ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
"ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ. 03 Ремонт и обновление швейных изделий
основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования по профессии
29.01.07 Портной
(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)
Первомайск
2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
стр. |
1. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО |
4 |
|
МОДУЛЯ |
|
2. |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
6 |
3. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИО- |
7 |
|
НАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
|
4. |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
13 |
5. |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬ- |
15 |
|
НОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) |
|
3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 Ремонт и обновление швейных изделий
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной
Республики (далее ГОС СПО ЛНР) и является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 29.01.07 Портной, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ремонт и обновление швейных изделий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1 Выявлять область и вид ремонта.
ПК 3.2 Подбирать материалы для ремонта.
ПК 3.3 Выполнять технологические операции по ремонту швейных изде-лий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).
ПК 3.4 Соблюдать правила безопасности труда.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использо-вана в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном об-разовании по профессии СПО 29.01.07 Портной
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результа-там освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями учащийся в ходе ос-воения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- определения вида ремонта;
- подбора материалов и фурнитуры;
- выбора способа ремонта;
уметь:
- подготавливать изделия различных ассортиментных групп к различным видам ремонта;
- подбирать материалы, сочетающиеся по фактуре;
- подбирать фурнитуру по назначению;
- перекраивать детали, укорачивать и удлинять изделия;
- выполнять художественную штопку, штуковку и установку заплат;
знать:
- методы обновления одежды ассортиментных групп;
- декоративные решения в одежде;
- использование вспомогательных материалов;
4
- машинный, ручной и клеевой способ установки заплат;
- методы выполнения художественной штопки и штуковки
1.3. Использование часов вариативной части в программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (данный пункт заполняется об-разовательным учреждением (организацией) при разработке рабочей про-граммы)
№ |
Дополнитель- |
Дополнительные |
№, наименования |
Количе- |
Обоснование |
п/п |
ные профес- |
знания, умения |
темы |
ство |
включения в |
|
сиональные |
|
|
часов |
программу |
|
компетенции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
ПК. …. |
………………… |
Тема |
|
Требования |
|
|
………………… |
………………… |
|
работодателей |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профес-сионального модуля:
всего – 432 час, в том числе:
максимальной учебной нагрузки учащихся – 108 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки учащихся – 72 часа; самостоятельной работы учащихся – 36 часа;
учебной и производственной практики – 324 часа.
5
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение учащимися видом профессиональной деятельности Ремонт и об-новление швейных изделий, в том числе профессиональными (ПК) и общи-ми (ОК) компетенциями:
Код |
|
|
(согласно |
Наименование результата обучения |
|
ГОС СПО |
||
|
||
ЛНР) |
|
|
ПК 3.1 |
Выявлять область и вид ремонта. |
|
|
|
|
ПК 3.2 |
Подбирать материалы для ремонта. |
|
|
|
|
ПК 3.3 |
Выполнять технологические операции по ремонту швейных |
|
|
изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний). |
|
ПК 3.4 |
Соблюдать правила безопасности труда. |
|
|
|
