2Фигуры в граф редакторе_Метод рекомендации

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2Фигуры в граф редакторе_Метод рекомендации.docx

Класс: 3

Раздел 5: Творчество и компьютер.

Методические рекомендации к уроку «Фигуры в графическом редакторе»

 

Цель урока:

·      использовать графический редактор для выполнения пользовательских задач;

·      применять команды меню графического редактора;

·      развивать навыки работы с инструментами графического редактора.

 

Цели обучения:

3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;

3.1.2.4 использовать команды меню  в компьютерных программах;

3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора.

 

Тип урока: изучение новой темы. На данную тему отведен один урок (2 вариант урока) по данной теме, предварительные знания и умения учащиеся получили из предыдущих тем: «Инструменты графического редактора», «Редактирование рисунка», «Файлы и папки».

 

Повторение пройденного материала, которые получили на ранее проведенных уроках ИКТ.

На этапе актуализации учащиеся вспоминают полученные знания из предыдущих тем, учащиеся обращают внимание на геометрические фигуры тем, самым идет меж предметная связь с математикой.

 

Выход на тему урока

Выход на тему урока можно начать с демонстрации кластера.

Задает вопрос, учащиеся обсуждают данный кластер и определяют ключ кластера.

 

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/518618/img1.jpg

 

Если учащиеся не могут определить недостающий элемент, учитель может задать наводящие вопросы, тем самым ускорив процесс выхода на тему урока.

Перед изучением новой темы, учитель знакомит с тезаурусом урока, который представлен на трех языках, что способствует  развитию языковых навыков и формированию полиязычной личности.

На русском языке

На казахском языке

На английском языке

графический элемент

графикалық элемент

graphic element

палитра

палитра

palette

повернуть

бұрылу

to turn

выделить

бөлгілеу

select

вырезать

кесіңіз

cut

копировать

көшірме

copy

вставить

кірістіру

insert

 

Получение новых знаний.

Учитель демонстрирует видео для знакомства с новым типом программ с помощью ссылки https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/prostejshij-graficheskij-redaktor.

Для актуализации ранее полученных знаний, учитель предлагает выполнить в парах/ группах, задание на сопоставление инструментов графического редактора и их назначения.

Задание 1: Приведите в соответствие программы и их назначение.

Описание: Картинки по запросу Блокнот программа

Описание: Картинки по запросу Paint

Описание: Описание: Картинки по запросу windows media player logo png

 

 

 

 

предназначен для создания и редактирования изображения

предназначен для воспроизведения звука

предназначен редактирования текста

 

 

Ответ:

Описание: Картинки по запросу Блокнот программа

Описание: Картинки по запросу Paint

Описание: Описание: Картинки по запросу windows media player logo png

 

 

 

 

предназначен для создания и редактирования изображения

предназначен для воспроизведения звука

предназначен редактирования текста

 

 

Предложенное выше задание также можно для учащихся с более развитыми когнитивными навыками представить в другом формате.

Задание *: напишите название программы и ее назначение.

Описание: Картинки по запросу Блокнот программа

Описание: Картинки по запросу Paint

Описание: Описание: Картинки по запросу windows media player logo png

 

 

 

 

Ответ:

Описание: Картинки по запросу Блокнот программа

Описание: Картинки по запросу Paint

Описание: Описание: Картинки по запросу windows media player logo png

Программа Блокнот предназначена для записи текстовой информации

 

Программа Paint предназначена для создания и редактирования изображения

Программа Медиаплеер предназначена для воспроизведения звука

 

 

После просмотра обучающего видео

Учитель демонстрирует новые знания с помощью видео.

https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/priemy-raboty-v-graficheskom-redaktore

После объяснения материала, учитель предлагает вспомнить устройства ввода и вывода для работы с графическими рисунками.

После просмотра видео, учитель предлагает выполнить задание для первичного закрепления.

Для актуализации ранее полученных знаний, учитель разбивает учащихся на пары для работы со скриншотом.

Описание: http://azbyka.kz/images/982/3.png

В ходе выполнения задания, учитель задает наводящие вопросы:

Как можно запустить графический редактор?

Для чего предназначен Paint?

После учитель предлагает выполнить задание для формирования первичных навыков.

Задание: Сопоставьте инструменты с описанием.

