Тема: Люблю природу русскую весна. Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…»
Тип урока: открытие нового знания Цель: познакомить учащихся с новым разделом; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе, Родине и русской словесности.
Планируемые результаты
предметные: читать правильно, выразительно, четко целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя; определять тему.
личностные:
научатся проявлять интерес к произведениям.
Оборудование: Литературное чтение 2 класс, 2 часть Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация. Конверты с заданиями, карточки, солнышки, фломастеры, магнитики.
№ п\п |
Этап урока методы и приемы |
Хронометраж |
Содержание урока . Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
||
1 |
Организационный момент. Словесный: беседа
|
|
Прозвенел
звонок и смолк,
|
|
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
|
||
2 |
Постановка учебной задачи. Словесный: Ответы на вопросы учителя. Практический: Чтение стихотворения. |
|
Растопило солнце снег, -О чем говорится в этом стихотворении? (о солнышке, о птицах) - О каком времени года говориться в этом стихотворении? - Почему вы так решили? А эмблемой нашего урока я выбрала солнце, как вы думаете,
почему я выбрала именно солнце?
- Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? - Сегодня начинаем изучать новый раздел.
|
Слушать учителя Отвечать на вопросы учителя |
П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: осознанное построение речевого высказывания.
|
||
3 |
Решение частных задач на основе анализа текста. Практический: Работа по учебнику, |
|
Откройте учебник на стр. 107 - Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете? - На стр.107 прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе? - Чему мы должны научиться? - Чему мы будем учиться? - Назовите главные приметы весны. Какие из них вам больше всего нравятся? Конверты с приметами весны у каждой группы. Они находят и прикрепляют на доске. Лучики только той команде, где нет ошибок. - Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы. - Солнышко весело светит, птицы щебечут, ручьи журчат. Сколько звуков, ярких красок! - Весной всего прибавляется. Появляются цветы, листики на деревьях, птенцы… - Поэты не только видят и чувствуют красоту природы, но и передают в стихотворных строчках свои впечатления, мысли и настроение. - Сегодня на уроке мы будем говорить о весне, мы познакомимся с произведениями художников, поэта и композитора, которые в своих произведениях воспевали весну. А чьи же стихи мы будем читать? Соедините
стрелочками фамилию автора и название произведения. А потом вы мне прочитаете
лишнюю фамилию. -А теперь внимательно посмотрим и послушаем стихотворение. Видеоклип
Мы познакомимся с жизнью и творчеством Ф.Тютчева. Фёдор Иванович Тютчев родился
1803 году в семье дворянина и помещика в селе Овстуге Орловской губернии.
Первоначальное образование получил дома под руководством учёного, переводчика
и поэта Семёна Раича. С детства он хорошо знал французский язык, писал стихи
по-французски. .( На слайде портрет и дата жизни и смерти Тютчева)
|
Отвечать на вопросы учителя
Рассматривать раздел в учебнике.
.Отвечать на вопросы учителя.
Слушать учителя.
Работа с картинками.
Слушать учителя
Смотреть, слушать, анализировать клип
Работа с карточками
|
П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль
Личностные
–
воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся Коммуникативные:
участвуют
в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Р: осмысляют учебный материал П.: дополняют и расширяют знания
|
||
4 |
Физкультминутка
|
|
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились. Повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем. Поморгаем И работать продолжаем. |
Повторяют движения за учителем
|
|
||
5 |
Работа по теме урока: Самостоятельное чтение стихотворения учащимися. Словарная работа.
|
|
-Сейчас вы прочитаете стихотворение про себя. -Какие слова вам были непонятны? Обратимся к словарю: стр. 215. И ВСЁ ЗАСУЕТИЛОСЬ – всё беспорядочно, торопливо задвигалось. НУДИТ, ХЛОПОЧЕТ, ПУЩЕ, НАПЕРЕКОР. - Прочитайте стихотворение и найдите слова, описывающие Зиму и Весну. - Какие два времени года сопоставляет поэт в своём стихотворении? подберите из текста слова для каждого времени года. На доске (по ходу ответов детей на доске появляется запись)
|
Читают стихотворение про себя. Отвечают на вопросы.
Работают со словарем, находя, доказывают.
Читать выразительно стихотворение.
Отвечать на вопросы по прочитанному тексту, характеризуют.
|
П.: Ориентируются в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. Р: осмысляют учебный материал.
|
||
6 |
Работа с произведением. Выразительное чтение стихотворения детьми.
|
|
–Назовите главных героев стихотворения. - Что напоминает стихотворение? (сказку, т.к. Зима и Весна – как живые существа). Поэт – волшебник совершил чудо, и времена года превратил в людей, поэтому их имена , как и имена людей, написаны с заглавной буквы. У поэта они и ведут себя как люди. Перечитайте стихотворение и докажите это их действиями. -Такой прием называется олицетворение.
- Весну не только видно, но ещё и слышно. Как поэт описывает звуки весны? (Жаворонки в небе уж подняли трезвон) -А теперь почитаем стихотворение выразительно по ролям. |
Находят героев.
Делают вывод.
Слушают учителя.
Запоминают новый термин.
Выразительное чтение стихотворения детьми.
|
|
||
7 |
Литературный диктант. |
|
- Я назову
вам несколько утверждений. Если они верные, то ставите +, если нет то
-.Будьте внимательны предложения читаю только 1 раз. |
Выполняют задание на листочках. |
|
||
8 |
Рефлексия Словесный: беседа
|
|
- С каким разделом мы познакомились сегодня? -Какая была тема урока? - Чему мы будем учиться? - Узнали вы, что новое сегодня на уроке? - За что бы вы похвалили себя? - Что у вас особенно получилось? - Вы достигли цели урока? Спасибо за урок
|
Слушать учителя, отвечать на вопросы. |
Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль |
||
9 |
Д\ зСл:слово учителя |
|
- Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.