200 занимательных упражнений с буквами и звуками.
Оценка 5

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

Оценка 5
doc
воспитание
03.07.2020
200 занимательных упражнений с буквами и звуками.
200_upr.doc


Н. Ю. Костылева



 


занимательных упражнений с буквами и звуками

для детей 5-6 лет


АС


 А


ACT Астрель Транзиткнига Москва 2005


Уважаемые взрослые!

Эта книга поможет подготовить ребенка к обучению грамоте.

Она предназначена для индивидуальных и групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду и дома.

Книга в интересной, доступной форме знакомит детей со звуками и буквами родного языка, учит анализировать звучащее слово, помогает сформировать первоначальные навыки чтения и письма.

Она представляет собой рабочую тетрадь, в которую вошли 200 разнообразных - в том числе игровых - заданий, содержащих наиболее эффективные приемы обучения основам грамоты дошкольников. Их успешное выполнение позволит будущим первоклассникам не только нако­пить определенный багаж языковых знаний, умений и навыков, но и избежать появления возмож­ных нарушений чтения и письма при обучении в школе.

Игровой характер многих заданий поможет дошкольнику быстрее и лучше понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв и сделает этот процесс интересным и увлекательным.

В основе грамотного чтения и письма лежит умение ребенка различать звуки речи - фонемы. Поэтому очень важно именно в дошкольном возрасте сформировать у него необходимый уро­вень фонематических представлений. Данное практическое пособие поможет решить эту непро­стую задачу.

Развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка - ведущая цель пособия, но не единственная. Выпол­няя шаг за шагом различные упражнения, ребенок будет учиться не только слышать звуки в сло­вах, устанавливать их последовательность, различать качество звуков (гласные, согласные -твердые и мягкие, звонкие и глухие), соотносить звуки и буквы, читать слоги, слова, простые предложения, записывать слова печатными буквами, но и логически мыслить; у него разовьется речь, зрительное восприятие, внимание, он приобретет графические навыки.

Предложенная система занимательных упражнений с успехом может быть использована для занятий как с детьми, имеющими чистую речь, так и с теми, кто нуждается в помощи логопеда. Занимаясь по этому пособию, ребенок одновременно с успешной подготовкой к грамоте полу­чит хорошую возможность для профилактики нарушений чтения и письма.

С книгой легко и удобно работать. Весь материал имеет занимательный для ребенка характер и легко доступен восприятию дошкольника - максимум наглядности, минимум текста.

Центральное место в книге занимают упражнения по обучению осознанному анализу и синте­зу звукового состава слова. В их основе тщательно подобранные предметные картинки, которые помогают ребенку удерживать в памяти анализируемое слово. Под картинкой дается схема это­го слова, отражающая его звуковой состав, где количество кружков соответствует количеству звуков.

Схема является для ребенка опорой: произнося слово по звукам, ребенок отмечает на схеме их последовательность и качество, используя специальные цветовые символы. Обычно в школь­ной педагогике гласные звуки и буквы принято обозначать красным цветом, твердые со­гласные - синим, а мягкие согласные - зеленым. При выполнении заданий используйте те же обозначения.

На схеме ребенок отмечает не только звуки, но и слоги, определяя границу слога вертикаль­ной линией, а также ударение.

Под графической схемой в клеточки ребенок вписывает слово печатными буквами. Запись слов позволяет закрепить навык звукового анализа, переводить звуки в буквы и упражняться в чтении записанных слов. Выбор цвета при написании буквы зависит от качества звука, который она обозначает.

Слова для анализа даются в постепенно усложняющейся последовательности и подобраны таким образом, чтобы написание слов не расходилось с их произношением.

Анализ слов с йотированными гласными не дается. Такие слова предлагается записывать бук­вами. Буквы Е, Ё, Ю, Я рассматриваются только как способ обозначения мягкости предшествую­щего согласного.


В процессе обучения анализу у детей формируется представление о соотношении между зву­ками и буквами: ведь чтобы запомнить букву, необходимо знать, какой звук она обозначает, а для этого, в свою очередь, нужно слышать, как он звучит, иначе не вырабатывается необходимая связь между звуком и буквой. Не путайте, пожалуйста, понятия ЗВУК и БУКВА.

