Родился 31 марта 1882 г в Петербурге в бедной семье.
По-настоящему его звали
Николай Иванович Корнейчуков.
Писатель очень любил детей, дружил с ними, писал для детей. Дети ласково называли его дедушка Корней, дядюшка Чукоша. Владел несколькими языками, переводил. Чуковский перевёл такие произведения, как “Робинзон Крузо”, “Приключение Тома Сойера”, “Приключение барона Мюнхаузена”.
В жизни Чуковского было ещё одно увлечение — изучение психики детей и того, как они овладевают речью. Он записал свои наблюдения за детьми, за их словесным творчеством в книге «От двух до пяти»
Корней Иванович Чуковский
Слова: корыто, растопырила глаза, кочерга, расфуфырили, помои, прусаки.
1. большой продолговатый открытый сосуд для стирки;
2. широко раскрыла;
3. толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи;
4. сделали пушистыми;
5. вода с пищевыми отходами, после мытья посуды;
6. рыжий таракан.
Соотнеси слова, с их значением.
Слова: сито, кадушка, ушат, замараха, закоптить, кишеть .
1. кадка с ушами, в которой раньше носили воду;
2. человек, который испачкал лицо и руки;
3. приспособление для просеивания или прореживания чего – нибудь в виде мелкой сетки, натянутой на обруч ;
4. так говорят, когда шевелится, медленно двигается большое множество кого-то ;
5. небольшая кадка – бочка с прямыми боками;
6. пропитать дымом и покрыть копотью или сажей, приготовляя пищу.
Соотнеси слова, с их значением.
Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой было идти далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было “Федорино горе”.
История создания сказки.
- Какое горе случилось с Федорой?
- Почему это произошло?
- Для чего была написана сказка, как вы думаете?
- А почему это стихотворение названо сказкой?
- Назовите главных персонажей в этой сказке?
- Как ведут себя эти предметы?
- С какого эпизода начинаются события в сказке?
- Как вы думаете, почему К.И.Чуковский построил свою сказку так?
Какой Федора была в начале сказки?
А какой стала Федора в конце произведения?
Первичная проверка понимания
Найдите в тексте, как К.И.Чуковский говорит об убегающей посуде.
Найдите и прочитайте строки о ножах. Сколько раз автор употребил слово "держи"?
Какие звуки могут издавать чайник и кофейник?
- Как бегут утюги, прочитайте. Почему они покрякивают?
- Почему блюдца не идут быстро, не бегут, а несутся?
- Прочитайте, как убегают блюдца .
- Как жилось посуде у Федоры?
Выборочное чтение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.