Овал

 

Описание: инструмент Прямоугольник в программе Paint

Кривая

 

Описание: инструмент Стрелка вверх в программе PaintОписание: инструмент Стрелка вниз в программе PaintОписание: инструмент Стрелка влево в программе PaintОписание: инструмент Стрелка вправо в программе Paint

Линия

 

Описание: инструмент Звезда пятиконечная в программе PaintОписание: инструмент Звезда шестиконечная в  программе Paint

Прямоугольник

 

Описание: инструмент Молния в программе Paint

Многоугольник

 

Описание: инструмент Многоугольник в программе Paint

Треугольник

 

Описание: инструмент Сердце в программе Paint

Шестиугольник

 

Описание: инструмент Шестиугольник в программе Paint

Стрелки

 

Описание: инструмент Кривая в программе Paint

Звезды

 

Описание: инструмент Треугольник в программе Paint

выноски

 

Описание: инструмент Линия в программе Paint

Сердце

 

Описание: инструмент Скругленная прямоугольная выноска в  программе PaintОписание: инструмент  овальная выноска в программе PaintОписание: инструмент  выноска-облако в программе Paint

Молния

 

Описание: инструмент Овал в программе Paint

 

Ответ на задание:

Овал

 

Описание: инструмент Прямоугольник в программе Paint

Кривая

 

Описание: инструмент Стрелка вверх в программе PaintОписание: инструмент Стрелка вниз в программе PaintОписание: инструмент Стрелка влево в программе PaintОписание: инструмент Стрелка вправо в программе Paint

Линия

 

Описание: инструмент Звезда пятиконечная в программе PaintОписание: инструмент Звезда шестиконечная в  программе Paint

Прямоугольник

 

Описание: инструмент Молния в программе Paint

Многоугольник

 

Описание: инструмент Многоугольник в программе Paint

Треугольник

 

Описание: инструмент Сердце в программе Paint

Шестиугольник

 

Описание: инструмент Шестиугольник в программе Paint

Стрелки

 

Описание: инструмент Кривая в программе Paint

Звезды

 

Описание: инструмент Треугольник в программе Paint

выноски

 

Описание: инструмент Линия в программе Paint

Сердце

 

Описание: инструмент Скругленная прямоугольная выноска в  программе PaintОписание: инструмент  овальная выноска в программе PaintОписание: инструмент  выноска-облако в программе Paint

Молния

 

Описание: инструмент Овал в программе Paint

Проведение физической минутки

Учитель вместе с учащимися выполняет с помощью видео https://www.youtube.com/watch?v=3ILs_uu5arQ

 

На уроке при объяснении новых знаний, учителю рекомендуется акцентировать на важных моментах, озвученных в видео .

Основной теоретический материал.

·      Инструмент;

·      Фигура;

·      Изображение;

·      Фрагмент рисунка;

·      Выделить;

·      Отменить, копировать, вставить.

После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися полученные знания и акцентировать на терминологии.

 

Практические задания.

Индивидуальная практическая работа нарисовать эти картинки

Задание 1.

Применить палитру  цветов графического редактора Paint и изменить заливку в их картинках.

 

Задание 2*.

Индивидуальная работа для девочек и мальчиков.

 

Совместно с учащимися необходимо обсудить вопросы:

·     Из каких фигур состоят картинки?

·     Есть ли повторяющиеся элементы в рисунках

·     Что необходимо для раскраски картинок?

·     Какие инструменты нужны, чтобы стереть фрагмент картинки, удалить полностью выделенную область, перенести выделенный фрагмент на новое место, добавить повторяющуюся деталь рисунка?

Попросите учащихся сохранить свою работу.

Организуйте взаимооценивание созданных рисунков. Учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по ранее установленным критериям оценивания практической работы.

Проведение формативного оценивания.

Учитель проводит игру «Верю – Не верю».

Учитель раздает предложения, в виде утверждения.  Если высказывание истинно –  поднимают Зеленый лист. Если высказывание ложно – поднимают красный лист.

ü Графический редактор Paint входит в набор стандартных программ. (Да).

ü Созданное изображение невозможно сохранить в Paint  (Нет).

ü Изображение в графическом редакторе Paint состоит из пикселей. (Да).

ü Размер инструмента Кисть нельзя изменить (Нет).

ü Нарисовать  окружность можно с помощью инструмента Овал. (Да).

ü С помощью инструмента Овал нельзя нарисовать круг. (Нет).

 

Ресурсы и литература:

1) https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/priemy-raboty-v-programmax-po-obrabotke-zvukovoj-informaczii

2) Учебник Н.Ермеков, Н.Стифутина, изд. «Атамұра», 2012 г.

3) Шафрин Ю. Информационные технологии. Часть 2 БИНОМ

4) "Лаборатория знаний" 2004 с.; Симанович С.В. Общая информатика АСТ-ПРЕСС, 2000 с.;

5) Острейновский В.А. Информатика М.: Высшая школа, 2000 с

6) Алехина Г. В. Информатика. Базовый курс : учебное пособие / Под ред. Г. В., Алехиной. - 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. - 731 с.

7) https://www.youtube.com/watch?v=3ILs_uu5arQ


 

Скачано с www.znanio.ru