|
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость будущей про- |
|
|
фессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
|
|
|
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и |
|
|
способов ее достижения, определенных руководителем. |
|
|
|
|
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и |
|
|
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной дея- |
|
|
тельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
|
|
|
|
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффек- |
|
|
тивного выполнения профессиональных задач. |
|
|
|
|
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии |
|
|
в профессиональной деятельности. |
|
|
|
|
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руко- |
|
|
водством, клиентами. |
|
|
|
|
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением |
|
|
полученных профессиональных знаний. |
6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.03 Ремонт и обновление швейных изделий
Коды |
Наименование |
Всего |
Объем времени, отведенный на освоение |
Практика |
|||||||
профессио- |
разделов, МДК профессионального модуля |
часов |
междисциплинарного курса (курсов) |
(часов) |
|||||||
нальных |
|
|
|
(часов) |
|
|
|
|
|
||
компетен- |
|
|
Обязательная аудиторная |
Самостоя- |
Учеб |
|
Произво |
||||
ций |
|
|
учебная нагрузка учащихся |
тельная рабо- |
ная |
|
дствен- |
||||
|
|
|
|
|
|
|
та учащихся |
|
|
ная |
|
|
|
|
Всего |
в т.ч. |
|
в т.ч. |
Всего |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
лаборатор- |
|
курсо- |
|
курсо- |
|
|
|
|
|
|
|
ные работы |
|
вая ра- |
|
вая |
|
|
|
|
|
|
|
и практи- |
|
бота |
|
работа |
|
|
|
|
|
|
|
ческие за- |
|
(проект) |
|
(про- |
|
|
|
|
|
|
|
нятия |
|
|
|
ект) |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
6 |
7 |
8 |
9 |
|
10 |
ПК 3.1.-3.4. |
Раздел 1. Выполнение ремонта и обновления |
108 |
72 |
|
- |
36 |
- |
|
- |
||
|
швейных изделий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производственная практика |
324 |
|
|
|
|
|
|
36 |
|
288 |
|
Всего часов: |
432 |
72 |
|
- |
36 |
- |
36 |
|
288 |
Колонка 3 – это сумма колонок 4, 7, 9,10.
7
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 03 Ремонт и обновление швейных изделий
Наименование |
разде- |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятель- |
Объем |
|||
лов профессионального |
|
ная работа учащихся, курсовая работа (проект) |
часов |
|||
модуля (ПМ), междис- |
|
|
|
|||
циплинарных |
курсов |
|
|
|
||
(МДК) и тем |
|
|
|
|
||
|
|
1 |
|
2 |
3 |
|
Раздел |
1. |
Выполнение |
|
|
108 |
|
ремонта |
и обновления |
|
|
|
||
швейных изделий. |
|
|
|
|||
МДК 03.01. Технология |
|
|
|
|||
ремонта |
и |
обновления |
|
|
|
|
швейных изделий. |
|
|
|
|||
Тема 1.1 |
|
|
|
Содержание |
54 |
|
Технология ремонта |
|
Общие сведения об износе одежды. Виды ремонта одежды и их характеристика (мелкий, сред- |
|
|||
швейных изделий. |
|
ний, крупный). Методы ремонта поврежденных участков (художественная штопка, штуковка, |
32 |
|||
|
|
|
|
|
вставка, клеевой метод). Методы ремонта поврежденных узлов (воротника, рукава, карманов, |
|
|
|
|
|
|
низа изделия, подкладки, изменение длины изделия). Подбор материалов для ремонта. |
|
|
|
|
|
Практические занятия |
6 |
8
|
|
тематика практических занятий: |
|
|
|
- методы ремонта поврежденных участков (выполнение художественной штопки ручным и |
|
|
|
машинным способом). Подбор материалов и фурнитуры для ремонта; |
|
|
|
- методы ремонта поврежденных участков (выполнение штуковки, вставки различными спо- |
|
|
|
собами). Подбор материалов и фурнитуры для ремонта; |
|
|
|
- выполнение мелкого ремонта (пришивание фурнитуры, восстановление петель). Подбор ма- |
|
|
|
териалов и фурнитуры для ремонта; |
|
|
|
- выполнение мелкого ремонта (соединение швов, закрепление концов кармана, стачивание |
|
|
|
подкладки карманов, восстановление отделочной строчки); |
|
|
|
- выполнение мелкого ремонта (пришивание оторванных деталей, восстановление или приши- |
