2 класс . Раздел "Люблю природу русскую"Ф.И.Тютчев"Зима недаром злится"
Оценка 4.7

2 класс . Раздел "Люблю природу русскую"Ф.И.Тютчев"Зима недаром злится"

Оценка 4.7
docx
13.04.2020
2 класс . Раздел "Люблю природу русскую"Ф.И.Тютчев"Зима недаром злится"
конспект чтение.docx

Тема:  Люблю природу русскую весна. Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…»

Тип урока: открытие нового знания Цель: познакомить учащихся с новым разделом; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе, Родине и русской словесности.

Планируемые результаты

предметные: читать правильно, выразительно, четко целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя; определять тему.

личностные:

научатся проявлять интерес к произведениям.

Оборудование: Литературное чтение 2 класс, 2 часть  Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация. Конверты с заданиями, карточки, солнышки, фломастеры, магнитики.

№ п\п

Этап урока

 методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока .

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент.

Словесный: беседа

 

 

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно
.

 

 

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

 

2

Постановка учебной задачи.

Словесный: Ответы на вопросы учителя.

Практический: Чтение стихотворения.

 

Растопило солнце снег,
Радость на душе у всех,
Птицы весело запели, 
Слышен звонкий стук капели
Небо чисто-голубое,
Что с природою такое? (Весна)

-О чем говорится в этом стихотворении? (о солнышке, о птицах)

- О каком времени года говориться в этом стихотворении?

- Почему вы так решили?

А эмблемой нашего урока я выбрала солнце, как вы думаете, почему я выбрала именно солнце? 

– Какое солнышко весной?

– Подберите слова, обозначающие его действия. (Греет, дарит, улыбается, ликует.)

Дети, солнце будет показывать наши знания и настроение на сегодняшнем уроке. Перед вами жёлтые кружочки. Во время урока за каждый правильный ответ вы будете рисовать солнцу лучики. И в конце урока каждый из вас покажет свое солнце и получит оценку. 

 

- Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения?

- Сегодня начинаем изучать новый раздел.

 

Слушать учителя

Отвечать на вопросы учителя

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

 

П: осознанное построение речевого высказывания.

 

3

Решение частных задач на основе анализа текста.

Практический:

Работа по учебнику,

 

 

Откройте учебник на стр. 107

- Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете?

- На стр.107 прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе? 

- Чему мы должны научиться?

- Чему мы будем учиться?

- Назовите главные приметы весны. Какие из них вам больше всего нравятся?

 Конверты с приметами весны у каждой группы. Они находят и прикрепляют на доске. Лучики только той команде, где нет ошибок.

- Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы. 

- Солнышко весело светит, птицы щебечут, ручьи журчат. Сколько звуков, ярких красок!

- Весной всего прибавляется. Появляются цветы, листики на деревьях, птенцы… 

- Поэты не только видят и чувствуют красоту природы, но и передают в стихотворных строчках свои впечатления, мысли и настроение.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о весне, мы познакомимся с произведениями художников, поэта и композитора, которые в своих произведениях воспевали весну.  

А чьи же стихи мы будем читать? Соедините стрелочками фамилию автора и название произведения. А потом вы мне прочитаете лишнюю фамилию. 

И.А.Крылов « Живая шляпа»

Н.Н.Носов « Стрекоза и муравей»

Ф.И.Тютчев « Кот и лодыри»

С.Я.Маршак 

- Молодцы! Это Фёдор Иванович Тютчев. Мы будем сегодня читать стихотворения Тютчева о весне.

-А теперь внимательно посмотрим и послушаем стихотворение.

Видеоклип

 

 Мы познакомимся с жизнью и творчеством Ф.Тютчева.

Фёдор Иванович Тютчев родился 1803 году в семье дворянина и помещика в селе Овстуге Орловской губернии. Первоначальное образование получил дома под руководством учёного, переводчика и поэта Семёна Раича. С детства он хорошо знал французский язык, писал стихи по-французски. 

В 1819 году на словесное отделение московского университета.

Потом он работал на государственной службе и лишь в свободное от работы время посвящал себя поэтическому творчеству. 

Стихи Тютчев начал писать в 1818 году ёще в подростковом возрасте. Но его стихи редко печатали. Вдруг его тетрадь стихотворений попала к Александру Сергеевичу Пушкину. И великий поэт разрешил публикацию стихотворений в своем журнале 

« Современник». Однако настоящая известность пришла к нему в 1854 году, когда он выпустил сборник стихов. 

Тютчев не писал специально для детей, но стихотворения о природе прочно вошли в круг детского чтения .

.( На слайде портрет и дата жизни и смерти Тютчева)

 

 

 

Отвечать на вопросы учителя

 

Рассматривать раздел в учебнике.

