3 класс Воспитательный план

  • docx
  • 23.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3 класс Воспитательный план.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ПОКОСНИНСКАЯ СОШ»

БРАТСКОГО РАЙОНА

 

 

                          СОГЛАСОВАНО                                                     УТВЕРЖДАЮ

                         Дата _______________                                             Дата _______________

                         Зам.директора по ВР                                                Директор  МКОУ

                         Тюрина Т.В. ________                                            «Покоснинская СОШ»

                                                                                                             Хрипач Ю.Н._________

 

План

воспитательной

работы

в 3 «Б» классе

на 2017 -2018 учебный год

child2.png

Классный  руководитель

Ковалева Марина Ивановна

Покосное

  

Анализ воспитательной работы

В 2016-2017 учебном году воспитательная работа  во 2б классе осуществлялась по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы, акции.

 

 В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись учителем. Заметными событиями в жизни класса стало продолжение работы  агитбригады «Фиксики».  Ребята выступали на мероприятиях, родительских собраниях  и акциях со стихотворениями, песнями, дарили работы, сделанные своими руками.

 

 

Гражданско-патриотическое воспитание

Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение:  

·        Классных часов: «Мир удивительных профессий», «Беслан – три дня АДА», «Мама – первое слово», «Мои права и обязанности», «Устав школы и правила поведения», «Таня, мы будем помнить тебя всегда», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Подвиг народа мы не забудем!»

·        Акций: «Письмо солдату», «Открытка ветерану».

·        Уроков  мужества: «Защитники, кто они?», «Этот День Победы!».

·        Бесед: «4 ноября – День народного Единства».

·        Интеллектуальной  игры: «Знатоки дорожного движения» (на параллель)

·        Праздничных программ: «Песенка для мамы», «Благородное дело – мужчиной быть». Инсценировка «Мой папа», «С праздником 23 февраля».

·         Конкурса инсценированной военно - патриотической песни: «Славься, Отечество».

·        Познавательной  игры: «Ю.Гагарин-первый космонавт».

·        Митинга: «Память».

 

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Ежедневно в течение года проводилась утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, беседы, способствующие формированию здорового образа жизни.

Спортивные мероприятия остаются одними из любимых детьми.

·        Общешкольный  кросс – нации

·        Спортивных мероприятий: «День здоровья», «Настоящие мужчины», «А ну-ка, девочки!», «О спорт – ты жизнь», с песней «Вперед встает страна».

·        Игра – квест «Следопыты»

·        Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

·         

 

Много бесед было проведено мной о ПДД, ПБ, проводились инструктажи по ТБ:

·        Беседы по ПДД: 10

·        Беседы: «Правила поведения на перемене», «Режим дня».

·        Инструктажи: «Правила охраны здоровья и поведения учащихся во время учебного процесса и во время перемен», «По правилам безопасного поведения на дороге, водоёмах во время осенних каникул», «По правилам технике безопасности при проведении новогодней ёлки», «По правилам технике безопасности на зимних каникулах», « По правилам безопасного поведения на дорогах, водоёмах, в лесу и в быту во время весенних каникул».

 

Важность данного направления требует продолжения в следующем учебном году.

 

Экологическое воспитание

Воспитание общественно активной личности, понимающей связь человека с природой, умеющей беречь природные богатства очень актуально в наше время. В связи с этим были запланированы и проведены следующие мероприятия:

·        Осенняя ярмарка (школьная).

·        Акции: «Ярмарка осени», «Кормушка».

·        Конкурс новогодней игрушки «Символ года».

 

В течение года дети ухаживали за комнатными растениями в классе.

 

Духовно – нравственное воспитание

В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы  формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу своих детей уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушным к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим радость.

·        Торжественные линейки:  «Первый звонок», «Последний звонок».

·        Маршрутные листы. Телефоны доверия.

·        Акции: «Пожилой человек», «Подари книгу», «День матери», «С праздником 8 марта, дорогие учителя!», «Дарим Вам любовь».

·        Классные часы: «Твори добро», «Хлеб всему голова», « Моя  семья»,  «Солнышко 2017».

·        Беседы: «Я и мои товарищи», «Уважай старших».

·        Путешествие по станциям  «В гостях у сказки» (каникулы).

·        Конкурс рисунков «Спорт как альтернатива вредным привычкам».

·        Интеллектуальная игра «В мире много сказок».

·        Новогодний карнавал

·        Праздник «Поздравляем наших мам».

 

 

Трудовое воспитание.

·        Генеральные  уборки  в классе (ежемесячно)

 

Эстетическое воспитание.

·        Выставка рисунков: «Правила движения достойны уважения», «Космос».

