2_Математика_9 класс_Формулы половинного угла_КСП
Оценка 5

2_Математика_9 класс_Формулы половинного угла_КСП

Оценка 5
docx
математика
13.05.2020
2_Математика_9 класс_Формулы половинного угла_КСП
2_Математика_9 класс_Формулы половинного угла_КСП.docx

 

Дата:                                                                                                                       Учитель:

Раздел долгосрочного плана:9.3.

Формулы тригонометрии

Тема урока: Формулы половинного угла

Вид урока: Урок закрепления нового материала.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.4.3 выводить и применять тригонометрические формулы суммы и разности углов, формулы двойного и половинного угла;

Цели урока

Учащиеся выведут формулы половинного угла и будут применять их при вычислении значений тригонометрических функций.

Критерии оценивания

Учащийся

·         формулирует формулы половинного угла

·         применяет при вычислении значений тригонометрических функций

Языковые цели

Учащиеся будут:

-оперировать терминами данного раздела;

- комментировать вывод формул тригонометрических функций суммы и разности аргументов, двойного и половинного аргумента,

- аргументировать выбор формул при преобразовании тригонометрических выражений.

Предметная лексика и терминология

­   синус/косинус/тангенс/котангенс суммы аргументов;

­   синус/косинус/тангенс/котангенс разности аргументов;

­   сумма синусов /косинусов/ тангенсов;

­   разность синусов /косинусов/ тангенсов;

 Полезные выражения для диалогов и письма:

­   применим к выражению формулу тригонометрических функций суммы/разности аргументов;

­   заданное выражение представляет собой правую часть формулы синуса/косинуса двойного аргумента;

­   представим сумму/разность тригонометрических функций в виде произведения;

­   применим к левой/правой части выражения формулу понижения степени;

­   преобразуем произведение тригонометрических функций в сумму или разность;

­   используя формулы синуса и косинуса суммы и разности двух углов, можно вывести формулы…

Привитие ценностей

Формирование и подержание доверительных межличностных отношение, взаимного уважения, взаимной ответственности. Воспитание цельной и порядочной личности,

формирование у учащихся коммуникативных навыков и навыков 21 – го века;

Предварительные знания

Знают и применяют тригонометрические формулы суммы и разности углов, формулы двойного угла.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы.  Комментарии учителя.

Орг. момент

5 мин

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.

Проверка домашнего задания, разбор возможных затруднений или демонстрация образцов решений для самопроверки.

 

 

Целеполагание

3 мин

 

Учитель демонстрирует на слайде тему урока

«Формулы половинного угла» и предлагает учащимся ответить на вопросы: «Что будут изучать на уроке?» и

«Какие предыдущие знания им понадобятся?» и, таким образом, определить цель урока и спрогнозировать результат.

Учащиеся высказывают предположения и прогнозируют результат и цель урока.

Учитель подводит итог обсуждения: Сегодня на уроке нам необходимо рассмотреть их применение при тригонометрических преобразованиях

Тема, цель урока и критерии разместить на видном месте на доске или на слайде презентации и сохранить записи до конца урока.

 

Используется методика из: «Мастерство учителя» Проверенные методики выдающихся преподавателей / Дуг Лемов ; пер.

с англ. О. Медведь. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014.

Актуализация знаний

7 мин

 

Совместная работа.

Для того чтобы повторить необходимые формулы и их применение для вычисления значений тригонометрических функций можно использовать презентацию.

Презентация

https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-po-tiemie-trigho.html

Закрепление нового материала

10 мин

Групповая работа. Группы образуются из двух сидящих рядом пар.

Учитель предлагает задания для выполнения на преобразование тригонометрических выражений.

Учитель контролирует процесс решения и при необходимости оказывает поддержку.

Для само и взаимопроверки можно использовать ответы:

 

 

Использовано «Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики» под редакцией Н. Я. Виленкина стр. 311

 

 

 

 

Физ. минутка

3 мин

Учащиеся выполняют гимнастику для глаз.

 

Закрепление изученного материала.

10 мин

Парная работа.

Учащиеся решают задачи в паре, проводят обсуждение и взаимопроверку.

Учитель контролирует процесс решения и при необходимости оказывает поддержку.

Можно предложить некоторым парам решать задачи на индивидуальных досках для того, чтобы затем предложить свои решения классу для взаимопроверки.

Решение заданий на применение формул для преобразование тригонометрических выражений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использовано «Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики» под редакцией Н. Я. Виленкина стр. 312

Подведение итогов. Рефлексия.

2 мин

В конце урока учитель возвращает учащихся к теме, целям и критериям оценивания.

Таким образом, учащиеся оценивают свою работу и работу своих одноклассников по критериям оценивания.

В результате проведенной рефлексии ученик понимает, что он делал на уроке, смог ли достичь цели обучения, ориентируясь на критерии оценивания.

Домашнее задание. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Домашняя самостоятельная работа.

1. Упростите:

1вариант

2 вариант

2. Вычислите, применяя формулы двойного и половинного углов:

1вариант

2вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использовано:

П.В. Стратилатов: Сборник задач по тригонометрии – Издательство «Просвещение» Москва 1965

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация осуществляется через задания, подобранные по принципу от простого к сложному, через актуализацию знаний, позволяющую более сильным учащимся продемонстрировать свои знания и помочь понять материал менее успешным одноклассникам. Учащиеся будут делать выводы в соответствии со своими способностями.

Формативное оценивание путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми в решении задач при групповой работе.

Взаимооценивание по критериям оценивания.

Инструктаж по ТБ, соблюдение правил безопасности в кабинете математики.

Проведение гимнастики для глаз.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дата:

Дата:

Какие предыдущие знания им понадобятся?» и, таким образом, определить цель урока и спрогнозировать результат

Какие предыдущие знания им понадобятся?» и, таким образом, определить цель урока и спрогнозировать результат

Использовано «Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики» под редакцией

Использовано «Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики» под редакцией

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Скачать файл