|
|
|
вание вешалки, ВТО изделия); |
|
|
|
- выполнение ремонта поврежденных узлов. Ремонт карманов (накладных); |
|
|
|
- выполнение ремонта поврежденных узлов. Ремонт карманов (прорезных); |
|
|
|
- выполнение ремонта поврежденных узлов. Ремонт карманов (в брюках); |
|
|
|
- выполнение ремонта поврежденных узлов (ремонт изношенного сгиба рукава); |
|
|
|
- выполнение ремонта поврежденных узлов (ремонт низа изделия); |
|
|
|
- выполнение ремонта поврежденных узлов (ремонт воротника); |
|
|
|
||
|
|
выполнение ремонта поврежденных узлов (ремонт края борта, ремонт петель в области края |
|
|
|
борта); |
|
|
|
- выполнение ремонта поврежденных узлов (ремонт подкладки изделия); |
|
|
|
- выполнение работ по замене застёжки тесьма - «молния» в поясных изделиях (юбках, брю- |
|
|
|
ках). |
|
|
Самостоятельная работа |
16 |
|
|
|
тематика самостоятельной работы: |
|
|
|
- методы ремонта поврежденных узлов; |
|
|
|
- использование вспомогательных материалов при ремонте одежды. |
|
Тема 1.2 |
Содержание |
54 |
|
Технология обновления |
|
Общие сведения об обновлении одежды. Виды обновления одежды с полным или частичным |
|
швейных изделий. |
|
перекроем. Обновление отдельных узлов изделия: воротника, рукава, края борта. Методы об- |
32 |
|
|
новления швейных изделий различных ассортиментных групп. Обновление изделий с исполь- |
|
|
|
зованием отделочных материалов. Виды отделочных материалов используемых при обновле- |
|
|
|
нии одежды. |
|
|
Практические занятия |
6 |
9
тематика практических занятий:
- обновление швейных изделий с использованием различных декоративных решений (тесь-
ма, лента, кружево);
- обновление швейных изделий с использованием различных декоративных решений (вы-
шивка, элементы вышивки, роспись по ткани);
- обновление швейных изделий с использованием различных отделочных материалов (вставки из ткани, кожи, трикотажа, меха);
- обновление отдельных узлов изделия без перекроя (воротник, горловина);
- обновление отдельных узлов изделия без перекроя (рукава);
- обновление отдельных узлов изделия без перекроя (край борта);
- обновление отдельных узлов изделия с полным или частичным перекроем перекроя (ворот-ник, рукава, край борта);
- обновление изделий различных ассортиментных групп с полным перекроем (из брюк в юб-ку, из брюк в шорты, из жакета в жилет);
- обновление изделий различных ассортиментных групп с полным перекроем (изменение размера изделия, изменение внешнего вида модели);
Самостоятельная работа 16
тематика самостоятельной работы:
- |
методы обновления одежды ассортиментных групп; |
||
|
|
- современные декоративные решения в одежде; |
|
|
|
- обновление отдельных узлов изделия с полным или частичным перекроем перекроя |
|
Учебная практика |
|
|
36 |
Примерные виды работ: |
|
- Выполнение мелкого ремонта (пришивание фурнитуры, восстановление петель, соединение швов, закрепление концов карма-на, стачивание подкладки карманов, восстановление отделочной строчки, пришивание оторванных деталей, восстановление или пришивание вешалки, ВТО изделия).
- Выполнение ремонта поврежденных участков различными методами и способами (художественная штопка, штуковка, встав-ка). Подбор
10
материалов и фурнитуры для ремонта.
- Выполнение ремонта поврежденных узлов. Ремонт карманов (накладных, прорезных, в брюках).
- Выполнение ремонта поврежденных узлов. Ремонт воротника, изношенного сгиба рукава, низа изделия. Выполнение ремонта поврежденных узлов. Ремонт подкладки, изменение длины изделия.
- Выполнение ремонта поврежденных узлов. Ремонт края борта изделия, ремонт петель в области края борта.
- Выполнение работ по обновлению швейных изделий с использованием различных декоративных решений (тесьма, лента, кружево, вышивка, элементы вышивки, роспись по ткани).
- Выполнение работ по обновлению швейных изделий ассортиментных групп с использованием различных отделочных мате-риалов (вставки из ткани, кожи, трикотажа, меха).