·        Конкурс на лучшего чтеца стихотворений об осени «Уж небо осенью дышало»

·        Акция «Твори добро в 2017 году»

·        Мастерские:  « Подарки папам», « Подарки мамам».

 

 

Учебно – познавательная деятельность

·        Конкурс по математике во 2б «Лучший счетовод»

·        Школьные олимпиады

·        Всероссийские  конкурсы: «Снейл», «Спасатели», «Умник», «Русский медвежонок».

·        Международные  олимпиады: «Лисёнок», «Инфоурок» по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру.

·        Беседа «Безопасность детей в интернете».

 

Обучающиеся в полном составе посещали факультативы и кружки, на базе школы:

·        «Школа вежливости»

·        «Вдумчивое чтение»

·        «Занимательная математика»

·        «Занимательная грамматика»

·        «Информатика»

·        «Место, где мы родились и живём»

 

8.3% обучающихся посетили кружок «Умелые ручки»;

12.5% обучающихся посетили баян, сольфеджио;

16.7%  обучающихся посещали вокальный кружок «Искорка»;

25% обучающихся посетили кружок «Соленое тесто»;

29.5%  обучающихся посещали кружок «Сувенирчик»;

50%  обучающихся посещали сельскую библиотеку;

87.5%  обучающихся посещали спортивные секции.

 

 

 

 

Педагогическое взаимодействие с семьёй

В течение учебного года сложились доброжелательные отношения с родителями обучающихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия с родителями были индивидуальные беседы и консультации для родителей детей.  В течение года велась работа с родителями. Это тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, лекции:

·        Индивидуальные консультации.

·        Акция «Ярмарка осени»

Родительские собрания: «Успехи и неудачи. Итоги 1 четверти», «Итоги 1 полугодия», «Перелистывая страницы учебного года»

·        Беседы: « Как привить любовь к чтению», «Летний отдых детей», «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей»

·        Диагностики: «Уровень удовлетворенности родителей школьной жизнью», «Уровень удовлетворенности родителей и учащихся деятельностью ОУ»

 

С родителями поддерживаю постоянную связь. Они приходят в школу, интересуются успехами и неудачами своих детей. Я стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с учителем смогут помочь своему ребёнку.

 

В следующем учебном году продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы, чтобы они активнее принимали участие во внеклассных мероприятиях.

 

Все обучающихся, в количестве 25 человек были переведены в 3 класс,  а родителям были вручены благодарности за помощь в жизни класса и школы.

 

Общие выводы

В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

 

Следует продолжать работу по формированию культуры поведения (искоренить ябедничество), сплочению коллектива, развитию добрых отношений между детьми, учить их радоваться успехам своим и других, а также переживать совместно неудачи.

 

Таким образом, делая выводы по анализу работы за 2016-2017 учебный год, можно сказать, что класс развивается, находится в стадии становления коллектива, с определенными традициями и правилами.

 

 

 

 

Цели и задачи на 2017-2018 учебный год

 

Цель: Создание условий для формирования социально активной личности, гражданина России с присущими ему взглядами, мотивами деятельности.

 

Задачи:

*    развитие патриотических взглядов. Использовать различные формы работы этнокультурной и патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формирование гражданской позиции учеников:

«Я – Россиянин и этим горжусь»;

*    развития познавательных интересов, потребностей в изучении культурно – исторических традиций села, Братского района;

*    формирование морально-нравственных качеств;

*    формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, проведение физ. минуток и индивидуальные беседы с детьми о «ЗОЖ»;

*    формировать коллектив: уважительное отношение к окружающим людям, желание помогать.

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

           Воспитательная работа в начальной школе предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка, семьи и общества в целом и направлена:

- на духовно-нравственное воспитание;

- на развитие физической, общественной активности ребенка;

- на выявление и сопровождение талантливых людей;

- на формирование у школьников потребности в созидательном труде;

- на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.

          Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив.

         Непрерывный образовательно-воспитательный процесс в школе осуществляется ступенчато. Следовательно, и задачи, стоящие перед педагогом измеряются в зависимости от возрастных характеристик ребенка.

         В начальной школе ведущим в воспитании является адаптация ребенка в социуме школы, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.

         Воспитательная работа в начальных классах построена по принципу концентричности: по тематическим периодам ученикам предлагаются виды работ от простых (1 класс) к более сложным по содержанию, выполнению во 2, 3, 4 классах.

Основу воспитательной системы начальных классов определяют следующие направления:

     - ученик – гражданин патриот;

     - ученик и безопасность;

     - ученик и нравственность;

     - ученик и здоровье;

     - ученик и интеллектуальные возможности;

     - ученик и досуг;

     - органы ученического самоуправления;

 

        Во внеклассной деятельности используются различные формы работы, такие как беседа, творческие конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др.), КВНы, спортивные игры и соревнования, общешкольные и классные мероприятия, линейки, акции.

