2. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2.

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2. Методические рекомендации к проведению урока. Вариант 2..docx

Методические рекомендации к проведению урока

Тема: Перпендикулярные прямые и отрезки. Параллельные прямые и отрезки

Цели обучения:

·         6.3.2.1 знать определения пересекающихся, параллельных, перпендикулярных прямых;

·         6.3.2.2 распознавать перпендикулярные, параллельные прямые и отрезки;

Организационный момент

Постановка темы урока, целей обучения и критериев оценивания.

Учитель просит учащихся привести из окружающей нас действительности примеры  параллельных  прямых.

Ответы от учащихся:

1) Прямая пересечения стены комнаты и потолка и прямая пересечения стены комнаты и пола;

2) Стороны прямоугольного стола; … .

Актуализация знаний в парной работе

№1. С помощью линейки и угольника проведите три параллельные прямые. Обозначьте их буквами  Для каждой пары прямых запишите, что они параллельны, используя знак .

№2. Проведите прямую, пересекающую каждую их  проведенных вами параллельных прямых. Отметьте углы, под которыми эта прямая их пересекает, цифрами 1, 2, 3. Убедитесь, что эти углы равны.

№3. Параллельные прямые  пересечены прямой  Величина одного из получившихся углов равна  Запишите на чертеже величины остальных углов.

Закрепление изученного материала.

Индивидуальная работа. Учащиеся самостоятельно выполняют дифференцированные задания. П

Уровень А

№4.

1.На рисунке изображен прямоугольник . С помощью знака параллельности запишите все пары параллельных отрезков.

2.Какие из нижеприведенных утверждений верные, а какие нет?

а) Через точку, лежащую вне прямой, можно провести несколько прямых, параллельных этой прямой;

b) Через точку, лежащую вне прямой, можно провести только одну прямую, параллельную этой прямой;

с) Через точку, лежащую вне прямой, можно провести только одну прямую, перпендикулярную  этой прямой;

d) Через точку, лежащую вне прямой, можно провести бесконечно много прямых, перпендикулярных данной  прямой;

Уровень В

№5.

1.Даны параллельные прямые m и n. Точка  удалена от прямой  на расстояние 1 см, а от прямой  на расстояние 3 см. На каком расстоянии друг от друга находятся прямые  и ? Сколько решений имеет задача?

 2.Перерисуйте в тетрадь рисунок.

Проведите прямые ,,, , и . Определите, какие из этих прямых параллельны.

 Уровень С

№6.

Дан треугольник . Через вершину проведите прямую, параллельную стороне , через вершину  проведите прямую, параллельную стороне , через вершину  - прямую, параллельную стороне . Сколько треугольников получилось?

Групповая работа.

№7. Проводя окружности с центром в точке , найдите:

а) ближайшую к дому лесника точку озера;

б) ближайшую точку шоссе;

в) ближайшее дерево.

Чему равно расстояние от дома лесника до каждого из этих объектов на плане?

Чему равно это расстояние на местности, если 1 см на плане соответствует 100 м на местности?

Заполните таблицу.

Объект

Расстояние на плане, см

Расстояние на местности, м

Озеро

 

 

Шоссе

 

 

Дерево

 

 

Учитель демонстрирует задания для домашней работы на интерактивной доске, отвечает на вопросы учащихся и мобилизует их на рефлексию своей работы.

Задания для домашней работы.

№8. На листе клетчатой бумаги начерчена прямая и взята точка, как на чертеже. Проведите через взятую точку прямую, параллельную начерченной прямой.

 

№9. Начертите в тетради прямую. Проведите параллельную прямую на расстоянии 3 см от начерченной прямой. Сколькими способами можно провести требуемую параллельную прямую.

Учащиеся по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал … .

Было интересно … .   

Было трудно… .

Я выполнял задания … .

Я понял, что … .

Теперь я могу … .

Я почувствовал, что … .

Я приобрел …

Я научился …

Я меня получилось … .

Я смог … .

Я попробую …

Меня удивило … .

Урок дал мне для жизни … .

Список полезных ссылок и литературы

1.      https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/geometriya/planimetriya/prostei_shie_geometricheskie_figury_i_ix_osnovnye_svoi_stva/lesson/tochka-i-pryamaya-vzaimnoe-raspolozhenie-dvux-pryamyx

2.      https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/geometriya/planimetriya/prostei_shie_geometricheskie_figury_i_ix_osnovnye_svoi_stva/lesson/tochka-i-pryamaya-vzaimnoe-raspolozhenie-dvux-pryamyx

3.      Математика. 6 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений: в 2 –х частях. Ч.1/С.А.Козлова, А.Г.Рубин. – 2-е изд. – М.:Баласс, 2013. – 208 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

4.      Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 6 класс»/М.А. Попов. – 5-е изд., перераб. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 95, (1) с.

5.      Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др. – 3-е изд., – М.: Просвещение, 2013. – 160 с.


 

6.      Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также