Методические рекомендации к проведению урока
Тема: Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии.
Цель обучения: 6.3.2.4 распознавать фигуру по её изображению и изображать плоские и пространственные фигуры.
Актуализация знаний учащихся.
«Конструктор»
Развертка какой фигуры изображена на рисунке? Перенеси ее на лист бумаги, увеличив размеры в 4 раза, затем вырежи и сверни в многогранник.
Ответ: пирамида.
Ознакомление учащихся темой урока и постановка целей обучения.
Объяснение построения на изометрической бумаге.
Построение
на изометрической бумаге.
№1. Из скольких кубиков состоит фигура?
№2. Постройте эти фигуры с помощью кубиков (элементы конструктора) и нарисуйте на изометрической бумаге.
Установление каллобартивной среды обучения
Практическая работа
Задания
№511.
Вырежи из картона прямоугольник, прямоугольный треугольник, круг и закрепи их на стержне. Вращая стержень между ладонями, и наблюдай, как образуется цилиндар, конус, шар.
Работа с классом
Задание
№512.
Нарисуйте в масштабе 1:4 тело вращения и три его проекции, если оно получается в результате вращения:
a) прямоугольника со сторонами 10 см и 4 см вокруг большей стороны;
b) прямоугольного треугольника с катетами 6 см и 8 см вокруг меньшего катета;
c) круга с радиусом 6 см вокруг диаметра.
№517.
Нарисуйте в масштабе 2:1 геометрические тела, которые получаются при вращении вокруг прямой l данных фигур на следующем рисунке. Опишите их.
Дескриптор. Учащийся:
- изображает тело вращения;
- описывает тело вращения.
Оценивание осуществляется с помощью дескриптора.
Работа в парах
Задание
№490.
Леонард Эйлер открыл удивительную формулу зависимости между числом вершин (В), числом ребер (Р) и числом граней (Г) выпуклого многогранника. Восстанови этк формулу по записи:
№491.
a) На
рисунке прямоугольный параллелепипед сложили из одинаковых кубиков. Сколько
кубиков для этого понадобилось?
b) Запишите формулы объема и площади полной поверхности прямоугольного параллелепипеда с измерениями a, b, c.
c) Запишите формулы объема и площади полной поверхности куба с ребром a.
№492.
a) Хваит ли проволоки длиной 1 метр, чтобы сделать каркасную модель прямоугольного параллелепипеда с измерениями 7 см, 9 см и 14 см?
b) Прямоугольный лист бумаги имеет размеры 8 см и 12 см. Достаточно ли этого листа, чтобы оклеить всю поверхность прямоугольного параллелепипеда с измерениями 3 см, 4 см и 5 см?
Дескриптор. Учащийся:
- знают измерения прямоугольного параллелепипеда;
- вычисляют площадь его полной поверхности.
Взаимооценивание осуществляется с помощью дескриптора.
Индивидуальная работа
№524.
При строительстве дома по известным размерам стен можно вычислить, сколько кирпичей потребуется для укладки его стен. Для этого используется формула:
где N – количество кирпичей, l м – длина стены, h м – высота стены.
а) найдите N, если .
b) найдите , если
.
c) найдите, если
.
Ответ округлите с точностью до десятых. В каждом случае придумайте соответствующую задачу.
Ответ: а) 1708; b) 16; c) 20,5.
Дескриптор. Учащийся:
- знают измерения прямоугольного параллелепипеда;
- вычисляют площадь его полной поверхности.
Самооценивание осуществляется с помощью дескриптора.
Итоги урока:
Что такое тело вращение?
Как изображается проекция тел вращения?
Рефлексия
Домашнее задание:
№500.
Склейте из бумаги модель тетраэдра, гранями которого вяляются равносторонние треугольники со стороной 10 см.
№501.
Склейте из бумаги прямоугольный параллелепипед с измерениями 9 см, 5 см и 3 см. Начертите три его проекции в масштабе 1:2.
Дескриптор. Учащийся:
- знает измерения прямоугольного параллелепипеда;
- вычисляют площадь его полной поверхности;
изображает три его проекции.
Список полезных ссылок и литературы
1. http://www.teacherled.com/2007/11/28/isometric-grid/
2. http://www.teacherled.com/resources/isodotty/isodottyload.html
3. http://www.teacherled.com/2008/03/18/isometric-shape-draw/
4. http://www.teacherled.com/resources/isodraw/isoshapeload.html
5. https://www.math-salamanders.com/geometry-nets.html
6. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./ Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Юнита», 2010. – 176 с.: ил.
7. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.