        Воспитательная работа с обучающимися начальных классов строится по тематическим периодам (Традиционные мероприятия). Такая форма работы позволяет глубоко рассматривать обозначенные вопросы, вызывать интерес у младших школьников, находить разнообразные подходы к достижению поставленных воспитательных и образовательных целей и задач.

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты:

- Развитие в детях нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадания к другому человеку.

- Привитие навыков коллективистических отношений, активной жизненной позиции.

- Привитие здоровье - сберегающих навыков.

- формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.

- Формирование уважительного, ценностного отношения к труду.

- Формирование общетрудовых навыков, потребности в труде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

Основные направления                    38881_800_600

воспитательной работы:

1.   Гражданско  – патриотическое воспитание.

Задачи:

*    Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

*    Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

*    Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

*    Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

*    Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты:

*    Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.

*    Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

 

 

2.   Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

*    Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

*    Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

*    Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

*    У учащихся формируются умения и навыки

o   санитарно - гигиенической культуры,

o   приучаются к здоровому образу жизни.

 

 

 

3.   Экологическое воспитание.

Задачи:

*    Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

*    Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

*    Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

o   на пришкольном участке, по месту жительства

 

 

4.   Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

*    Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».

*    Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

*    Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

*    Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

*    Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

*    Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

 

 

 

5.   Эстетическое воспитание.

Задачи:

*    Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

*    Развитие художественных способностей.

*    shkolaВоспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

*    Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

*    Получат возможность для развития художественных способностей

     и эстетического вкуса.

 

 

6.   Трудовое воспитание.                                                                 

Задачи:

*    Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже в будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

*    Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

 

 

 

7.   Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:

*    Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

*    Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

*    Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 Ожидаемые результаты:

*    Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

*    Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

b01b9c64ad3d

 

                                                                          Покосное

Характеристика класса

В классе 26 человек. Из них 14 девочек и 12 мальчиков. Дети подобраны разного возраст6а: 2004, 2007-2008-2009 годов рождения. 11 детей из неполных и 15детей из полных семей. Из них: 12 семей многодетные,11 малоимущие, 1ребёнок воспитывается бабушкой,  1 ребенок – приёмный, 1 ребёнок  воспитывается отцом.  Есть  2 детей, страдающие хроническими заболеваниями, 2 детей с нарушением зрения, 2 детей в очках, 1 – инвалид.

        Дети все  организованные и владеют навыками самообслуживания.  Большинство детей спокойные, хорошо ведут себя на уроках и переменах. Есть дети, у которых быстро рассеивается внимание: Ларионов Егор, Ермилин Семён, Колесёнков Дмитрий.

      У детей разные интересы. На переменах  играют в компьютерные приставки, бегают друг за другом по коридорам, танцуют, обучая других, читают книжки или рисуют.  Среди детей много любознательных.

      В классе есть лидеры: Борновалова Наталья, Сливинская Екатерина, Кузнецова Екатерина.

С сентября 2016 года в классе был выбран командир – Парфёнов Семён. Семён проявляет себя активно, старается «собрать» детей, но ещё немного стесняется своей должности.

     Дети проявляют  активность в подготовке  мероприятий. В  классе есть еще  ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами): Кузнецова Екатерина, Борновалова Наталья.

      Психологический климат в классе очень хороший. Ребята хорошо воспитаны, вежливы, культурны. У них присутствуют чувства сопереживания, доброжелательности, сострадания, сочувствие.

      Продолжается работа  над формированием сплоченного, дружного коллектива. С  родителями провожу: анкетирование, опрос. 

      Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет, который был сформирован ещё в первом классе, но во 2 классе претерпел небольшие изменения, старается поддержать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий. Активные родители: Суслова Г.И., Метелькова Е.В., Первых О.В.

     Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.

                                        

 

 

 

Социальный  паспорт класса

 

Показатель

Количество

Фамилии учащихся

1

Количество учащихся:

 

Овал: 27

Баранов, Васильев, Ермилин, Колесёнков, Лазутин, Ларионов, Никифорук, Парфёнов, Решитько, Симков, Хомченко, Мягких, Борновалова, Капустина, Князькова, Кузнецова, Лазарева, Матвеенко, Метелькова, Московских, Первых, Каримова, Нижегородова, Сливинская, Соколова, Ситдикова.

 

-мальчиков

13

Баранов, Васильев, Ермилин, Колесёнков, Лазутин, Ларионов, Никифорук, Парфёнов, Симков, Хомченко, Мягких, Решитько, Константинов.

-девочек

14

Борновалова, Капустина, Князькова, Кузнецова, Лазарева, Матвеенко, Метелькова, Московских, Нижегородова, Первых, Сливинская, Соколова, Каримова, Ситдикова.