 

.Отвечать на вопросы учителя.

 

 

Слушать учителя.

 

Работа с картинками.

 

 Слушать учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотреть, слушать, анализировать клип

 

 

 

 

 

 

Работа с карточками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

 

 

 

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные  – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

 

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: осмысляют учебный материал

П.: дополняют и расширяют знания

 

4

Физкультминутка

 

 

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились. Повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем

И работать продолжаем.

Повторяют движения за учителем

 

 

5

Работа по теме урока: Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

 Словарная работа.

 

 

-Сейчас вы прочитаете стихотворение про себя.

-Какие слова вам были непонятны? Обратимся к словарю: стр. 215.

И ВСЁ ЗАСУЕТИЛОСЬ – всё беспорядочно, торопливо задвигалось.

НУДИТ, ХЛОПОЧЕТ, ПУЩЕ, НАПЕРЕКОР.

 - Прочитайте стихотворение и найдите слова, описывающие Зиму и Весну.

- Какие два времени года сопоставляет поэт в своём стихотворении?

подберите из текста слова для каждого времени года.

На доске (по ходу ответов детей на доске появляется запись)

 

Читают стихотворение про себя.

Отвечают на вопросы.

 

Работают со словарем, находя, доказывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читать выразительно стихотворение.

 

 

Отвечать на вопросы по прочитанному тексту, характеризуют.

 

 

 

Зима
злится
хлопочет
ворчит
ведьма
злая
взбесилась

Весна
хохочет
гонит
шумит
дитя
прекрасное
горя мало

П.: Ориентируются в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, стро­ят речевые высказывания.

Р: осмысляют учебный материал.

 

6

Работа с произведением.

Выразительное чтение стихотворения детьми.

 

 

–Назовите главных героев стихотворения.

- Что напоминает стихотворение? (сказку, т.к. Зима и Весна – как живые существа).

Поэт – волшебник совершил чудо, и времена года превратил в людей, поэтому их имена , как и имена людей, написаны с заглавной буквы. У поэта они и ведут себя как люди. Перечитайте стихотворение и докажите это их действиями.

-Такой прием называется олицетворение.

 

- Весну не только видно, но ещё и слышно. Как поэт описывает звуки весны? (Жаворонки в небе уж подняли трезвон)

-А теперь почитаем стихотворение выразительно по ролям.

Находят героев.

 

Делают вывод.

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

Запоминают новый термин.

 

 

 

 

Выразительное чтение стихотворения детьми.

 

 

7

 Литературный диктант.

 

- Я назову вам несколько утверждений. Если они верные, то ставите +, если нет то -.Будьте внимательны предложения читаю только 1 раз. 

1.Тютчева зовут Федор Николаевич?. ( -)

2. Он родился в селе Овстуг?( +)

3. Его музей находится в селе где он родился?( +)

4. Он пишет о детях . ( -)

5.Его первого учителя звали Сергей Раич. ( -)

6. С детства он хорошо знал французский  язык. ( +)

7. Мы сегодня читали его стихотворения о зиме? ( -)

А теперь проверяем. 

+ + + - - + -

- Рисуем лучики солнцу за каждый правильный ответ.

- А теперь все поднимите и покажите мне свои солнышки? ( Ставим оценки.)
-

Выполняют задание на листочках.

 

8

Рефлексия

Словесный: беседа

 

 

 

- С каким разделом мы познакомились сегодня?

-Какая была тема урока?

- Чему мы будем учиться?

- Узнали вы, что  новое сегодня на уроке?

- За что бы вы похвалили  себя?

- Что у вас особенно получилось?

- Вы достигли цели  урока?

Спасибо за урок

 

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль

9

Д\ зСл:слово учителя

 

- Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения

 

 

 


 

Тема: Люблю природу русскую весна

Тема: Люблю природу русскую весна

О каком времени года говориться в этом стихотворении? -

О каком времени года говориться в этом стихотворении? -

На стр.107 прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе? -

На стр.107 прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе? -

А чьи же стихи мы будем читать?

А чьи же стихи мы будем читать?

Овстуге Орловской губернии. Первоначальное образование получил дома под руководством учёного, переводчика и поэта

Овстуге Орловской губернии. Первоначальное образование получил дома под руководством учёного, переводчика и поэта

На слайде портрет и дата жизни и смерти

На слайде портрет и дата жизни и смерти

Прочитайте стихотворение и найдите слова, описывающие

Прочитайте стихотворение и найдите слова, описывающие

Такой прием называется олицетворение

Такой прием называется олицетворение

Мы сегодня читали его стихотворения о зиме? ( -)

Мы сегодня читали его стихотворения о зиме? ( -)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.