Методические рекомендации к проведению урока
Тема: Перпендикулярные прямые и отрезки. Параллельные прямые и отрезки
Цели обучения:
· 6.3.2.1 знать определения пересекающихся, параллельных, перпендикулярных прямых;
· 6.3.2.2 распознавать перпендикулярные, параллельные прямые и отрезки;
Организационный момент
Постановка темы урока, целей обучения и критериев оценивания.
Учитель просит учащихся привести из окружающей нас действительности примеры параллельных прямых.
Ответы от учащихся:
1) Прямая пересечения стены комнаты и потолка и прямая пересечения стены комнаты и пола;
2) Стороны прямоугольного стола; … .
Актуализация знаний в парной работе
№1. С помощью
линейки и угольника проведите три параллельные прямые. Обозначьте их буквами Для каждой пары прямых запишите, что они
параллельны, используя знак
.
№2. Проведите прямую, пересекающую каждую их проведенных вами параллельных прямых. Отметьте углы, под которыми эта прямая их пересекает, цифрами 1, 2, 3. Убедитесь, что эти углы равны.
№3. Параллельные
прямые пересечены прямой
Величина одного
из получившихся углов равна
Запишите на чертеже величины остальных
углов.
Закрепление изученного материала.
Индивидуальная работа. Учащиеся самостоятельно выполняют дифференцированные задания. П
Уровень А
№4.
1.На
рисунке изображен прямоугольник . С помощью
знака параллельности запишите все пары параллельных отрезков.
2.Какие из нижеприведенных утверждений верные, а какие нет?
а) Через точку, лежащую вне прямой, можно провести несколько прямых, параллельных этой прямой;
b) Через точку, лежащую вне прямой, можно провести только одну прямую, параллельную этой прямой;
с) Через точку, лежащую вне прямой, можно провести только одну прямую, перпендикулярную этой прямой;
d) Через точку, лежащую вне прямой, можно провести бесконечно много прямых, перпендикулярных данной прямой;
Уровень В
№5.
1.Даны
параллельные прямые m и n. Точка удалена
от прямой
на расстояние 1 см, а от прямой
на расстояние 3 см. На каком
расстоянии друг от друга находятся прямые
и
? Сколько решений имеет задача?
2.Перерисуйте в тетрадь рисунок.
Проведите
прямые ,
,
,
,
и
.
Определите, какие из этих прямых параллельны.
Уровень С
№6.
Дан
треугольник . Через вершину
проведите прямую,
параллельную стороне
, через вершину
проведите прямую,
параллельную стороне
, через вершину
- прямую, параллельную
стороне
. Сколько треугольников получилось?
Групповая работа.
№7.
Проводя окружности с центром в точке , найдите:
а) ближайшую к дому лесника точку озера;
б) ближайшую точку шоссе;
в) ближайшее дерево.
Чему равно расстояние от дома лесника до каждого из этих объектов на плане?
Чему равно это расстояние на местности, если 1 см на плане соответствует 100 м на местности?
Заполните таблицу.
Объект |
Расстояние на плане, см |
Расстояние на местности, м |
Озеро |
|
|
Шоссе |
|
|
Дерево |
|
|
Учитель демонстрирует задания для домашней работы на интерактивной доске, отвечает на вопросы учащихся и мобилизует их на рефлексию своей работы.
Задания для домашней работы.
№8. На листе клетчатой бумаги начерчена прямая и взята точка, как на чертеже. Проведите через взятую точку прямую, параллельную начерченной прямой.
№9. Начертите в тетради прямую. Проведите параллельную прямую на расстоянии 3 см от начерченной прямой. Сколькими способами можно провести требуемую параллельную прямую.
Учащиеся по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнал … .
Было интересно … .
Было трудно… .
Я выполнял задания … .
Я понял, что … .
Теперь я могу … .
Я почувствовал, что … .
Я приобрел …
Я научился …
Я меня получилось … .
Я смог … .
Я попробую …
Меня удивило … .
Урок дал мне для жизни … .
Список полезных ссылок и литературы
1. https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/geometriya/planimetriya/prostei_shie_geometricheskie_figury_i_ix_osnovnye_svoi_stva/lesson/tochka-i-pryamaya-vzaimnoe-raspolozhenie-dvux-pryamyx
2. https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/geometriya/planimetriya/prostei_shie_geometricheskie_figury_i_ix_osnovnye_svoi_stva/lesson/tochka-i-pryamaya-vzaimnoe-raspolozhenie-dvux-pryamyx
3. Математика. 6 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений: в 2 –х частях. Ч.1/С.А.Козлова, А.Г.Рубин. – 2-е изд. – М.:Баласс, 2013. – 208 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
4. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 6 класс»/М.А. Попов. – 5-е изд., перераб. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 95, (1) с.
5. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др. – 3-е изд., – М.: Просвещение, 2013. – 160 с.
6. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.