2

Воспитываются:

 

 

- в полной семье

Овал:   15

Баранов, Лазутин, Ларионов, Никифорук, Парфёнов, Хомченко, Каримова, Борновалова, Капустина, Князькова, Кузнецова, Матвеенко, Московских, Сливинская, Ситдикова.

- в неполной семье, всего

 

Овал:   12

Васильев, Ермилин, Колесёнков, Симков, Решитько, Метелькова, Соколова, Первых, Лазарева, Нижегородова, Мягких, Константинов.

-одинокой матерью

3

Симков, Решитько, Метелькова

-матерью, находя-щейся в разводе

6

Васильев, Лазарева, Соколова, Колесёнков, Нижегородова, Константинов.

-матерью - вдовой

2

Первых, Ермилин

-отцом, находящим-ся в разводе

 

 

-отцом - вдовцом

1

Мягких

-опекуном

1

Кузнецова

3

Состав семьи:

 

 

-с одним ребёнком

4

Соколова, Метелькова, Мягких, Константинов.

-с двумя детьми

11

Колесёнков, Никифорук, Лазутин,  Симков, Князькова, Хомченко, Парфёнов, Капустина, Сливинская, Баранов, Каримова.

-с тремя детьми

6

Первых, Московских, Васильев, Ермилин, Нижегородова, Ситдикова.

-более трёх детей

6

Лазарева, Борновалова, Решитько, Кузнецова, Матвеенко, Ларионов.

4

Семьи группы риска:

 

 

-авторитарный стиль воспитания

 

 

-попустительский стиль

 

 

-алкоголизированные

 

 

5

Количество родителей

Овал: 42

 

-из них не работающих

16

 

6

Образование родителей:

Овал: 42

 

-неполное среднее

8

Никифорук, Ермилина, Нижегородова, Константинова, Московских(2), Лазутин, Первых, Мягких

-среднее

14

Симкова, Никифорук, Сливинская, Хомченко, Тимофеева (Лазарева), Борновалова, Капустина(2), Лазутин, Ларионова, Матвеенко(2), Каримова(2).

-среднее профессион.

4

Князьков, Суслова (Кузнецова), Парфёнов(2).

-среднее - специальное

7

Колесёнков, Васильев, Князькова, Хомченко, Метелькова, Ситдикова (2).

-высшее профессиональное

8

Сливинский, Соколова(2),  Борновалов, Баранов(2), Кузнецова (Суслов), Ларионов

7

Материальное

состояние семьи:

Овал:   27

 

 

 

-высокий уровень дохода

1

Баранов

-уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму

9

Васильев, Соколова, Матвеенко, Князькова, Хомченко, Решитько, Кузнецова, Лазутин, Каримова.

-уровень дохода, ниже реального прожиточного минимума

Овал:   2717

Колесёнков, Парфёнов, Ларионов, Московских, Капустина, Симков, Ермилин, Нижегородова, Лазарева, Никифорук, Сливинская, Первых, Мягких, Борновалова, Метелькова, Ситдикова, Константинов.

8

Место жительства:

 

 

-в собственном доме (квартире)

 

 

19

Колесёнков, Никифорук, Сливинская, Кузнецова, Ермилин, Васильев, Соколова, Первых, Князькова, Нижегородова, Хомченко, Лазарева, Парфёнов, Московских, Решитько, Каримова, Мягких, Ситдикова, Константинов.

-в отдельной благо

устроенной квартире

8

Борновалова, Капустина, Лазутин, Ларионов, Матвеенко, Метелькова, Симкова, Баранов.

-в общежитии

 

 

-не имеют жилья

 

 

9

Дополнительные сведенья:

 

 

(семьи, имеющие статус беженцев, инвалидов.)

1

Мягких- инвалид

10

Учащиеся, требующие особого внимания:

 

 

-на внутришкольном учёте

 

 

-на учёте в ОДН

 

 

 

 

Приложение к социальному паспорту 3 «Б» класса

Показатель

Количество

1.

Количество беспризорных детей

-

2.

Количество безнадзорных детей

-

3.

Количество семей одиноких родителей

12

4.

Количество детей в малообеспеченных семьях

48

5.

Количество малообеспеченных семей

17

6.

Количество детей в многодетных семьях

49

7.

Количество многодетных семей

12

8.

Количество детей - инвалидов

1

9.

Количество детей в семьях одиноких родителей

27

10.

Количество педагогических работников, работающих с детьми из социально – неблагополучных семей

11

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа работы с семьями учащихся

 

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

 

Задачи:

·        Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

·        Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

·        Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим   климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

·        Создание   условий   для   благоприятного   взаимодействия   всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.

