1Устройства компьютера_1 урок_Методические рекомендации

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1Устройства компьютера_1 урок_Методические рекомендации.docx

Класс: 3

Раздел 1: Компьютер и программы.

Методические рекомендации к уроку «Устройства компьютера»

 

Цель урока: обучить различать и называть устройства ввода-вывода, например, клавиатуру, мышь, принтер и монитор, а также ознакомить с основными правила по технике безопасности при работе с цифровыми устройствами.

Цели обучения:

3.1.1.1 различать устройства ввода (мышь и клавиатура) и вывода ( монитор и принтер);

3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.

 

Тип урока: изучение нового материала. Данный урок является первым  уроком по данной теме (2 вариант), на этом уроке знакомятся с теоретическими аспектами данной темы и закрепляют их на практике.

 

Основные теоретические знания, которые получат учащиеся на данном уроке.

В ходе урока учащиеся получают теоретические знания по следующим терминам:

Компьютер - это устройство для поиска, сбора, хранения и преобразования информации;

Устройства ввода предназначены для ввода информации в компьютер.

Устройства вывода предназначены для вывода информации из компьютера.

Клавиатура – это устройство, предназначенное для  ввода в память компьютера текстовых и числовых данных.

Манипулятор типа «мышь» - это устройство, предназначенное для манипуляции с экранными объектами, для ввода команд.

Принтер – это устройство,  предназначенное для вывода цифровой информации на твердый накопитель (бумагу).

Монитор – это устройство для отображения действий с текстами, числами, изображениями. Также можно включить и другие устройства ввода, которые были изучены ранее.

 

На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:

- изображения для работы в группах (цифровые устройства);

- наводящие вопросы;

- чистые листы бумаг, клей для предоставления решения заданий.

Также загрузить заранее презентацию для демонстрации материала.

Начало урока построено на технике критического мышления, что вызывает познавательный интерес к предмету и тем самым активируя мозговую деятельность.

При выполнении физической минутки учитель заранее загружает видео и совместно с учащимися выполняет упражнения.

Практические задания построены на дифференцированном подходе. При разработке заданий учитываются возрастные особенности и возможности учащихся с различными когнитивными навыками.

Например, при решении задания 1, учитель подбирает для каждого учащегося один вариант задания, но также можно попрактиковаться следующий прием выбора и дать возможность учащемуся самостоятельно выбрать себе вариант задания.

После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися ранее полученные знания и акцентировать на терминологии, например:

1)                 принтер;

2)                 монитор;

3)                 периферийные устройства;

4)                 информация.

На данном уроке учащиеся формируют языковые навыки при помощи письма, обсуждений полученных результатов, демонстрации знаний по устройствам компьютера и правилам техники безопасности.

Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям.

 

Ресурсы и литература:

1)                 https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

2)                 https://learningapps.org/421212

3)                 https://drive.google.com/file/d/0B6696ckkWj_zenVDOTcyVm5VUjQ/view

4)                 https://learningapps.org/1740106

5)                 https://www.youtube.com/watch?v=hcir_hSyRLo – устройства компьютера.

6)                 https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/pravila-texniki-bezopasnosti-i-organizacziya-rabochego-mesta - правила ТБ.


 

Скачано с www.znanio.ru