- Выполнение работ по обновлению отдельных узлов изделия (воротник, горловина).
- Выполнение работ по обновлению отдельных узлов изделия (рукава, край борта).
- Выполнение работ по обновлению отдельных узлов изделия с полным или частичным перекроем перекроя (воротник, рукава, край борта).
- Обновление изделий различных ассортиментных групп с полным перекроем (из одного изделия в другое).
- Обновление изделий различных ассортиментных групп с полным перекроем (изменение размера изделия, изменение внешне-го вида модели).
Производственная практика |
288 |
Примерные виды работ: |
|
Определение вида ремонта швейного изделия, подбор материалов для ремонта, выполнение технологических операций по ре-монту швейных изделий с соблюдением безопасных условий труда:
- Подбор материалов для обновления изделия (ткани, трикотаж, отделочные материалы, фурнитура).
- Выполнение мелкого ремонта (пришивание фурнитуры, восстановление петель, соединение швов, закрепление концов карма-на, стачивание подкладки карманов, восстановление отделочной строчки, пришивание оторванных деталей, восстановление или пришивание вешалки, ВТО изделия).
- Выполнение ремонта поврежденных участков различными методами и способами (художественная штопка, штуковка, встав-ка).
- Выполнение ремонта поврежденных узлов. Ремонт карманов (накладных, прорезных, в брюках).
- Выполнение ремонта поврежденных узлов. Ремонт воротника, изношенного сгиба рукава, низа изделия.
- Выполнение ремонта поврежденных узлов. Ремонт подкладки, изменение длины изделия.
- Выполнение ремонта поврежденных узлов. Ремонт края борта изделия, ремонт петель в области края борта.
- Обновление швейных изделий с использованием различных декоративных решений (тесьма, лента, кружево).
- Обновление швейных изделий с использованием различных декоративных решений (вышивка, элементы вышивки, роспись по ткани).
11
- Обновление
швейных изделий
с
использованием
различных
отделочных
материалов
(вставки из
ткани, кожи,
трикотажа,
ме-ха).
- Обновление отдельных узлов изделия без перекроя (воротник, горловина).
- Обновление отдельных узлов изделия без перекроя (рукава).
- Обновление отдельных узлов изделия без перекроя (край борта).
- Обновление отдельных узлов изделия с полным или частичным перекроем перекроя (воротник, рукава, край борта).
- Обновление изделий различных ассортиментных групп с полным перекроем (из брюк в юбку, из брюк в шорты, из жакета в жилет).
- Обновление изделий различных ассортиментных групп с полным перекроем (изменение размера изделия, изменение внешне-го вида модели).
- Выполнение чистки и влажно – тепловой обработки (ВТО) изделия.
Всего: 432
12
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного
кабинета: «Технологии швейного производства», практические работы и учебная практика предполагают наличия мастерской швейного производст-ва, подготовка самостоятельной работы учащихся осуществляется в библио-теке с читальным залом с выходом в Интернет.
Оборудование учебного кабинета технологии швейного производст-ва и рабочих мест кабинета:
- столы и стулья для учащихся;
- стол, стул для преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплекты плакатов;
- шкафы для хранения учебно-методических средств.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиа комплекс;
- обучающие видеофильмы, презентации.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- стол, стул для преподавателя;
- столы и стулья для учащихся;
- доска аудиторная;
- комплекты плакатов;
- комплект лекал;
- шкаф для хранения методической литературы;
- столы для раскроя;
- манекены;
- набор чертежных инструментов;
- комплект швейных инструментов и приспособлений;
- универсальные стачивающие машины;
- специальные машины:
- краеобметочная - 51 -А кл.;
- зигзагообразной строчки и др.
- оборудование для ВТО:
- стол для влажно – тепловой обработки изделий (ВТО)
- утюги по количеству столов для влажно - тепловой обработки;
- парогенератор.