·        Привлечение к организации досуга детей по интересам.

Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:

·        последовательное двустороннее общение;

·        педагогическое просвещение родителей;

·    привлечение родителей  в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.

Родительский комитет

Ф.И.О.

Адрес

Телефон

1.

Суслова Галина Ивановна - председатель

Бурлова, 10-1

89245487208

2.

Первых Олеся Валерьевна - секретарь

Лесная, 5-2

89642854199

3.

Баранова Екатерина Викторовна - казначей

Мелиораторов, 6-2

89501172180

Покосное

План проведения родительских собраний

на 2017-2018 учебный год

Тема

Дата проведения

1

 

Итоги 1 четверти «Успехи и неудачи».

 

Октябрь

2

 

Итоги 1 полугодия «Мы против насилия и жестокости над детьми».

 

Декабрь

3

 

Итоги 3 четверти «Прекрасное пробуждает доброе».

 

Март

4

 

Итоги за год «Перелистывая страницы учебного года»

 

Май

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Покосное

Учёт посещения

родительских собраний в 2017-2018 уч.году

 

 

Ф.И.О.

Дата посещения

 

19.09

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Баранова Екатерина Викторовна

+

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Борновалова Оксана Васильевна

+

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Васильева Ольга Васильевна

+

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Ермилина Анна Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Капустина Светлана Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Колесёнкова Ольга Николаевна

+

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Князькова Наталья Петровна

+

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Суслова Галина Ивановна

+

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Тимофеева Виктория Викторовна

+

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Лазутина Анна Александровна

+

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Ларионова Алёна Николаевна

+

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Матвеева Ирина Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Матвеенко Оксана Васильевна

+

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Метелькова Елена Викторовна

+

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Московских Наталья Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Мягких Михаил Владимирович

 

И

Н

В

А

Л

И

Д

 

17

Князькова Анна Николаевна

+

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Никифорук Ирина Геннадьевна

+

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Парфёнова Анна Васильевна

+

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Первых Олеся Валерьевна

+

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Решитько Александр Сергеевич

+

 

 

 

 

 

 

 

 

22

Симкова Мария Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Чупрова Оксана Николаевна

+

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Сливинская  Татьяна Владимировна

+

 

 

 

 

 

 

 

 

25

Соколова Нина Константиновна

+

 

 

 

 

 

 

 

 

26

Хомченко Алёна Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

76%

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Работа с  одарёнными детьми

1.       Выполнение творческих работ.

2.       Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

3.       Подготовка и участие в классных, всероссийских  олимпиадах.

4.       Участие в конкурсах чтецов.

5.       Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

6.       Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

 

Работа со слабоуспевающими  детьми

1.     Создание и работа шефских пар.

2.     Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.

3.     Консультации родителей по подготовке  дополнительных заданий.

4.     Контроль посещения учащимися кружков в  школе, проведения свободного времени.

5.     Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

6.     Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

 

             Работа с неуспевающими  детьми

1.     Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

2.     Консультации и беседы с родителями по  воспитанию детей.

3.     Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

4.     Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.  

5.     Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных   дополнительных заданий по предметам.

69404919

 

 

 

 

                                  Покосное 

Права и обязанности учащихся

Учащиеся имеют право:

1.             Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

2.           Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

3.      Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

 

Учащиеся обязаны:

1.            Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.

2.      Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

3.           Повышать свой культурный и нравственный уровень.

4.      Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

5.           Быть дисциплинированными и организованными.

6.           Беречь школьное имущество.

 

Виды контроля:

1.     Проведение диагностики по уровню воспитанности;

2.     Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);

3.     Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;

4.     Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).

 

Ожидаемые результаты:

1.     Создание сплоченного классного коллектива.

2.     Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.

3.     Проявление инициативы и  ответственности за  порученное дело.

4.     Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств  личности    ребенка.

5.     Участие в конкурсах, концертах, спортивных  соревнованиях.

6.     Посещение спортивных секций, кружков по интересам.

7.     Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью  класса.

 

Покосное

       Сентябрь

 

Направления

Мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний «Первый звонок»

01.09

Классный час «Россия, устремленная в будущее»

01.09

Беседа «Волонтерское движение. «Спешите делать добрые дела»

6.09

Подготовительная работа к Дню учителя. Открытка ветеранам пед.труда, концертные номера.

06.09-03.10

Классный час  «Старость надо уважать»

27.09

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Инструктаж №1. «Правила охраны здоровья и поведения учащихся во время учебного процесса и во время перемен»

06.09

Беседа «Правила поведения на перемене»

07.09

Общешкольный  кросс - нации

 

ПДД. «Правила дорожные знать каждому положено».

