Класс: 3
Раздел 2: Слово за словом
Методические рекомендации к уроку «Набор и редактирование текста»
Цель урока:
· отработать навыки использования команд открытия и сохранения файлов в текстовом редакторе;
· использовать компьютерную программу для набора и редактирования текста;
· сформировать практические навыки по набору и редактированию текста.
Цели обучения:
3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;
3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе;
3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах.
Тип урока: систематизация и обобщение пройденного материала. Данный урок является вторым и завершающим уроком (1 вариант урока) по данной теме, основные знания учащиеся получили на первом уроке, а также умения и навыки, полученные в предыдущем разделе.
Необходимые предварительные знания для изучения данного урока: рекомендуется актуализировать ранее полученные знания, которые были изучены ранее, которые заключены в том, что учащиеся знакомы с командами открытия и сохранения файлов при помощи компьютерной программы, умеют запускать и завершать работу программы, использовали текстовый редактор для набора и редактирования текста.
Повторение пройденного материала, которые получили на ранее проведенных уроках ИКТ.
В ходе урока учащиеся вспоминают полученные знания, учащиеся закрепляют практические навыки вспоминают другие ранее изученные термины.
Текстовый редактор предназначен для набора текста;
Файл – информация, хранящаяся на компьютере;
Команда открытия предназначена для просмотра содержимого файла;
Команда сохранения предназначена для сохранения файла под определенным именем.
Редактирование – это внесение изменений в набранный текст, с помощью переноса, добавления, удаления.
Приемы редактирования текста:
1) исправление ошибок;
2) добавление символов;
3) перенос фрагментов текста.
На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:
- изображения;
- практические задания.
Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям. При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед учителем.
Проведение физической минутки
Учитель вместе с учащимися выполняет под музыку упражнения с помощью стихотворения.
После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися ранее полученные знания и акцентировать на терминологии, например:
1) редактирование;
2) набор;
3) текст;
4) текстовый редактор;
5) меню;
6) курсов.
Выполнение практических заданий.
Перед работой за компьютером учитель предлагает вспомнить правила техники безопасности.
Задание 1: Работа в тестовом редакторе.
· запустите текстовый редактор.
· напечатайте слово Баран.
· вставьте недостающие буквы, чтобы получилось слово Барабан.
· сотрите в слове Барабан лишние буквы, чтобы получилось слово араб.
· переведите текстовый курсор на новую строку.
· на новой строке напечатайте слова борона , облако. Исправьте их на ворона, яблоко.
· найдите на клавиатуре клавиши управления курсором. Их можно использовать для перемещения курсора по тексту. Переместите курсор в начало, а затем в конец строки.
· переведите курсор на предыдущую строку, используя клавиши управления курсором.
· на новой строке напечатайте словосочетания: река Иртыш, озеро Алаколь, планета Венера, поэт, просветитель Абай Кунанбаев.
· напечатайте фразу Республика Казахстан, государство в Центральной Азии.
Задание 2: создайте новый текстовый документ с именем Моя Родина. Наберите текст
Я горжусь своей Родиной. Это многонациональное государство Казахстан. Оно занимает девятое место в мире по величине территории! Казахстан — большое государство, построенное в непростых природных условиях. Это степи, полупустыни и пустыни. |
После набора текста сохраните файл. Продемонстрируйте своему соседу для проверки.
Задание 2*: добавьте 2 предложения о своей области.
Задание 3: наберите текст.
Моей Родиной является прекрасная страна, Республика Казахстан. Это – великое государство с богатой историей, древней культурой и неповторимой природой. Широки просторы казахстанских земель. Когда на севере ещё лежит снег, у подножия гор на юге уже зацветают плодовые деревья. “Берёзовые ситцы” севера, могучие сосны Борового, золотые нивы целинного края, седые ковыли Великой Степи, высокие горы Алатау и Тянь-Шаня – всё мой Казахстан. Эти картины меня поражают своей невиданной красотой. Я никогда не перестану ими восхищаться. |
Ресурсы и литература:
1) Ломаковская А.В., Проценко Г.О., Ривкинд И.Я. Ступеньки к информатике, 3 класс 2013
2) Рудченко Т. А., Семенов А.Л. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. 2013.
3) Информатика. Учебник для 3 класса. В 2 ч. Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др. 2013.
4) Учебник Информатика и ИКТ 3 класс Горячев. 2010.
5) http://www.proshkolu.ru/user/nazarovaNS/file/64185/
6) https://learningapps.org/2197025
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.