13
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса Освоение учащимися профессионального модуля должно проходить в
условиях созданной образовательной среды как в образовательном учреждении, так и в организациях соответствующих профилю профессионального модуля ПМ. 03 Ремонт обновление швейных изделий.
Преподавание МДК модуля должно носить практическую направленность. В процессе практических занятий учащиеся закрепляют и
углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.
Изучение профессионального модуля предусматривает прохождение учащимися учебной и производственной практик в стенах образовательного учреждения и на профильных предприятиях.
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин: «Основы материаловедения», «Основы конструирования и моделирования одежды», «Основы художественного проектирования одежды»и ПМ. 03 Ремонт об-новление швейных изделий должно предшествовать освоению данного модуля или изучатся параллельно.
Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Тех-нологии швейного производства», практические работы и учебная практика проводятся в мастерской швейного производства.
Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:
- текущий контроль: опрос учащихся на уроках, проведение тестирования, оформление отчетов по практическим работам, решение производственных задач учащимися в процессе проведения теоретических и практических за-нятий и т.д.
- промежуточный контроль: зачет, дифференцированный зачет, экзамен.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих
обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессиональ-ного образования, соответствующего профилю профессионального модуля Ремонт обновление швейных изделий по профессии 29.01.07 Портной.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: высшее профессиональное или среднее образова-ние, соответствующее профилю модуля; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы: стажировка в профильных орга-низациях не реже одного раза в 3 года.
14
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Таблица 5.1 Освоенные профессиональные компетенции
Освоенные профессио- |
|
Основные показатели оценки |
Формы и методы |
|
|
||||||
нальные компетенции |
|
результата |
|
контроля и оценки |
|
|
|||||
ПК 3.1 |
|
|
Примерные показатели оценки |
Примерные формы |
и |
||||||
Выявлять |
область и вид |
|
результата: |
|
методы |
контроля |
и |
||||
ремонта. |
|
- |
правильность определения об- |
оценки: |
|
|
|
|
|||
|
|
|
ласти ремонта; |
|
|
- оценка |
выполнения |
||||
|
|
- |
правильность определения ви- |
практических работ; |
|||||||
|
|
|
да и способа ремонта. |
|
- оценка |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
выполнения работ |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
на |
учебной |
и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
производственной |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
практике. |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ПК 3.2 |
|
|
Примерные показатели оценки |
Примерные формы |
и |
||||||
Подбирать материалы для |
|
результата: |
|
методы |
контроля |
и |
|||||
ремонта. |
|
- |
аргументированный, |
|
оценки: |
|
|
|
|
||
|
|
|
обоснованный выбор материа- |
- оценка |
выполнения |
||||||
|
|
|
лов для ремонта в соответст- |
практических работ; |
|||||||
|
|
|
вии с ассортиментной группой |
- оценка |
|
|
|
|
|||
|
|
|
изделия и сочетанием с фак- |
выполнения работ |
|
|
|||||
|
|
|
турой основной ткани; |
|
на |
учебной |
и |
|
|
||
|
|
- |
аргументированный, |
|
производственной |
|
|
||||
|
|
|
обоснованный |
подбор фурни- |
практике. |
|
|
|
|||
|
|
|
туры по назначению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- правильность |
подготовки |
из- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
делия различных ассортимент- |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
ных групп к различным видам |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
ремонта |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК 3.3 |
|
|
Примерные показатели оценки |
Примерные формы |
и |
|
|||||
Выполнять |
технологиче- |
|
результата: |
|
методы |
контроля |
и |
||||
ские операции по ремонту |
- |
правильность выполнения тех- |
оценки: |
|
|
|
|
||||
швейных изделий на обо- |
|
нологических операций по ре- |
- оценка |
выполнения |
|||||||
рудовании |
и вручную |
|
монту швейных изделий |
на |
практических работ; |
||||||
(мелкий и средний). |
|
оборудовании и вручную (мел- |
- оценка |
|
|
|
|
||||
|
|
- |
кий, средний ремонт); |
|
выполнения работ |
|
|
||||
|
|
правильность выполнения ме- |
на |
учебной |
и |
|
|
||||
|
|
|
тодов обновления швейных из- |
производственной |
|
|
|||||
|
|
|
делий различных ассортимент- |
практике. |
|
|
|
||||
|
|
|
ных групп; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
аргументированный, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
обоснованный |
выбор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
декоративных |
отделок |
в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
одежде. |
|
|
|
|
|
|
|
|
15
ПК 3.4
Соблюдать правила безо-пасности труда.