20.09

«День здоровья»

 

Экологическое

воспитание

Осенняя ярмарка (школьная)

22.09

Выставка поделок, рисунков «И снова в моем крае пора золотая»

24.09

Классный час «Байкал – жемчужина России»

25.09

Рисунки «Байкал глазами детей»

25.09

Работа с родителями

Индивидуальные консультации «Занятость во внеурочное время»

в течение месяца

Заседания родительского комитета

 

Диагностика

детей

Занятость учащихся внеклассной  и внеурочной деятельностью

07.09

Составление социального паспорта класса

14.09

Школьное самоуправление

Классный час «Планирование работы класса на 2017-2018 уч.год».

27.09

Выборы органов самоуправления в классах, в школе.

27.09

 

                    Октябрь

 

Направления

Мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Акция «Пожилой человек»

01.10

Классный час «Я и общество. Как мы общаемся»

11.10

Нравственно - эстетическое

воспитание

День учителя.   Праздничный концерт «Спасибо говорим  ВАМ учителя!»

04.10

 

Классный час «Спешите делать добрые дела»

18.10

Классный час  «Правила поведения в школе"»- Бережное отношение к школьному имуществу.

23.10

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Инструктаж №2.  «По правилам безопасного поведения на дороге, водоёмах во время осенних каникул»

26.10

Соревнования «Снайпер»

 

ПДД « Сигналы светофора и регулировщика»

20.10

Экологическое

воспитание

«Золотая ярмарка» в классе

25.10

Генеральная уборка в классе

27.10

Работа с родителями

Индивидуальные консультации.

в течение месяца

Лекторий «Типы семей и стили семейного воспитания»

 

Родительское собрание «Успехи и неудачи. Итоги 1 четверти».

19.10

«Золотая ярмарка»

25.10

Учебно- познавательная деятельность

Школьные олимпиады

10.10; 11.10;

12.10; 13.10

Всероссийский конкурс «Умник»

16.10

Всероссийский конкурс «Гелиантус»

17.10

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»

18.10

Классный час «Безопасность детей в интернете»

19.10

Диагностика

детей

Социометрия

27.10

Школьное самоуправление

Операция «Дневничок»

27.10

Линейка «Итоги 1 четверти»

 

 

  Ноябрь

 

Направления

Мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Научно – практическая конференция «Стимул»

 

Конкурс творческих проектов «Этнокультуные традиции и промыслы»

 

Классный час «Правила жизни честного человека»

08.11

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Конкурс рисунков «Спорт как альтернатива вредным привычкам»

 

Классный час «Здоровый образ жизни.

15.11

Классный час «О предупреждении травматизма в школе и общественных местах»

22.11

ПДД « Дорожные знаки»

20.11

Экологическое

воспитание

 

Операция «Кормушка»

22.11

Генеральная уборка в классе

30.11

Нравственно - эстетическое

воспитание

Выставка рисунков – «Моя мамочка»

27.11

Мастерская для мамы

01-29.11

Концертная программа «А ну-ка, мамы!»

30.11

Классный час «Семья и семейные ценности.

29.11

Акция «День матери»

Изготовление открыток. Вручение. Фотографии. Вручение.

30.11

Работа с родителями

Индивидуальные консультации.

в течение месяца

Индивидуальная работа с семьями

в течение месяца

Лекторий «Не будьте равнодушными» о наркомании

 

Школьное самоуправление

 

Рейд «Учебник»

29.11

 

 

 

 

 

 Декабрь

 

Направления

Мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Мои права и обязанности»

06.12

Классный час «Устав школы и правила поведения»

20.12

Акция «Новогодние пожелания»

29.12

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Инструктаж №3. «По правилам технике безопасности при проведении новогодней ёлки»

29.12

Инструктаж №4.«По правилам технике безопасности на зимних каникулах»

Отдых на природе. Катание на санках и лыжах

29.12

ПДД « Виды транспортных средств. Обязанности пассажиров»

20.12

Экологическое

воспитание

 

Генеральная уборка в классе

28.12

Районный конкурс агитбригад «Если хочешь быть здоров»

 

Нравственно- эстетическое

воспитание

Конкурс «Новогодняя игрушка»

25.12

Поздравление библиотекаря школы с Днем школьных библиотек» (стихи, подарки – книги, закладки)

26.12

Классный час «День Конституции РФ»

13.12

Новогодний карнавал

29.12

Работа с родителями

Индивидуальные консультации.

