Приложение 2.
Работа в группах.
Игра «Математический баскетбол».
Содержание игры.
Класс делится на две группы. Учащимся предлагается выполнить дифференцированные задания за решение которых можно получить 1, 2 или 3 балла. На обсуждение и предварительное решение отводится 15 минут. Право первого броска определяется по жребию. Первая группа выбирает задание и предлагает соперникам решить его. Если соперники решают правильно, то считается, что мяч в кольцо не попал; если неправильно, то считается, что мяч попал в кольцо. Если команда «бросающая мяч» сама допускает ошибку в решении, то «стоимость» задания увеличивается на 1 балл. Если ни одна команда не справилась с заданием, то учителем назначается «штрафной бросок в кольцо с домашним заданием».
1. Начертите два перпендикулярных отрезка, которые:
a) пересекаются;
b) не пересекаются;
c) имеют общий конец. (1 балл).
2. Постройте две перпендикулярные прямые при помощи транспортира. (1 балл).
3. Начертите
остроугольный треугольник . Через каждую
его вершину проведите прямую, перпендикулярную противоположной стороне. (1 балл).
4. Начертите три прямые, параллельные друг другу. (2 балл).
5. Покажите, как сгибанием листа бумаги можно получить:
a) перпендикулярные отрезки;
b) параллельные отрезки. (2 балл).
6.
Изобразите в тетради треугольник . На стороне
.
Отметьте
точки и
.
Через точки
и
параллельно
стороне
проведите прямые
и
.
Сколько получилось треугольников? Запишите полученные треугольники. (3 балл).
7.
Дан треугольник . Через вершину
проведите прямую, параллельную
стороне
, через вершину
, прямую, параллельную стороне
, через вершину
прямую, параллельную стороне
. Сколько треугольников получилось?
(3 балл).
8. Начертите остроугольный треугольник и отметьте внутри него точку. Проведите через эту точку прямые, перпендикулярные сторонам треугольника. (3 балл).
9. Начертите шестиугольник, две стороны которого лежат на одной прямой, а каждая из четырех остальных сторон параллельна какой-либо другой стороне. (3 балл).
10.
Перерисуйте в тетрадь рисунок, проведите через каждую из точек и
прямую,
перпендикулярную прямой
, а через точку
- прямую, перпендикулярную прямой
. (3 балл).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.