2 класс литературное чтение К.Чуковский "Федорино горе"

  • ppt
  • 02.02.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сказка федорино горе.ppt

Родился 31 марта 1882 г в Петербурге в бедной семье.
По-настоящему его звали
Николай Иванович Корнейчуков.
Писатель очень любил детей, дружил с ними, писал для детей. Дети ласково называли его дедушка Корней, дядюшка Чукоша. Владел несколькими языками, переводил. Чуковский перевёл такие произведения, как “Робинзон Крузо”, “Приключение Тома Сойера”, “Приключение барона Мюнхаузена”.
В жизни Чуковского было ещё одно увлечение — изучение психики детей и того, как они овладевают речью. Он записал свои наблюдения за детьми, за их словесным творчеством в книге «От двух до пяти»

Корней Иванович Чуковский

- Какие виды жанров встречаются в произведениях К.И.Чуковского? 

Слова:  корыто, растопырила глаза, кочерга, расфуфырили, помои, прусаки.

1. большой продолговатый открытый сосуд для стирки;
2. широко раскрыла;
3. толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи;
4. сделали пушистыми;
5. вода с пищевыми отходами, после мытья посуды;
6. рыжий таракан.

Соотнеси слова, с их значением.

Слова: сито, кадушка, ушат, замараха, закоптить, кишеть     .

1.  кадка с ушами, в которой раньше носили воду;
2. человек, который испачкал лицо и руки;
3. приспособление для просеивания или прореживания чего – нибудь в виде мелкой сетки, натянутой на обруч  ;
4. так говорят, когда шевелится, медленно двигается большое множество кого-то ;
5. небольшая кадка – бочка с прямыми боками;
6. пропитать дымом и покрыть копотью или сажей, приготовляя пищу.

Соотнеси слова, с их значением.

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой было идти далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было “Федорино горе”.

    История создания сказки.

- Какое горе случилось с Федорой?
- Почему это произошло?
- Для чего была написана сказка, как вы думаете?
- А почему это стихотворение названо сказкой?
- Назовите главных персонажей в этой сказке?
- Как ведут себя эти предметы?
- С какого эпизода начинаются события в сказке?
- Как вы думаете, почему К.И.Чуковский построил свою сказку так?
Какой Федора была в начале сказки?
А какой стала Федора в конце произведения?

Первичная проверка понимания

Подберите строки стихотворения к иллюстрациям.

Подберите строки стихотворения к иллюстрациям.

Подберите строки стихотворения к иллюстрациям.

Подберите строки стихотворения к иллюстрациям.

Подберите строки стихотворения к иллюстрациям.

Подберите строки стихотворения к иллюстрациям.

Найдите  в тексте, как К.И.Чуковский говорит об убегающей посуде.

Найдите и прочитайте строки о ножах. Сколько раз автор употребил слово "держи"?

Какие звуки могут издавать чайник и кофейник?

- Как бегут утюги, прочитайте. Почему они покрякивают?

- Почему блюдца не идут быстро, не бегут, а несутся?

- Прочитайте, как убегают блюдца .

- Как жилось посуде у Федоры?

Выборочное чтение

Озвучим предметы

бренчит

дзынькают

дребезжит

дудит

покрякивают

Какому персонажу произведения принадлежат слова: «Не ходите, погодите, воротитеся домой!»?

а)Федоре

б) котам

в) самовару

Чьи слова?