в течение месяца

Родительское собрание «Итоги 1 полугодия»

21.12

Диагностика

детей

Изучение  участия обучающихся в конкурса, олимпиадах, общественной жизни

27.12

Школьное самоуправление

Линейка «Итоги 1 полугодия»

 

30.12

 

 

 

              Январь

 

Направления

Мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Блокада Ленинграда»

10.01

Классный час «Детские  организации при СССР»

24.01

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Беседа «Режим дня»

11.01

ПДД « Тормозной путь транспорта»

19.01

Экологическое

воспитание

 

Генеральная уборка в классе

31.01

Акция «Кормушка»

18.01

Духовно-нравственное

воспитание

Классный час «Твори добро»

17.01

Нравственно - эстетическое

воспитание

«Февральский ветер». Подготовка к смотру военной песни

08-31.01

Работа с родителями

Лекторий «Роль отца и матери в воспитании ребёнка»

 

Индивидуальные консультации.

в течение месяца

Школьное самоуправление

Рейд «Чистая тетрадочка»

31.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Февраль

  

 

Направления

Мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Урок мужества «Вечная слава героям российским…»

07.02

Классный час  «Есть такая профессия – Родину защищать» 

14.02

Акция «Письмо солдату»

08.02

Концертная программа для пап «С праздником мужчины»

21.02

Конкурс инсценированной военно -патриотической песни «Служу России»

23.02

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Эстафета «А ну-ка ,парни!»

 

Классный час «Не курите девчонки и мальчишки»

28.02

ПДД « Я иду по улице»

20.02

Экологическое

воспитание

Генеральная уборка в классе

 

28.02

Духовно-нравственное

воспитание

Классный час «Хлеб всему голова»

15.02

Рассуждалка «Один день моего папы»

20.02

Эстетическое

воспитание

Мастерская  « Подарки папам»

01-20.02

Конкурс рисунков «Наша армия родная»

20.02

Работа с родителями

Лектории по вопросам общения с ребенком

 

Индивидуальные консультации.

в течение месяца

Школьное самоуправление

Заседание актива

 

Рейд по проверке школьных принадлежностей

28.02

                    

 

 

 

Направления

Мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Что такое хорошо, что такое плохо»

14.03

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Соревнования «Вперёд, девчонки!»

 

Классный час «Трезвый образ жизни»

16.03

ПДД « Как переходить улицу на нерегулируемом перекрестке»

20.03

Инструктаж №5. « По правилам безопасного поведения на дорогах, водоёмах, в лесу и в быту во время весенних каникул»

21.03

Экологическое

воспитание

Генеральная уборка в классе

22.03

Нравственно- эстетическое

воспитание

Акция «С праздником 8 Марта»

07.03

Классный час «Поговорим об ответственности»

09.03

Эстетическое

воспитание

Мастерская  « Подарки мамам»

01-06.03

Конкурс рисунков «Моя замечательная мама»

06.03

Работа с родителями

Индивидуальные консультации.

в течение месяца

Родительское собрание «Итоги 3 четверти»

21.03

Школьное самоуправление

Рейд «Проверка тетрадей»

20.03

Линейка «Итоги 3-й четверти»

 

 

                                     Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Апрель

 

Направления

Мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час  по ПДД

11.04

Акция в д/с «Будьте милосердным»

26.04

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Классный час  «7 апреля – всемирный день здоровья»

04.04

Акция «Быть здоровым – здорово!»

 

ПДД « Мы велосипедисты»

20.04

ПДД « Велородео. Игра – соревнование на площадке по правилам движения на велосипедах»

27.04

Классный час по формированию здорового образа жизни

 

Экологическое

воспитание

 

Генеральная уборка в классе

25.04

Уборка территории школы

 

Нравственно- эстетическое

воспитание

Конкурс рисунков «Мы и космос»

 

Конкурс проектов «Мы за здоровый образ жизни»

 

Классный час «Чтобы радость дарить, нужно добрым и вежливым быть»

30.04

Эстетическое

воспитание

Конкурс рисунков «Космос»

 

Работа с родителями

Индивидуальные консультации.

в течение месяца

Изучение уровня удовлетворенности родителей школьной жизнью

27.04

Лекторий «Права и обязанности родителей»

 

Школьное самоуправление

Рейд «Проверка тетрадей»

27.04

 

 

 

                    Май

 

Направления

Мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час  «Дети – герои ВОВ»

03.05

Классный час «Ветеран живёт рядом». Изготовление открыток

08.05

Митинг «Память»

09.05

Физкультурно-оздоровительное воспитание

«Праздник здоровья»

 

Эстафета на 9 мая

 

ПДД «Итоги года»

18.05

Инструктаж №6. « По правилам безопасного поведения на дорогах, водоёмах, в лесу и в быту во время летних каникул»

30.05

Классный час «Жизнь без табака» (Минченко)

 

Экологическое

воспитание

Генеральная уборка в классе

30.05

Нравственно- эстетическое

воспитание

Беседа «Уважай старших»

23.05

Классный час «Солнышко 2018»

25.05

Торжественная линейка  «Последний звонок»

30.05

Работа с родителями

Индивидуальные консультации  «Летний отдых детей»

в течение месяца

«Уровень удовлетворенности родителей

 и учащихся деятельностью ОУ»

23.05

Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года»

23.05

Диагностика

детей

«Уровень воспитанности»

16.05

«Удовлетворённость учащихся»

16.05

Школьное самоуправление

«Напутственное слово выпускникам 9 классов»

30.05

Итоги года, вручение наград

 

 

 

План – сетка по профилактике ПДД

 

Название темы

 

Дата проведения

1

Введение. «Правила дорожные знать каждому положено».

