Приложение 1.
Вопросы учащихся:
1. Каким может быть взаимное расположение двух прямых на плоскости?
2. Какие две прямые называют перпендикулярными?
3. Каким символом обозначают перпендикулярные прямые?
4.
Как читают запись
5. Какие отрезки называют параллельными?
6. Какие две прямые называют параллельными?
7. Каким символом обозначают параллельные прямые?
8.
Как читают запись
Приложение 2.
Работа в группах.
Игра «Математический баскетбол».
Содержание игры.
Класс делится на две группы. Учащимся предлагается выполнить дифференцированные задания за решение которых можно получить 1, 2 или 3 балла. На обсуждение и предварительное решение отводится 15 минут. Право первого броска определяется по жребию. Первая группа выбирает задание и предлагает соперникам решить его. Если соперники решают правильно, то считается, что мяч в кольцо не попал; если неправильно, то считается, что мяч попал в кольцо. Если команда «бросающая мяч» сама допускает ошибку в решении, то «стоимость» задания увеличивается на 1 балл. Если ни одна команда не справилась с заданием, то учителем назначается «штрафной бросок в кольцо с домашним заданием».
1. Начертите два перпендикулярных отрезка, которые:
a) пересекаются;
b) не пересекаются;
c) имеют общий конец. (1 балл).
2. Постройте две перпендикулярные прямые при помощи транспортира. (1 балл).
3.
Начертите остроугольный треугольник . Через каждую
его вершину проведите прямую, перпендикулярную противоположной стороне. (1
балл).
4. Начертите три прямые, параллельные друг другу. (2 балл).
5. Покажите, как сгибанием листа бумаги можно получить:
a) перпендикулярные отрезки;
b) параллельные отрезки. (2 балл).
6.
Изобразите в тетради треугольник . На стороне
.
Отметьте
точки и
.
Через точки
и
параллельно
стороне
проведите прямые
и
.
Сколько получилось треугольников? Запишите полученные треугольники. (3 балл).
7.
Дан треугольник . Через вершину
проведите прямую, параллельную
стороне
, через вершину
, прямую, параллельную стороне
, через вершину
прямую, параллельную стороне
. Сколько треугольников получилось?
(3 балл).
8. Начертите остроугольный треугольник и отметьте внутри него точку. Проведите через эту точку прямые, перпендикулярные сторонам треугольника. (3 балл).
9. Начертите шестиугольник, две стороны которого лежат на одной прямой, а каждая из четырех остальных сторон параллельна какой-либо другой стороне. (3 балл).
10.
Перерисуйте в тетрадь рисунок, проведите через каждую из точек и
прямую,
перпендикулярную прямой
, а через точку
- прямую, перпендикулярную прямой
. (3 балл).
Приложение 3.
Физкультминутка.
Зарядка для спины и кистей рук.
Учащиеся совместно учителем выполняют зарядку.
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперед смотри - это три.
Руки в сторону, по шире развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам надо сесть – это шесть.
Приложение 4.
Работа в парах.
ЗАДАЧА-ИССЛЕДОВАНИЕ.
1) Изобразите все случаи взаимного расположения трех прямых на плоскости (всего их 4). Чему равно наибольшее число точек пересечения?
2) На плоскости проведены четыре прямые. Какое наибольшее число точек пересечения могло получиться?
Приложение 5.
Домашняя работа.
1. Найдите на рисунке все пары перпендикулярных прямых. Запишите ответ, используя знак перпендикуляра.
Ответ:
2.
Найдите на рисунке четыре пары параллельных прямых. Выпишите эти
пары, используя знак параллельности. Назовите пары прямых, которые пересекают
прямую под одним и
тем же углом.
Ответ: Прямые
пересекают
прямую
под и тем же
углом.
3.
Определите на глаз, параллельны ли прямые на рисунке,
и проверьте себя с помощью инструментов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.