- соблюдение техники безопас- Примерные формы и ности при выполнении раз- методы контроля и
личных видов работ по ремон- |
оценки: |
ту и обновлению швейных из- |
- оценка выполнения |
делий. |
практических работ; |
|
- оценка |
|
выполнения работ |
|
на учебной и |
|
производственной |
|
практике. |
Таблица 5.2 Освоенные общие компетенции
Освоенные общие |
|
Основные показатели оценки ре- |
Формы и методы кон- |
|||
компетенции |
|
|
зультата |
|
троля и оценки |
|
ОК 1. |
|
|
- активное участие во внеурочной |
Оценка результатов дея- |
||
Понимать |
сущность |
и |
деятельности; |
|
тельности обучающихся |
|
социальную значимость |
- участие в проектной и исследова- |
в процессе освоения об- |
||||
своей |
будущей |
тельской |
работе |
научно- |
разовательной програм- |
|
профессии, |
проявлять к |
студенческих обществ; |
|
мы: |
||
ней |
устойчивый |
- творческая реализация получен- |
- на практических заня- |
|||
интерес. |
|
|
ных профессиональных умений на |
тиях; |
||
|
|
|
практике. |
|
|
-при выполнении |
|
|
|
|
|
|
работ на различных эта- |
|
|
|
|
|
|
пах учебной и производ- |
|
|
|
|
|
|
ственной практики. |
ОК 2. |
|
|
- выбор и применение методов и |
Оценка результатов дея- |
||
Организовывать |
|
способов решения задач в области |
тельности обучающихся |
|||
собственную |
|
профессиональной деятельности; |
в процессе освоения об- |
|||
деятельность, выбирать |
- оценка их эффективности и каче- |
разовательной програм- |
||||
типовые |
методы |
и |
ства; |
|
|
мы: |
способы |
выполнения |
- планирование и анализ результа- |
- на практических заня- |
|||
профессиональных |
|
тов собственной учебной деятель- |
тиях; |
|||
задач, оценивать |
их |
ности в образовательном процессе и |
-при выполнении |
|||
эффективность |
и |
профессиональной деятельности в |
работ на различных эта- |
|||
качество. |
|
|
ходе различных этапов практики. |
пах учебной и производ- |
||
|
|
|
|
|
|
ственной практики. |
16
ОК 3. |
|
|
- решение стандартных и нестан- |
Оценка результатов дея- |
||
Анализировать |
|
дартных профессиональных задач в |
тельности обучающихся |
|||
рабочую |
ситуацию, |
профессиональной деятельности. |
в процессе освоения об- |
|||
осуществлять текущий |
|
разовательной |
програм- |
|||
и итоговый |
контроль, |
|
мы: |
|
||
оценку и |
коррекцию |
|
- на практических заня- |
|||
собственной |
|
|
тиях, |
|
||
деятельности, |
нести |
|
- при выполнении вне- |
|||
ответственность за |
|
аудиторных |
индивиду- |
|||
результаты |
|
своей |
|
альных заданий, |
||
работы |
|
|
|
- |
при выполнении работ |
|
|
|
|
|
по учебной и |
производ- |
|
|
|
|
|
ственной |
|
|
|
|
|
|
-практике; |
|
|
|
|
|
|
- |
при проведении учеб- |
|
|
|
|
|
но-воспитательных ме- |
||
|
|
|
|
роприятий. |
|
|
|
|
|
|
|
||
ОК 4. |
|
|
- эффективный поиск необходимой |
Оценка результатов дея- |
||
Осуществлять |
поиск |
информации; |
тельности обучающихся |
|||
информации, |
|
