коррекционное занятие

  • Документация
  • doc
  • 14.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

коррекционное занятие
Иконка файла материала Коррекционное занятие Насекомые.doc

 

Тема: Совершенствование умения   словообразования на материале темы «Насекомые»

Задачи:

1) расширять и совершенствовать грамматический строй речи:  развивать умение образовывать прилагательные от существительных,  форму множественного числа, уменьшительно-ласкательных  существительных, притяжательных прилагательных, развивать умение образовывать сложные слова;

2)развивать общую  и мелкую моторику, координацию речи с движением, зрительного внимания и восприятия. 

 Оборудование:  демонстрационный материал (картинки с изображением насекомых в среде их обитания), раздаточный материал (картинки с изображением насекомых в конвертах по количеству детей); мяч

Ход занятия:

1.             Организационный этап.

У детей на столе лежат карточки с изображениями насекомых, дети отгадывают загадки , поднимают соответствующую карточку и называют отгадку

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела)

Мы – лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

строим дом себе под елью.

(Муравьи)

Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?

(Божья коровка)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.

(Комар)

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.

(Гусеница)

2. Основной этап.

-Ребята, вы отгадали много загадок, а как всех, кого вы назвали, можно назвать одним словом?

- Где живут насекомые?

- Пчёлы в ульях (деревянный домик, который строит для них человек). Муравьи в муравейнике (самостоятельно строят дом). Осы в осиных гнёздах  (гнездо похоже на шар). Шмели живут в земле, в норках.

- Давайте теперь рассмотрим строение насекомых:

Тело насекомого состоит из головы, груди и брюшка. На голове пара сложных глаз и пара усиков. На груди три пары ног (всего их 6) и у большинства насекомых крылья.

        

Физкультурная минутка:

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)
Полосатая пчела, (На каждое насекомое загибают пальчик)
А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают колечки и подносят к глазам)
Приходили муравьи
И травинку принесли.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками)
От усталости упали. (Роняют ладони на колени)

Лексико-грамматические игры и упражнения

Игра с мячом «Назови ласково», «Один – много» ( с мячом)

Комар – комарик                                  Пчела – пчёлка

Жук – жучок                                         Таракан – тараканчик

Муравей – муравьишка                       Шмель – шмелёк

Стрекоза – стрекозка                           Муха - мушка

Гусеница - гусеничка

Игра «Чьи лапки, чья голова?»

(На столе перевёрнутые карточки с изображением разных насекомых. Дети по очереди вытягивает любую картинку и составляет словосочетание)

У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.

У пчелы? (пчелиные лапки, пчелиная голова)

У таракана? (тараканьи лапки, тараканья голова)

У комара? (комариные лапки, комариная голова)

У стрекозы? (стрекозьи лапки, стрекозья голова)

У осы? (осиные лапки, осиная голова)

У шмеля? (шмелиные лапки, шмелиная голова)

Игра «Подбери словечко»

(Дети стоят в кругу и, передавая друг другу мяч, называют слова-признаки)

Бабочка (какая?) – красивая, яркая, пестрая…

Муравей (какой?) – маленький, трудолюбивый, полезный…

Кузнечик - …

Пчела - …

Комар - …

Божья коровка - …

Стрекоза - …

Игра «Кто и что делает?»

(Дети стоят в кругу и, передавая друг другу мяч, называют слова-действия)

Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…

Кузнечик – прыгает, стрекочет…

Гусеница - …

Муха - …

3.             Итоговый этап занятия.

Вот и подошло к концу наше занятие и в конце давайте обсудим

«Что такое хорошо, а что такое плохо?»

(бросает мяч, ребёнок ловит его ловит и составляет предложение)

Насекомые – это хорошо, потому что…Ответы детей:…


Посмотрите также