Сентябрь

 2

Сигналы светофора и регулировщика.

 Октябрь

 3

Дорожные знаки.

 Ноябрь

 4

Виды транспортных средств. Обязанности пассажиров.

 Декабрь

 5

Тормозной путь транспорта.

 Январь

 6

Я иду по улице.

 Февраль

 7

Как переходить улицу на нерегулируемом перекрестке.

  Март

 8

Мы велосипедисты.

  Апрель

 9

Велородео. Игра – соревнование на площадке по правилам движения на велосипедах.

 Апрель

 10

 

Итоги года.

 Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – сетка по профилактике

негативных явлений

 

Название темы

 

Дата проведения

1

«Безопасность детей в интернете»

Октябрь

 2

 «Не курите девчонки и мальчишки»

 

  Февраль 

 3

 «Трезвый образ  жизни»

  Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятость учащихся

на начало 2017-2018 учебный год

 

 

Класс

3«Б»

Челозерцева О.Л.

«Проказники»

 Кравцова Т.В.

 «Искорка»

 Ковалевская С.В. «Сувенирчик»

 ДШИ

 Минченко М.Н.

Спортивная секция

 Ковалева М.И.

 Ф. русский язык

Внеурочная

деятельность

 «Место, где родились и живём»

 

«Информатика»

 «Волонтёрское движение»

 

1

Баранов Даниил

+

 

 

+

+

+

+

+

+

 

2

Борновалова Наталья

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

3

Васильев Кирилл

+

 

 

 

+

+

+

+

+

 

4

Ермилин Семён

+

 

 

 

+

+

+

+

+

 

5

Капустина Алина

+

 

+

 

+

+

+

+

+

 

6

Каримова Амина

+

 

 

 

+

+

+

+

+

 

7

Князькова Полина

+

 

 

 

+

+

+

+

+

 

8

Колесёнков Дмитрий

+

 

 

+

+

+

+

+

+

 

9

Кузнецова Екатерина

+

 

+

+

+

+

+

+

+

 

10

Лазарева Ангелина

+

 

+

 

+

+

+

+

+

 

11

Лазутин Кирилл

+

 

 

 

+

+

+

+

+

 

12

Ларионов Егор

+

 

 

 

+

+

+

+

+

 

13

Матвеенко Дарья

+

+

+

 

+

+

+

+

+

 

14

Метелькова Виктория

+

 

 

 

 

+

+

+

+

 

15

Московских Домна

+

 

 

 

 

+

+

+

+

 

16

Мягких Сергей

-

И

Н

В

А

Л

И

Д

-

 

17

Нижегородова Полина

+

 

 

 

 

+

+

+

+

 

18

Никифорук Данил

+

 

 

 

 

+

+

+

+

 

19

Парфёнов Семён

+

 

 

 

 

+

+

+

+

 

20

Первых Анастасия

+

+

+

 

 

+

+

+

+

 

21

Симков Степан

+

 

 

 

 

+

+

+

+

 

22

Ситдикова Ангелина

+

 

 

 

 

+

+

+

+

 

23

Сливинская Екатерина

+

 

 

+

 

+

+

+

+

 

24

Соколова Алёна

+

 

 

+

 

+

+

+

+

 

25

Хомченко Кирилл

+

 

 

 

 

+

+

+

+

 

 

Всего:

100%

12 %

24 %

24%

52 %

100%

100%

100%

100%

 

 

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Покосное

 


 

Содержание

воспитательного плана

 

v Анализ воспитательной работы за учебный год.

v Цели и задачи на 2017 – 2018 учебный год.

v Пояснительная записка.

v Основные направления воспитательной программы.

v Характеристика класса.

v Социальный паспорт класса.

v Программа работы с семьями учащихся.

v Темы родительских собраний.

v Учёт посещения родительских собраний.

v Работа с одарёнными детьми.

v Работа со слабоуспевающими детьми.

v Работа с неуспевающими детьми.

v Права и обязанности учащихся.

v План- сетка по профилактике ПДД.

v План – сетка по профилактике негативных явлений.

v План - сетка по месяцам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН 

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ 

РАБОТЫ

3 «Б» КЛАССА