3. Дидактический материал. Приложение 2. Вариант 2

  • docx
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3. Дидактический материал. Приложение 2. Вариант 2.docx

Приложение 2.

Работа в группах.

Игра «Математический баскетбол».

Содержание игры.

Класс делится на две группы. Учащимся предлагается выполнить дифференцированные задания за решение которых можно получить 1, 2 или 3 балла. На обсуждение и предварительное решение отводится 15 минут. Право первого броска определяется по жребию. Первая группа выбирает задание и предлагает соперникам решить его. Если соперники решают правильно, то считается, что мяч в кольцо не попал; если неправильно, то считается, что мяч попал в кольцо. Если команда «бросающая мяч» сама допускает ошибку в решении, то «стоимость» задания увеличивается на 1 балл. Если ни одна команда не справилась с заданием, то учителем назначается «штрафной бросок в кольцо с домашним заданием». 

1. Начертите два перпендикулярных отрезка, которые:

a) пересекаются;

b) не пересекаются;

c) имеют общий конец. (1 балл).

2. Постройте две перпендикулярные прямые при помощи транспортира. (1 балл).

3. Начертите остроугольный треугольник . Через каждую его вершину проведите прямую, перпендикулярную противоположной стороне. (1 балл).

4. Начертите три прямые, параллельные друг другу. (2 балл).

5. Покажите, как сгибанием листа бумаги можно получить:

 a) перпендикулярные отрезки;

 b) параллельные отрезки. (2 балл).

6. Изобразите в тетради треугольник . На стороне .

Отметьте точки и . Через точки и  параллельно стороне проведите прямые и . Сколько получилось треугольников? Запишите полученные треугольники. (3 балл).

7. Дан треугольник . Через вершину проведите прямую, параллельную стороне , через вершину , прямую, параллельную стороне , через вершину прямую, параллельную стороне . Сколько треугольников получилось? (3 балл).

8. Начертите остроугольный треугольник и отметьте внутри него точку. Проведите через эту точку прямые, перпендикулярные сторонам треугольника. (3 балл).

9. Начертите шестиугольник, две стороны которого лежат на одной прямой, а каждая из четырех остальных сторон параллельна какой-либо другой стороне.  (3 балл).

10. Перерисуйте в тетрадь рисунок, проведите через каждую из точек и прямую, перпендикулярную прямой , а через точку  - прямую, перпендикулярную прямой . (3 балл).


 

Посмотрите также