Класс: 3
Раздел 1: Компьютер и программы.
Методические рекомендации к уроку «Устройства компьютера»
Цель урока: ознакомить с основными устройствами компьютера и научить различать устройства ввода от устройств вывода, ознакомить с основными правилами техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.
Цели обучения:
3.1.1.1 различать устройства ввода (мышь и клавиатура) и вывода ( монитор и принтер);
3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.
Тип урока: изучение нового материала. Данный урок является первым уроком по данной теме, данный предмет вводится впервые.
Основные теоретические знания, которые получат учащиеся на данном уроке.
В ходе урока учащиеся получают теоретические знания, по следующим терминам.
Устройства ввода предназначены для ввода информации в компьютер.
Устройства вывода предназначены для вывода информации из компьютеры.
Клавиатура – это устройство, предназначенное для ввода в память компьютера текстовых и числовых данных.
Манипулятор типа «мышь» - это устройство, предназначенное для манипуляции с экранными объектами, для ввода команд.
Принтер – это устройство, предназначенное для вывода цифровой информации на твердый накопитель (бумагу).
Монитор – это устройство для отображения действий с текстами, числами, изображениями. Также можно включить и другие устройства ввода..
На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:
- изображения для работы в группах (вызов);
- контрольные вопросы;
- задания для формативного оценивания.
Также загрузить заранее демонстрационный материал по следующим ссылкам:
- https://www.youtube.com/watch?v=fHVhVWhWMBw
- https://www.youtube.com/watch?v=hcir_hSyRLo&t=275s
При выполнении физической минутки можно использовать другие варианты стихотворной минутки из указанных ниже ресурсов.
В ходе объединения изображений в 2 группы необходимо разрезать, ниже указанные картинки. Необязательно данные картинки должны быть в цветном варианте.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рекомендуется на данных изображениях строить все остальные этапы урока.
После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися ранее полученные знания и акцентировать на терминологии, например:
1) Устройство ввода;
2) Устройство вывода;
3) Цифровое устройство.
На данном уроке учащиеся формируют языковые навыки при помощи письма, обсуждений полученных результатов, демонстрации результатов выполненного задания на правила техники безопасности.
Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям.
В качестве дифференциации учащимся предлагается выполнить задания различной сложности. Например:
Задание 2: Определите устройства ввода и вывода для следующих цифровых устройств. Наличие знака «*» для учащихся с более развитыми когнитивным навыками.
Ноутбук |
Мобильный телефон * |
|
|
В качестве дифференциации учитель показывает для определенной группы учащихся изображение смартфона, и предлагает назвать и показать какие устройства ввода и вывода есть в нем. Возможно на основе смартфона учащиеся еще смогут назвать дополнительные устройства ввода-вывода (датчик gps, сенсорный экран…).
Ресурсы и литература:
1) https://www.youtube.com/watch?v=fHVhVWhWMBw
2) https://www.youtube.com/watch?v=hcir_hSyRLo&t=275s
3) http://kindergenii.ru/HTMLs/fizminutki.htm
4) https://learningapps.org/1742222
5) https://drive.google.com/file/d/0B6696ckkWj_zenVDOTcyVm5VUjQ/view
6) https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/pravila-texniki-bezopasnosti-i-organizacziya-rabochego-mesta
7) http://robotlandia.ru/demo/azinf/computer/io/index.htm
8) Видеоролики:
Как устроен компьютер - https://www.youtube.com/watch?v=YVblIg_K3Gk
Смешарики. Из чего состоит компьютер - https://www.youtube.com/watch?v=hcir_hSyRLo
Познавайка. Развивающий мультик как устроен компьютер -https://www.youtube.com/watch?v=jeSuDewwssA
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.