Методические рекомендации к проведению урока
Тема: Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии.
Цель обучения: 6.3.2.4 распознавать фигуру по её изображению и изображать плоские и пространственные фигуры.
Актуализация знаний учащихся.
№1. Изображения какой конструкции даны на рисунке?
№2. Сколько кубов видно на каждой модели конструкции, если посмотреть на нее сверху?
№489. Мысленно сверни куб и определи, какая грань является верхней, если нижняя грань закрашена?
Ответ:а)1; б) 5; в) 3; г) 4.
Ознакомление учащихся темой урока и постановка целей обучения.
Создание коллаборативной среды обучения
Работа в парах
Задания
1-вариант. №488 (а), №456 (а).
2-вариант. №488 (б), №456 (б).
№488
а) Почему заготовка рисунке не может быть разверткой прямоугольного параллелепипеда?
б) Какая из заготовок на рисунке не является разверткой куба?
Ответ: С, D.
Дескриптор.
Учащийся:
- распознают фигуру по её развертке;
- комментирует построение развёрток.
Каждый решает свой вариант. Способ решения задания объясняет напарнику. Если допущена ошибка, то выясняет причину и исправляет. Взаимооценивание осуществляется с помощью дескриптора.
Работа с классом
Задание
Для более ясного представления о фигуре изображают ее вид спереди, слева и сверху. Их называют проекциями. Поэтому полезно научиться по пространственному изображению фигуры строить их проекции, и наоборот. Линии фигуры, которые скрыты от глаз наблюдателя, принято изображать не сплошными, а пунктирными.
Например:
№455.Сложи фигуры из кубиков. Перенесите рисунки в тетрадь и дориусй их проекции.
№456. По рисункам фигур изобразите их проекции. Проверьте свои изображения, сложив фигуры из кубиков.
Ответ:
Дескриптор. Учащийся:
- изображет проекцию;
- из кубиков складывает фигуру.
Учащиеся выполняют задания. Способ решения задания объясняет друг другу. Если допущена ошибка, то выясняет причину и исправляет. Взаимооценивание осуществляется с помощью дескриптора.
Работа в парах
Изобразите «недостающую» проекцию.
Ответ:
Дескриптор. Учащийся:
- знает, как изображать фигуру;
- умеет изображать проекцию.
Взаимооценивание осуществляется с помощью дескриптора.
Учащиеся чтобы изображать фигуру при повороте исползуют правила изображения.
Итоги урока:
Что такое проекция фигур в пространстве?
Как изображается проекция фигур в пространстве?
Рефлексия
Домашнее задание:
Проекция какой фигуры изображена?
№1 №2 №3
Ответ: №3.
Список полезных ссылок и литературы
1. https://www.math-salamanders.com/geometry-nets.html
2. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./ Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Юнита», 2010. – 176 с.: ил.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.