3 класс, окружающий мир. Тема урока "Экологическая безопасность"
Оценка 5

3 класс, окружающий мир. Тема урока "Экологическая безопасность"

Оценка 5
docx
21.09.2020
3 класс, окружающий мир. Тема урока "Экологическая безопасность"
урок 3кл. эколог. безопасн.docx

Тема: «Экологическая безопасность»

 

Цели: формирование у обучающихся понятия «экологическая безопасность», экологических знаний, активной позиции по отношению к природе, повышение экологической культуры обучающихся; развитие наблюдательности и внимания, мышления, любознательности, речи обучающихся, умения сравнивать, анализировать и обобщать; воспитание экологической культуры, ответственности за судьбу своего общего дома—планеты Земля.

 

1. Организационный момент.

Прозвенел веселый звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всем хотят знать на свете.

Сегодня чудесный день.

Сколько улыбок он нам несёт!

Улыбнитесь друг другу, 

Чтобы улыбка и хорошее настроение

Сопровождали нас в течение всего урока!

2.Проверка д/з

 

Тест. «Наша безопасность» ____________________

 

1.При пожаре звонить: 

 а) 01,

 б) 02,

в) 03,

г) 04.

2. Пешеход должен ходить:

а) по тротуару;

 б) переходить улицу там, где удобно;

в) переходить улицу там, где положено;

г) по сигналу светофора;

3. Где можно спрятаться во время грозы?

 а) под высоким деревом;

б) в зарослях кустарника;

в) возле металлического забора;

4. Отметь мероприятия по охране природы:

а) заготовка древесины;

 б) посадка лесов;

в) браконьерство;

 г) создание заповедников.

    Проверьте свои ответы по ключу на доске. Если у вас все ответы верные, поставьте 5, если 3 ответа верные- 4, а если 2 ответа верные- 3.

 

 

3. Вступительное слово учителя.

--Посмотрите вокруг: какой прекрасный удивительный мир нас окружает—леса, поля, реки. Моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа, которая даёт нам всё для жизни, требует от нас бережного отношения к себе.

-  Как вы думаете почему это происходит?

Большая часть лесов вырублена, реки мелеют и загрязняются, сотни видов животных, птиц, растений находятся на грани исчезновения. Подсчитано, что за день на Земле исчезает 100 видов растений и животных. Сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров. Превращаются в пыль миллиарды тонн почвы. 60% болезней людей—это результат состояния экологического напряжения.

-Предположите о чем мы будем говорить на уроке?

Тема нашего урока «Экологическая безопасность»

Выступление учащегося.

 

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждёт?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что Землю надо охранять:

Она, как мы, такая же—живая!

Природа переживает сегодня немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологическая катастрофа. 2013 г. в нашей стране объявлен годом охраны окружающей среды. ( как вы думаете для чего это делается?) Ответы обучающихся

 

4. Работа над темой урока.

Беседа об экологии.

Что такое экология? (наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой)

--Что изучает экология? ( как растения и животные связаны с воздухом, водой, землёй, с другими растениями и животными, как человек зависит от природы и как влияет на неё своими действиями)

--По утверждению многих учёных человечество идёт к экологической катастрофе. Наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен хорошо знать природу и стать немного экологом.

5. Чтение экологического рассказа.

Послушайте рассказ Воскресенье в лесу. 

Воскресенье в лесу. (читает хорошо подготовленный ученик)

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор. Весёлой музыкой мы оповестили лес—мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками. Быстро наломали веток, разожгли костёр. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что его бросила мать, взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошёл поезд. Весело прошёл день.

-Перечислите ошибки, которые допустили школьники во время прогулки в лес. (Ответы обучающихся)

6. Физминутка.

Мы березку посадили,

Мы водой ее полили,

И березка подросла,

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила

И ребят поблагодарила.

 

7. Работа по теме урока.

-Откройте учебник на стр.31.

Прочитайте текст «Что такое экологическая безопасность»

Рассмотрите схему на стр.32 и

--Назовите пути поступления загрязнённых веществ в организм (воздух, вода, продукты)

Предположите;

1. --Как защититься от загрязненного воздуха?

Проверьте по листочкам что вы упустили в своих высказываниях? (ЛИСТ2)

-Не забывайте, что загрязняют природу не только фабрики и заводы, но и мы с вами. Когда это происходит? (когда сжигаем листву в саду, мусор …)

2. . --Как защититься от загрязненной воды?

Проверьте по листочкам что вы упустили в своих высказываниях? (ЛИСТ3)

3.  --Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания?

Проверьте по листочкам что вы упустили в своих высказываниях? (ЛИСТ3)

 

Подведение итогов урока. Рефлексия.

- О чем мы говорили на уроке?

-Для того чтобы на Земле случалось как можно меньше экологических проблем мы должны знать и соблюдать правила поведения в природе.

Поиграем и проверим , знаете ли вы эти правила.

На столе у вас два рисунка Земли с разным настроением. Я читаю правило, а вы поднимаете соответствующий рисунок.

Ломайте ветки деревьев.

Убирайте за собой мусор в лесу.

Берегите родную природу.

Собирайте букеты из полевых цветов.

Ловите птенчиков и детёнышей зверей.

Подкармливайте птиц.

Не ловите лягушек, жаб, бабочек, стрекоз, не разрушайте муравейники.

Сажайте деревья, цветы, делайте кормушки, скворечники.

 -Эти знания важны лично для каждого из вас.

-Как вы думаете почему?(Всё зависит от человека: и здоровье окружающей среды, и здоровье самого человека.)  

11. Итог урока.  

--Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной красивей нету,

Во всей Вселенной она одна,

Что будет делать без нас она?!

«Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша Земля» К.Г. Паустовский.

12. Домашнее задание.

 Выполнить задания Рабочая тетрадь с.17-19.


 

Тема: «Экологическая безопасность»

Тема: «Экологическая безопасность»

Как вы думаете почему это происходит?

Как вы думаете почему это происходит?

И березка подросла, К солнцу ветки подняла,

И березка подросла, К солнцу ветки подняла,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2020