1Набор и редактирование_Урок 2_Методические рекомендации (1)

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1Набор и редактирование_Урок 2_Методические рекомендации (1).docx

Класс: 3

Раздел 2: Слово за словом

Методические рекомендации к уроку «Набор и редактирование текста»

 

Цель урока:

·      отработать навыки использования команд открытия и сохранения файлов в текстовом редакторе;

·      использовать компьютерную программу для набора и редактирования текста;

·      сформировать практические навыки по набору и редактированию текста.

Цели обучения:

3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;

3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе;

3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах.

Тип урока: систематизация и обобщение пройденного материала. Данный урок является вторым и завершающим уроком (1 вариант урока) по данной теме, основные знания учащиеся получили на первом уроке, а также умения и навыки, полученные в предыдущем разделе.

 

Необходимые предварительные знания для изучения данного урока: рекомендуется актуализировать ранее полученные знания, которые были изучены ранее, которые заключены в том, что учащиеся знакомы с командами открытия и сохранения файлов при помощи компьютерной программы, умеют запускать и завершать работу программы, использовали текстовый редактор для набора и редактирования текста.

 

Повторение пройденного материала, которые получили на ранее проведенных уроках ИКТ.

В ходе урока учащиеся вспоминают полученные знания, учащиеся закрепляют практические навыки вспоминают другие ранее изученные термины.

Текстовый редактор предназначен для набора текста;

Файл – информация, хранящаяся на компьютере;

Команда открытия предназначена для просмотра содержимого файла;

Команда сохранения предназначена для сохранения файла под определенным именем.

Редактирование – это внесение изменений в набранный текст, с помощью переноса, добавления, удаления.

Приемы редактирования текста:

1) исправление ошибок;

2) добавление символов;

3) перенос фрагментов текста.

 

На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:

- изображения;

- практические задания.

Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям. При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед учителем.

Проведение физической минутки

Учитель вместе с учащимися выполняет под музыку упражнения с помощью стихотворения.

Похожее изображение

После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися ранее полученные знания и акцентировать на терминологии, например:

1)      редактирование;

2)      набор;

3)      текст;

4)      текстовый редактор;

5)      меню;

6)      курсов.

 

Выполнение практических заданий.

Перед работой за компьютером учитель предлагает вспомнить правила техники безопасности.

Задание 1: Работа в тестовом редакторе.

·  запустите текстовый редактор.

·  напечатайте слово Баран.

·  вставьте недостающие буквы, чтобы получилось слово Барабан.

·  сотрите в слове Барабан лишние буквы, чтобы получилось слово араб.

·  переведите текстовый курсор на новую строку.

·  на новой строке напечатайте слова борона , облако. Исправьте их на ворона, яблоко.

·  найдите на клавиатуре клавиши управления курсором. Их можно использовать для перемещения курсора по тексту. Переместите курсор в начало, а затем в конец строки.

·  переведите курсор на предыдущую строку, используя клавиши управления курсором.

·  на новой строке напечатайте словосочетания: река Иртыш, озеро Алаколь, планета Венера, поэт, просветитель Абай Кунанбаев.

·   напечатайте фразу  Республика Казахстан, государство в Центральной Азии.

Задание 2: создайте новый текстовый документ с именем Моя Родина. Наберите текст

Я горжусь своей Родиной. Это многонациональное государство Казахстан. Оно занимает девятое место в мире по величине территории! Казахстан — большое государство, построенное в непростых природных условиях. Это степи, полупустыни и пустыни.

После набора текста сохраните файл. Продемонстрируйте своему соседу для проверки.

Задание 2*: добавьте 2 предложения о своей области.

 

Задание 3: наберите текст.

Моей Родиной является прекрасная страна, Республика Казахстан. Это – великое государство с богатой историей, древней культурой и неповторимой природой. Широки просторы казахстанских земель. Когда на севере ещё лежит снег, у подножия гор на юге уже зацветают плодовые деревья. “Берёзовые ситцы” севера, могучие сосны Борового, золотые нивы целинного края, седые ковыли Великой Степи, высокие горы Алатау и Тянь-Шаня – всё мой Казахстан. Эти картины меня поражают своей невиданной красотой. Я никогда не перестану ими восхищаться.

 

Ресурсы и литература:

1)      Ломаковская А.В., Проценко Г.О., Ривкинд И.Я. Ступеньки к информатике, 3 класс 2013

2)      Рудченко Т. А., Семенов А.Л. Информатика. Рабочая тетрадь. 3 класс. 2013.

3)      Информатика. Учебник для 3 класса. В 2 ч.  Матвеева Н.В., Челак Е.Н. и др. 2013.

4)      Учебник Информатика и ИКТ 3 класс Горячев. 2010.

5)      http://www.proshkolu.ru/user/nazarovaNS/file/64185/

6)      https://learningapps.org/2197025

 


 

Скачано с www.znanio.ru