Приложение №1
№1.
При бросании двух монет покажите различные возможности исходов события разными способами.
а) с помощью краткой записи: ГГ, ГЧ, ЧГ, ЧЧ.
б) двухмерного пространства:
в) дерева возможностей:
Теперь учащиеся могут находить вероятность, например: видно, что вероятность выпадения герба в обоих монетах равно или вероятность выпадения герба в одной из них равно , так как количество всех равновозможных исходов 4, а благоприятствующих 2.
Приложение №2
№1.
На гранях игральной кости отмечены числа 0, 0, 1, 1, 4 и 5. Если она была подрошена два раза, то вычислите вероятность того, что
а) сумма ее сторон равна 5;
б) оба раза выпали одинаковые числа.
Покажите что, в данном задании удобнее будет использовать двухмерное пространство:
Ответ: а) ; б) .
№2.
Вспомним раздел «Теория множеств», который мы прошли в 1 четверти, и попробуем с ее помощью найти вероятность случайного события.
В классе всего 30 учащихся. 19 из них занимаются спортом, а 8 играют на пианино, 3 учащихся занимаются спортом и играют на пианино. Представьте данную информацию с помощью диаграммы Эйлера-Венна и найдите вероятность того, что наудачу выбранный ученик:
а) занимается спортом и играет на пианино;
б) занимается спортом или играет на пианино;
в) занимается спортом, но не играет на пианино;
г) либо занимается спортом, либо играет на пианино;
д) не занимается спортом и не играет на пианино;
е) играет на пианино если известно, что он занимается спортом.
Ответ: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) (если мы знаем, что учащийся занимается спортом, тогда рассматривается только среди этих учащихся играющие на пианино).
№3. На озере обитали стая из 40 диких лебедей. Для изучения путей миграции 15 из них было окольцовано. Через месяц другая группа ученых захотела поставить свои метки ( чипы) на лебедях. Какова вероятность того , что пойманные четыре диких лебедя окажутся окольцованными?
№4. Из пяти букв разрезанной азбуки составлено слово «книга». Игривый котенок разбросал буквы. Какова вероятность, что пятилетний Андрей, не умеющий читать, вновь соберет слово «книга».
№5. На озере обитали стая из 40 диких лебедей. Для изучения путей миграции 15 из них было окольцовано. Через месяц другая группа ученых захотела поставить свои метки ( чипы) на лебедях. Какова вероятность того , что пойманные четыре диких лебедя окажутся окольцованными?
Приложение №3
Задание на дом.
https://www.youtube.com/watch?v=PQ8pmQVtiX0
https://www.youtube.com/watch?v=BnSTdc3VX2Y
Приложение №4
Рефлексия.
Я
хорошо выполнял работу______________
Что нового узнал на уроке?____________
Что не получилось выполнить? Почему?
На что обратить внимание?_______
На уроке я достиг.....________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.