1Устройства компьютера_Урок 1_методические рекомендации

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1Устройства компьютера_Урок 1_методические рекомендации.docx

Класс: 3

Раздел 1: Компьютер и программы.

Методические рекомендации к уроку «Устройства компьютера»

 

Цель урока: ознакомить с основными устройствами компьютера и научить различать устройства ввода от устройств вывода, ознакомить с основными правилами техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.

Цели обучения:

3.1.1.1 различать устройства ввода (мышь и клавиатура) и вывода ( монитор и принтер);

3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.

 

Тип урока: изучение нового материала. Данный урок является первым  уроком по данной теме, данный предмет вводится впервые.

 

 

Основные теоретические знания, которые получат учащиеся на данном уроке.

В ходе урока учащиеся получают теоретические знания, по следующим терминам.

Устройства ввода предназначены для ввода информации в компьютер.

Устройства вывода предназначены для вывода информации из компьютеры.

Клавиатура – это устройство, предназначенное для  ввода в память компьютера текстовых и числовых данных.

Манипулятор типа «мышь» - это устройство, предназначенное для манипуляции с экранными объектами, для ввода команд.

Принтер – это устройство,  предназначенное для вывода цифровой информации на твердый накопитель (бумагу).

Монитор – это устройство для отображения действий с текстами, числами, изображениями. Также можно включить и другие устройства ввода..

 

На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:

- изображения для работы в группах (вызов);

- контрольные вопросы;

- задания для формативного оценивания.

Также загрузить заранее демонстрационный материал по следующим ссылкам:

- https://www.youtube.com/watch?v=fHVhVWhWMBw

- https://www.youtube.com/watch?v=hcir_hSyRLo&t=275s

При выполнении физической минутки можно использовать другие варианты стихотворной минутки из указанных ниже ресурсов.

В ходе объединения изображений в 2 группы необходимо разрезать, ниже указанные картинки. Необязательно данные картинки должны быть в цветном варианте.

Описание: Описание: Картинки по запросу клавиатура

Описание: Описание: Картинки по запросу мышь

Описание: Описание: Картинки по запросу принтер

Описание: Описание: Картинки по запросу монитор

Описание: Описание: Картинки по запросу клавиша

Описание: Описание: Похожее изображение

Описание: Описание: Картинки по запросу много мониторов

Описание: Описание: Картинки по запросу механическая клавиатура старая

Описание: Описание: Картинки по запросу принтеры

 

Рекомендуется на данных изображениях строить все остальные этапы урока.

После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися ранее полученные знания и акцентировать на терминологии, например:

1)      Устройство ввода;

2)      Устройство вывода;

3)      Цифровое устройство.

На данном уроке учащиеся формируют языковые навыки при помощи письма, обсуждений полученных результатов, демонстрации результатов выполненного задания на правила техники безопасности.

Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям.

В качестве дифференциации  учащимся предлагается выполнить задания различной сложности. Например:

Задание 2: Определите устройства ввода и вывода для следующих цифровых устройств. Наличие знака «*» для учащихся с более развитыми когнитивным навыками.

Ноутбук

Мобильный телефон *

Картинки по запросу ноутбук

Картинки по запросу смартфон

В качестве дифференциации учитель показывает для определенной группы учащихся  изображение смартфона, и предлагает назвать и показать какие устройства ввода и вывода есть в нем. Возможно на основе смартфона учащиеся еще смогут назвать дополнительные устройства ввода-вывода (датчик gps, сенсорный экран…).

 

Ресурсы и литература:

1) https://www.youtube.com/watch?v=fHVhVWhWMBw

2) https://www.youtube.com/watch?v=hcir_hSyRLo&t=275s

3) http://kindergenii.ru/HTMLs/fizminutki.htm

4) https://learningapps.org/1742222

5) https://drive.google.com/file/d/0B6696ckkWj_zenVDOTcyVm5VUjQ/view

6) https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/pravila-texniki-bezopasnosti-i-organizacziya-rabochego-mesta

7) http://robotlandia.ru/demo/azinf/computer/io/index.htm

8) Видеоролики:

Как устроен компьютер - https://www.youtube.com/watch?v=YVblIg_K3Gk

Смешарики. Из чего состоит компьютер - https://www.youtube.com/watch?v=hcir_hSyRLo

Познавайка. Развивающий мультик как устроен компьютер -https://www.youtube.com/watch?v=jeSuDewwssA

 


 

Скачано с www.znanio.ru