Класс: 3
Раздел 5: Творчество и компьютер.
Методические рекомендации к уроку «Фигуры в графическом редакторе»
Цель урока:
· использовать графический редактор для выполнения пользовательских задач;
· применять команды меню графического редактора;
· развивать навыки работы с инструментами графического редактора.
Цели обучения:
3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;
3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах;
3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора.
Тип урока: изучение новой темы. На данную тему отведен один урок (2 вариант урока) по данной теме, предварительные знания и умения учащиеся получили из предыдущих тем: «Инструменты графического редактора», «Редактирование рисунка», «Файлы и папки».
Повторение пройденного материала, которые получили на ранее проведенных уроках ИКТ.
На этапе актуализации учащиеся вспоминают полученные знания из предыдущих тем, учащиеся обращают внимание на геометрические фигуры тем, самым идет меж предметная связь с математикой.
Выход на тему урока
Выход на тему урока можно начать с демонстрации кластера.
Задает вопрос, учащиеся обсуждают данный кластер и определяют ключ кластера.
|
|
Если учащиеся не могут определить недостающий элемент, учитель может задать наводящие вопросы, тем самым ускорив процесс выхода на тему урока.
Перед изучением новой темы, учитель знакомит с тезаурусом урока, который представлен на трех языках, что способствует развитию языковых навыков и формированию полиязычной личности.
На русском языке |
На казахском языке |
На английском языке |
графический элемент |
графикалық элемент |
graphic element |
палитра |
палитра |
palette |
повернуть |
бұрылу |
to turn |
выделить |
бөлгілеу |
select |
вырезать |
кесіңіз |
cut |
копировать |
көшірме |
copy |
вставить |
кірістіру |
insert |
Получение новых знаний.
Учитель демонстрирует видео для знакомства с новым типом программ с помощью ссылки https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/prostejshij-graficheskij-redaktor.
Для актуализации ранее полученных знаний, учитель предлагает выполнить в парах/ группах, задание на сопоставление инструментов графического редактора и их назначения.
Задание 1: Приведите в соответствие программы и их назначение.
|
|
|
|
|
|
предназначен для создания и редактирования изображения |
предназначен для воспроизведения звука |
предназначен редактирования текста
|
Ответ:
|
|
|
|
|
|
предназначен для создания и редактирования изображения |
предназначен для воспроизведения звука |
предназначен редактирования текста
|
Предложенное выше задание также можно для учащихся с более развитыми когнитивными навыками представить в другом формате.
Задание *: напишите название программы и ее назначение.
|
|
|
|
|
|
Ответ:
|
|
|
Программа Блокнот предназначена для записи текстовой информации
|
Программа Paint предназначена для создания и редактирования изображения |
Программа Медиаплеер предназначена для воспроизведения звука
|
После просмотра обучающего видео
Учитель демонстрирует новые знания с помощью видео.
https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/priemy-raboty-v-graficheskom-redaktore
После объяснения материала, учитель предлагает вспомнить устройства ввода и вывода для работы с графическими рисунками.
После просмотра видео, учитель предлагает выполнить задание для первичного закрепления.
Для актуализации ранее полученных знаний, учитель разбивает учащихся на пары для работы со скриншотом.
В ходе выполнения задания, учитель задает наводящие вопросы:
Как можно запустить графический редактор?
Для чего предназначен Paint?
После учитель предлагает выполнить задание для формирования первичных навыков.
Задание: Сопоставьте инструменты с описанием.
Овал |
|
|
Кривая |
|
|
Линия |
|
|
Прямоугольник |
|
|
Многоугольник |
|
|
Треугольник |
|
|
Шестиугольник |
|
|
Стрелки |
|
|
Звезды |
|
|
выноски |
|
|
Сердце |
|
|
Молния |
|
|
Ответ на задание:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стрелки |
|
|
Звезды |
|
|
|
|
|
Сердце |
|
|
Молния |
|
|
Проведение физической минутки
Учитель вместе с учащимися выполняет с помощью видео https://www.youtube.com/watch?v=3ILs_uu5arQ
На уроке при объяснении новых знаний, учителю рекомендуется акцентировать на важных моментах, озвученных в видео .
Основной теоретический материал.
· Инструмент;
· Фигура;
· Изображение;
· Фрагмент рисунка;
· Выделить;
· Отменить, копировать, вставить.
После каждого этапа урока следует обобщить с учащимися полученные знания и акцентировать на терминологии.
Практические задания.
Индивидуальная практическая работа нарисовать эти картинки
Задание 1.
Применить палитру цветов графического редактора Paint и изменить заливку в их картинках.
Задание 2*.
Индивидуальная работа для девочек и мальчиков.
|
|
Совместно с учащимися необходимо обсудить вопросы:
· Из каких фигур состоят картинки?
· Есть ли повторяющиеся элементы в рисунках
· Что необходимо для раскраски картинок?
· Какие инструменты нужны, чтобы стереть фрагмент картинки, удалить полностью выделенную область, перенести выделенный фрагмент на новое место, добавить повторяющуюся деталь рисунка?
Попросите учащихся сохранить свою работу.
Организуйте взаимооценивание созданных рисунков. Учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по ранее установленным критериям оценивания практической работы.
Проведение формативного оценивания.
Учитель проводит игру «Верю – Не верю».
Учитель раздает предложения, в виде утверждения. Если высказывание истинно – поднимают Зеленый лист. Если высказывание ложно – поднимают красный лист.
ü Графический редактор Paint входит в набор стандартных программ. (Да).
ü Созданное изображение невозможно сохранить в Paint (Нет).
ü Изображение в графическом редакторе Paint состоит из пикселей. (Да).
ü Размер инструмента Кисть нельзя изменить (Нет).
ü Нарисовать окружность можно с помощью инструмента Овал. (Да).
ü С помощью инструмента Овал нельзя нарисовать круг. (Нет).
Ресурсы и литература:
1) https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/priemy-raboty-v-programmax-po-obrabotke-zvukovoj-informaczii
2) Учебник Н.Ермеков, Н.Стифутина, изд. «Атамұра», 2012 г.
3) Шафрин Ю. Информационные технологии. Часть 2 БИНОМ
4) "Лаборатория знаний" 2004 с.; Симанович С.В. Общая информатика АСТ-ПРЕСС, 2000 с.;
5) Острейновский В.А. Информатика М.: Высшая школа, 2000 с
6) Алехина Г. В. Информатика. Базовый курс : учебное пособие / Под ред. Г. В., Алехиной. - 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. - 731 с.
7) https://www.youtube.com/watch?v=3ILs_uu5arQ
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.