Класс: 3
Раздел 1: Компьютер и программы.
Методические рекомендации к уроку «Устройства компьютера»
Цель урока: обучить различать и называть устройства ввода-вывода, например, клавиатуру, мышь, принтер и монитор, а также ознакомить с основными правила по технике безопасности при работе с цифровыми устройствами.
Цели обучения:
3.1.1.1 различать устройства ввода (мышь и клавиатура) и вывода ( монитор и принтер);
3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.
Тип урока: изучение нового материала. Данный урок является первым уроком по данной теме (2 вариант), на этом уроке знакомятся с теоретическими аспектами данной темы и закрепляют их на практике.
Основные теоретические знания, которые получат учащиеся на данном уроке.
В ходе урока учащиеся получают теоретические знания по следующим терминам:
Компьютер - это устройство для поиска, сбора, хранения и преобразования информации;
Устройства ввода предназначены для ввода информации в компьютер.
Устройства вывода предназначены для вывода информации из компьютера.
Клавиатура – это устройство, предназначенное для ввода в память компьютера текстовых и числовых данных.
Манипулятор типа «мышь» - это устройство, предназначенное для манипуляции с экранными объектами, для ввода команд.
Принтер – это устройство, предназначенное для вывода цифровой информации на твердый накопитель (бумагу).
Монитор – это устройство для отображения действий с текстами, числами, изображениями. Также можно включить и другие устройства ввода, которые были изучены ранее.
На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:
- изображения для работы в группах (цифровые устройства);
- наводящие вопросы;
- чистые листы бумаг, клей для предоставления решения заданий.
Также загрузить заранее презентацию для демонстрации материала.
Начало урока построено на технике критического мышления, что вызывает познавательный интерес к предмету и тем самым активируя мозговую деятельность.
При выполнении физической минутки учитель заранее загружает видео и совместно с учащимися выполняет упражнения.
Практические задания построены на дифференцированном подходе. При разработке заданий учитываются возрастные особенности и возможности учащихся с различными когнитивными навыками.
Например, при решении задания 1, учитель подбирает для каждого учащегося один вариант задания, но также можно попрактиковаться следующий прием выбора и дать возможность учащемуся самостоятельно выбрать себе вариант задания.
После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися ранее полученные знания и акцентировать на терминологии, например:
1) принтер;
2) монитор;
3) периферийные устройства;
4) информация.
На данном уроке учащиеся формируют языковые навыки при помощи письма, обсуждений полученных результатов, демонстрации знаний по устройствам компьютера и правилам техники безопасности.
Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям.
Ресурсы и литература:
1) https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
2) https://learningapps.org/421212
3) https://drive.google.com/file/d/0B6696ckkWj_zenVDOTcyVm5VUjQ/view
4) https://learningapps.org/1740106
5) https://www.youtube.com/watch?v=hcir_hSyRLo – устройства компьютера.
6) https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/pravila-texniki-bezopasnosti-i-organizacziya-rabochego-mesta - правила ТБ.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.