1Запись и воспроизведение_Урок 1_метод рекомендации

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1Запись и воспроизведение_Урок 1_метод рекомендации.docx

Класс: 3

Раздел 3: Компьютер и звуки.

Методические рекомендации к уроку «Запись и воспроизведение звука»

 

Цель урока:

·      актуализировать знания по устройствам ввода и вывода;

·      обеспечить усвоение материала по компьютерным программам;

·      научить использовать программы для записи,  и воспроизведения звуков.

Цели обучения:

3.1.1.1 различать устройства ввода (например, мышь и клавиатура) и вывода (например, монитор и принтер);

3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;

3.2.4.1 использовать программы для записи, редактирования и воспроизведения звуков;

3.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами.

 

Тип урока: изучение нового материала. Данный урок является первым уроком (2 вариант урока) по данной теме, предварительные знания и умения учащиеся получили на предыдущем разделе: «Компьютер и программы».

 

Необходимые предварительные знания для изучения данного урока: рекомендуется актуализировать ранее полученные знания, которые были изучены в предыдущих темах, учащиеся могут определять устройства ввода от устройства вывода. Умеют запускать и завершать работу компьютерной программы. Могут объяснить, что компьютерные программы созданы для выполнения пользовательских задач.

 

Получение новых знаний, умений и навыков.

На этапе актуализации учащиеся вспоминают полученные знания из предыдущих тем, учащиеся повторяют, что такое цифровые устройства, компьютерные программы, сортируют устройства по устройствам ввода и устройствам вывода.

При получении новых знаний, учитель акцентирует внимание на следующих терминах:

- звук;

- воспроизведение;

- запись;

- аудиоплеер.

Учитель может запустить Media Player и по-другому. Для этого нужно выполнить команды Пуск - Программы - Windows Media Player. При желаний, ярлычок программы можно вывести на рабочий стол, откуда его гораздо удобней запускать.

На начало урока учителю рекомендуется подготовить раздаточный материал:

- изображения;

- задания для выполнения;

- задания для формативного оценивания.

Рекомендуется использовать физическую минутку в середине урока для снятия усталости у учащихся, согласно возрастным особенностям. При выполнении физической минутки учащиеся должны распределиться равномерно перед интерактивной доской или перед учителем.

 

Проведение физической минутки

Учитель вместе с учащимися выполняет под музыку упражнения с помощью считалки.

На уроке объяснение новых знаний учителю рекомендуется учащимся предоставить раздаточный материал «Программа Audcity» для того, чтобы учащиеся смогли внимательно изучить материал в парах.

Основной теоретический материал.

Необходимо научить различать два вида программ со звуком: для воспроизведения и записи (редактирования).

Аудиоредактор - программа для редактирования звуковой информации в цифровом представлении.

Аудиоплеер - компьютерная программа, предназначенная для воспроизведения звуковых файлов.

После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися полученные знания и акцентировать на терминологии.

 

Проведение практической части

Задания для практической работы.

Задание 1:

Запустите и прослушайте  музыкальные файлы,  ознакомьтесь с возможностями Windows Media Player.

 

Задание 2:

 Ознакомьтесь со стандартной программой Windows для записи звука «Звукозапись».

Для запуска необходимо выполнить команды Пуск- Все программы- Стандартные- Звукозапись.

 

Задание 2*:

Запишите правила по технике безопасности:

Перед началом работы необходимо:

   Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;

   Разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере;

   Принять правильною рабочую позу;

   Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер.

Учащийся может записать больше правил по технике безопасности. Данное задание имеет дифференцированный подход и направлен на учащегося с более развитыми когнитивными навыками.

 

Ресурсы и литература:

1) Информатика. 3 класс. В 3 ч. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И., 2010 год.

2) https://www.youtube.com/watch?v=8cBiUjq65lc  

3) Загуменов А.П. Запись и редактирование звука. Музыкальные эффекты. – М.: Издательство «НТ Пресс», 2005. – 181с.

4) Алехина Г. В. Информатика. Базовый курс : учебное пособие / Под ред. Г. В.

Алехиной. - 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. - 731 с


 

Скачано с www.znanio.ru