ЗВУК - слышим и произносим, а БУКВУ - видим и пишем.

Основной принцип построения занятий - от звука к букве. Прежде чем познакомить ребенка с буквой, научите его слышать звук, который обозначает буква, выделять его на слух, определять место звука в слове, уточняя характеристику и его цветовое обозначение. И только после успеш­ного выполнения различных упражнений со звуком следует переходить к знакомству с буквой.

На начальном этапе обучения чтению, при знакомстве с буквой, не давайте алфавитных назва­ний букв, называйте букву так, как звучит звук (коротко, без добавления гласных: Б, а не БЭ; М, а не ЭМ). Такой звуковой способ называния букв поможет ребенку быстрее овладеть слитным, плавным, послоговым чтением.

Только после усвоения ребенком навыка первоначального чтения можно познакомить его с алфавитным названием букв.

В задачу обучения первоначальному чтению входит не только усвоение ребенком новых зву­ков и букв, но и чтение слогов и слов с этими буквами, а на более поздних этапах обучения и коротких предложений.

В книге вы найдете разнообразные графические упражнения, направленные как на подготов­ку руки к письму, так и на формирование зрительно-пространственных представлений через на­вык зрительного анализа и синтеза. Их успешное выполнение поможет ребенку запомнить зри­тельный образ каждой печатной буквы, научит различать буквы, похожие по начертанию, и не путать их во время чтения и письма. Для этого предлагаются различные приемы работы с буква­ми: обведение по контуру, штриховка в различных направлениях, написание по точкам, выбор правильно написанной буквы, нахождение буквы среди графически сходных, дописывание эле­ментов букв, нахождение и подчеркивание буквы в стихотворном тексте и др.

При выполнении графических упражнений обратите внимание на то, как сидит ребенок, пра­вильно ли держит карандаш или ручку, точно ли обводит контуры фигур, учитывает ли направле­ние штриховки, не переворачивает ли книжку.

Так, переходя от задания к заданию, дети постепенно познакомятся со всеми звуками родного языка и всеми печатными буквами.

Эта книга окажет практическую помощь родителям и педагогам дошкольных учреждений. Заня­тия по тетради могут проводиться как с группой детей, так и индивидуально в домашних условиях.

Книга предполагает совместную деятельность взрослого и ребенка. Взрослый читает текст заданий и осуществляет контроль, при необходимости оказывая минимальную помощь: без пря­мых подсказок дает возможность ребенку самому достичь нужного результата.

Анализируя ошибки при выполнении заданий, не увлекайтесь критикой ребенка, важнее по­мочь ему понять, какую ошибку он допустил при выполнении того или иного задания и причины, приведшие к ошибке. Доброжелательный настрой взрослого, тактичный анализ причин помогут детям правильно реагировать на неудачу и не отобьют желания заниматься дальше.

Занятия должны приносить детям радость и удовлетворение, быть одновременно серьезны­ми и занимательными - от этого во многом зависит их эффективность. Хвалите ребенка за ста­рание и успехи, шутите, играйте, соревнуйтесь - пусть он выйдет победителем.

Проводите занятия регулярно, два-три раза в неделю, по 20-25 минут.

Количество предлагаемых ребенку заданий определяется индивидуально с учетом его воз­можностей и подготовки.

Успешно выполнив все задания предлагаемого пособия, ваши дети получат хорошую подго­товку и будут чувствовать себя уверенно на уроках по обучению грамоте в начальной школе.

Остается надеяться, что эта книга понравится и детям, и взрослым и сделает каждое занятие полезным и интересным.

 

 

 

 

 

 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 


 


 

 


 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 


 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 


200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

Н . Ю . Костылева занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет

Н . Ю . Костылева занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет

Уважаемые взрослые ! Эта книга поможет подготовить ребенка к обучению грамоте

Уважаемые взрослые ! Эта книга поможет подготовить ребенка к обучению грамоте

В процессе обучения анализу у детей формируется представление о соотношении между зву­ ками и буквами : ведь чтобы запомнить букву , необходимо знать , какой…

В процессе обучения анализу у детей формируется представление о соотношении между зву­ ками и буквами : ведь чтобы запомнить букву , необходимо знать , какой…

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.

200 занимательных упражнений с буквами и звуками.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2020