложенным сюжетом (рассказ/пересказ)
Понимание текста
- идентифицирует/не идентифицирует содержательно-смысловое значение текста
-не может построить собственное высказывание на основе полученной визуально информации.
- рассказ соответствует / не соответствует предложенному сюжету; тема раскрыта частично / не раскрыта
- соблюдает / не соблюдает временную, логическую последовательность событий
- нарушена связность и логичность изложения
- адекватно / не адекватно формулирует основное содержание сюжета
- свободно владеет языковыми средствами и адекватно их использует при построении связного текста Репродуцирование текста
- не может воспроизвести текст, воспринятый на слух
- при пересказе не сохраняет лексику оригинала
- демонстрирует вариативность используемых лексических средств при сохранении сюжетной линии текста
- уровень сформированности
фонетико-фонологической компетенции соответствует / не соответствует возрастной
норме
- фонематический слух в стадии формирования
- наблюдаются трудности различения глухих и звонких согласных (з-с, ш-ж); нарушено различение твёрдых и мягких согласных (д-дь, в-вь); аффрикат и входящих в их состав звуков (ц-с, ч-ть)
- навыки фонологического (звукового) анализа и синтеза находятся в стадии формирования; Слоговая структура слова
- слоговая структура слова нарушена (пропуски / перестановки / замены звуков / слогов Звукопроизношение
- звукопроизношение нарушен: межзубный сигматизм свистящих и шипящих, параламбдацизм, параротацизм, нарушено произношение аффрикатов…..
|
|
с |
с’ |
з |
з’ |
ц |
ш |
ж |
ч |
щ |
л |
л’ |
р |
р’ |
н |
н’ |
м |
м’ |
j |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т |
т’ |
д |
д’ |
к |
к’ |
г |
г’ |
х |
х’ |
в |
в’ |
ф |
ф’ |
а |
о |
у |
ы |
э |
и |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 – изолировано; 2 – в словах; 3 – в спонтанной речи
- строение артикуляционного аппарата нарушено (зубочелюстные аномалии; аномалии языка; аномалии уздечек верхней / нижней губы и языка; пороки развития челюстно-лицевой области и системные аномалии мягких тканей и костей лица) / не нарушено
- двигательные функции артикуляционного аппарата нарушены (речедвигательные расстройства; нарушения функций лицевой мускулатуры; нарушения функций мускулатуры языка; нарушения функций мускулатуры мягкого нёба; вегетативные расстройства; нарушения акта приёма пищи) / не нарушены
- речевое дыхание и голосообразование нарушены: нарушения ритма речевого дыхания (затруднённое, поверхностное, неритмичное); нарушение дифференциации носового вдоха и ротового выдоха: ротовой выдох укорочен, вдох неглубокий; нарушения голосообразования (нарушения высоты, силы, тембра, повышенная утомляемость голоса)
- речевое дыхание и голосообразование не нарушены: речевое дыхание свободное, голос хорошо модулированный, сильный, звонкий
- просодическое оформление речи нарушено
- речь интонационно не выразительна, слабая выраженность голосовых модуляций / голос немодулированный / монотонный
- темп речи замедленный
- ритм речи нарушен: речь растянутая, скандированная
- допускает ошибки в постановке ударения
- непонимание постановки логического ударения, способность репродукции интонационных конструкций различного типа 3
![]()
- основных двигательные навыки (сидения, ползания, самостоятельной ходьбы; особенности походки, удержание позы тела в пространстве) сформированы /сформированы недостаточно / не сформированы
- наблюдаются нарушения первичной моторной функции: снижение силы; нарушения тонуса: спастичность / гипотония / дистония; нарушения координации движения (атаксия); непроизвольные насильственные движения
(гиперкинезы лица и языка)
- наблюдаются нарушения отдельных аспектов сенсомоторной функции: нарушения схемы тела, нарушения зрительно-моторной координации; моторные диссоциации: содружественные движения (синкинезии), нарушения согласованности действий рук.
- наблюдаются диспраксические (апраксические) расстройства: конструктивной деятельности (конструктивная диспраксия); артикуляционного аппарата (оральная диспраксия); формирования навыков рисования и письма (графомоторная диспраксия); наблюдаются нарушения восприятия и выражения эмоций.
- объём вербальной памяти достаточный для осуществления полноценной коммуникации
- объём вербальной памяти не достаточный для осуществления полноценной коммуникации: наблюдаются выраженные трудности актуализации слов, хранения и воспроизведения вербальной информации
- сформировано / не сформировано
- наблюдаются трудности концентрации и / или распределения внимания при работе с вербальным материалом
- наблюдаются трудности установления адекватных связей между предметами и явлениями окружающего мира - решение мыслительных задач осуществляется только на уровне практических действий (наглядно-действенное мышление)
- мышление наглядно-образное, носит целевой, организованный характер
- мышление наглядно-образное, присутствуют элементы абстрактно-логического / словесно-логического мышления
7.1. Особенности раннего речевого развития - с задержкой 7.2. Особенности речевой среды, в которой воспитывается ребёнок (благоприятная)
7.3. Особенности речевого поведения – без особенностей.
7.4. Неврологический статус и состояние сенсорно-перцептивных органов и систем (зрение, слух, осязание и др.) без патологии
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ – Общее недоразвитие речи, II уровень речевого развития. Рекомендации: Развитие всех компонентов речи.
4
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.