- использование различных источ- |
в процессе освоения об- |
|||
необходимой |
для |
ников; |
разовательной |
програм- |
||
эффективного |
|
- широта использования различных |
мы: |
|
||
выполнения |
|
|
Интернет - источников в учебной |
- в ходе тестирования, |
||
профессиональных |
деятельности (оформление, пред- |
- при подготовке элек- |
||||
задач. |
|
|
ставление |
тронных презентаций, |
||
|
|
|
- рефератов, докладов, курсовых |
- при проведении |
||
|
|
|
проектов). |
практических занятий, |
||
|
|
|
|
- при выполнении вне- |
||
|
|
|
|
аудиторных |
индивиду- |
|
|
|
|
|
альных заданий, |
||
|
|
|
|
- |
при выполнении работ |
|
|
|
|
|
по учебной и производ- |
||
|
|
|
|
ственной практике. |
||
ОК 5. |
|
|
- работа с Интернет – ресурсами; |
Оценка результатов дея- |
||
Использовать |
|
- применение прикладных про- |
тельности обучающихся |
|||
информационно- |
|
грамм по профессиональной дея- |
в процессе освоения об- |
|||
коммуникационные |
тельности; |
разовательной |
програм- |
|||
технологии |
|
в |
- оформление всех видов работ с |
мы: |
|
|
профессиональной |
использованием информационных |
- |
в ходе тестирования, |
|||
деятельности. |
|
технологий; |
- |
при подготовке элек- |
||
- сопровождение выступлений ин- тронных презентаций,
формационно-компьютерными - при проведении прак-
технологиями. |
тических занятий, |
|
|
- |
при выполнении вне- |
|
аудиторных индивиду- |
|
|
альных заданий, |
|
|
- |
при выполнении работ |
|
по учебной и производ- |
|
|
ственной практике. |
17
ОК 6. |
|
|
- взаимодействие с обучающимися |
Оценка |
результатов |
|
Работать в коллективе и |
и преподавателями в ходе обучения; |
коммуникативной |
дея- |
|||
команде, |
|
эффективно |
- самоанализ и коррекция результа- |
тельности |
обучающего- |
|
общаться |
с |
коллегами, |
тов собственного участия в коллек- |
ся в процессе в процессе |
||
руководством, |
тивных мероприятиях и взаимодей- |
освоения |
образователь- |
|||
потребителями. |
ствия с руководством, коллегами, |
ной программы: |
|
|||
|
|
|
социальными партнерами и сокурс- |
- при выполнении |
прак- |
|
|
|
|
никами. |
тических занятий, |
|
|
|
|
|
|
- при выполнении вне- |
||
|
|
|
|
аудиторных индивиду- |
||
|
|
|
|
альных заданий, |
|
|
|
|
|
|
- при выполнении работ |
||
|
|
|
|
по учебной и производ- |
||
|
|
|
|
ственной практике; |
|
|
|
|
|
|
- при проведении учеб- |
||
|
|
|
|
но-воспитательных ме- |
||
|
|
|
|
роприятий. |
|
|
ОК 7. Исполнять воин- |
Примерные показатели оценки ре- |
Примерные формы и ме- |
||||
скую обязанность, в том |
зультата: |
тоды контроля и оценки: |
||||
числес |
применением |
- участие в проведении военно- |
- социологический оп- |
|||
полученных |
профес- |
полевых сборов; |
рос; |
|
|
|
сиональных знаний. |
- демонстрация готовности к ис- |
- анкетирование; |
|
|||
|
|
|
полнению воинской обязанности. |
-тестирование. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.