План урока: №1
Раздел долгосрочного плана: Последовательности |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Решение задач, связанных с арифметической или геометрической прогрессией. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Урок закрепления пройденного материала. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.3.7 решать задачи, связанные с арифметической и/или геометрической прогрессиями;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся будут решать задачи на применение формул и свойств арифметической и геометрической прогрессии. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитательныецели |
Воспитывать организованность, самостоятельность, уважительное отношение друг другу, стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, уважение к разнообразию культур и мнений. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания
|
Критерии оценивания |
Дескрипторы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
решаетзадачу связанную с арифметической или геометрической прогрессией |
знает основные формулы (п-го члена и суммы первых членов арифметической и геометрической прогрессий)и умеет их применять; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
правильно составляет математическую модель к задаче; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
верно определяет метод решения; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
правильно производит вычисления; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
объясняет решение задачи связанной с арифметической или геометрической прогрессией. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: - аргументироватьиспользование арифметической и геометрической прогрессий при решении задач; - комментировать решение задач на банковский процент; Предметная лексика и терминология: - способы задания последовательностей; - предыдущий член последовательности, последующий член последовательности; - первый член последовательности и т.д., - n-й член последовательности; - формулаn-го члена последовательности; - рекуррентная формула; - возрастающая, убывающая последовательность; - разность арифметической прогрессии; - знаменатель геометрической прогрессии; - среднее арифметическое; - среднее геометрическое; - сумма n первых членов арифметической/геометрической прогрессии; - бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; Серия полезных фраз для диалога/письма: - числа…являются членами арифметической прогрессии, так как…; - числа…являются членами геометрической прогрессии, так как…; - так как а1=…,аn=…, то сначала нужно найти …; - чтобы перевести периодическую дробь…в обыкновенную…. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
· умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, работать в команде, отвечать за качество своей работы; · способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Последовательности широко применяются в различных областях знаний, например при моделировании роста бактерий в биологии, при вычислении банковского процента в экономике и т.д. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация на интерактивной доске. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Понятие числовой последовательности; последовательности, содержащей степени. Умение определять закономерности и находить недостающие члены последовательности, содержащей степень с целым показателем. Знание формул п-го члена и суммы первых членов арифметической и геометрической прогрессий.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
2 минуты
8 минут
|
I. Организационный момент (приветствие, проверка присутствия учащихся). Сбор тетрадей с домашней работой.
- Совместно с учащимися определить цели урока, критерии оценивания, обсудить ход урока.
II. Актуализация знаний. Парная работа. На данном этапе урока осуществляется привитие следующих ценностей: умение работать в паре, взаимоуважение, взаимопомощь, умение анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, правильно реагировать на критику.
Распределите последовательности в три столбика
1) 1, 2, 4, 8, ... 2) 2, 5, 8, 11, 14,… 3) 8, 6, 4, 2, 0, - 2, … 4) 1, 1, 2, 3, 5, 8…. 5) 0,5; 1; 1,5; 2; 2,5; … 6)
7)
8)
9)
10)
Каждая пара зачитывает номера тех последовательностей, которые они записали в соответствующий столбик иобосновывает свое решение, называя первый член и разность для арифметической прогрессии (знаменатель для геометрической прогрессии). Ответы:
|
Приложение №1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 минут
|
III. Решение задач.Групповая работа. На данном этапе урока осуществляется привитие следующих ценностей: умение работать в группе, прислушиваться к мнению других, взаимоуважение, взаимопомощь, обучение на протяжении всей жизни, умение анализировать ситуацию, правильно реагировать на критику.
По результатам парной работы, объедините учащихя в группы по 5 человек (или в заисимости от наполняемости класса количество учащихся в группе может быть меньше или больше). Предварительно подготовьте карточки с номерами от 1 до 5. Каждому ученику в группе раздайте карточку с номером. Далеепредложите группам решить одну задачу. Правильность выполнения задания в группе определяется по готовому решению (либо учитель проверяет решение по готовому ответу). Затем формируются новые группы в которые учащиеся группируются согласно своему номеру 1, 2, 3 и .т.д. В новых группах каждый ученик объясняет решение своей задачи, остальные учащиеся оформляют решение в тетради.
Группа
№1.
Найдите первый член и разность арифметической прогрессии
Решение:
По условию задачи составим два уравнения: Ответ:
Группа
№ 2.
Найдите четвертый член и знаменатель геометрической погрессии Решение:
по свойству геометрической прогрессии Если
Ответ:
Группа
№3.
Найдите первый член арифметической прогрессии
Решение:
По условию задачи имеем два уравнения: Ответ:
Группа
№ 4.При
каком значении х значения выражений Решение.
Если значения выражений Далее
получаем: отсюда:
Если
Если
Ответ:
при
Группа №5. Найдите первый
член и знаменатель геометрической прогрессии Решение:
Пусть Поделим почленно левые и правые части уравнений системы:
Подставив
значение
Ответ:
|
Приложение №2
Карташёва Г.Д. Алгебра. 9 класс. Практикум. Готовимся к ГИА: [учебное пособие]/ Г.Д. Карташёва, Л.Б. Крайнева. –Москва: Интеллект-Центр, 2013. –120с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 минуты |
IV. Поставнока домашнего задания. Карточка. Дана
арифметическая прогрессия
Решение:
|
Приложение №3 Карточка
Карташёва Г.Д. Алгебра. 9 класс. Практикум. Готовимся к ГИА: [учебное пособие]/ Г.Д. Карташёва, Л.Б. Крайнева. –Москва: Интеллект-Центр, 2013. –120с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока Рефлексия 3 минуты |
Учитель подводит итоги урока, дает обратную связь по работе каждого учащегося. 1) На уроке мне было интересно: ___ да ___ нет ___ затрудняюсь ответить 2) Я присутствовал(ла) в хорошем настроении: ___ да ___ нет ___ затрудняюсь ответить 3) На уроке я больше люблю работать: ___ с помощью учителя ___ самостоятельно ___ с помощью одноклассника 4) Мне нравится выполнять задания: ___ простые и понятные ___ сложные и интересные ___ творческие оригинальные 5) Большую часть времени на уроке: ___ активно работаю ___ думаю о своем ___ жду окончания урока 6) Темп работы на уроке был для меня: ___слишком быстрым ___ нормальным ___ слишком медленным
|
Приложение №4 Рефлексия
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группирование учащихся по уровню математической подготовки, выполнениеразноуровневых заданий в группах. |
Формативное оценивание посредством самооценивания, а так же комментария учителя. |
Соблюдение правил техники безопасности на данном уроке. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.