Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 6.3DФигуры в пространстве |
Школа: |
||
Дата: |
Ф.И.Ш учителя: |
||
Класс:6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии |
||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.3.2.4 распознавать фигуру по её изображению и изображать плоские и пространственные фигуры |
||
Цели урока |
Учащийся: - распознает фигуру по её изображению; - изображает плоские и пространственные фигуры. |
||
Критерии оценивания |
Учащийся: - по развертке изображает фигуру; - знает проекций пространственных фигур; - изображает проекций пространственных фигур. |
||
Языковые цели |
Учащиеся будут: - комментировать построение развёрток; - описывать выбор изображения фигуры при повороте; - обосновывать построение видов сверху, спереди, слева Предметная лексика и терминология: – проекция; – вершина, ребро, грань; – вид сбоку, вид сверху, вид спереди; – развёртка; – поворот объёмной фигуры; – поворот по часовой стрелке; – поворот против часовой стрелки. Серия полезных фраз для диалога/письма: – для того чтобы сложить разверку ...; – у данной фигуры ... граней – в верхней грани находится ...; – данной развертке соответсвует ... фигура – если мысленно повернем фигуру, то увидим ...; – если посмотрим на фигуру сверху(сбоку) ... . |
||
Привитие ценностей |
Активное общение, умение самостоятельно принять решение и его развиие. Уметь уважать, слушать и принять мнения друг друга. Формированиенавыков самостоятельного и каллаборативногообучения. |
||
Межпредметные связи |
Осуществление связей с казахским языкомв работе с терминами и текстом, с черчением при изображении фигур. |
||
Предварительные знания
|
Навыки построения разверток куба, прямоугольного параллелепипеда; симметричных фигур. |
||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока 1-5 мин |
Актуализация знаний учащихся. «Конструктор» Развертка какой фигуры изображена на рисунке? Перенеси ее на лист бумаги, увеличив размеры в 4 раза, затем вырежи и сверни в многогранник. Ответ:пирамида. Ознакомление учащихся темой урока и постановка целей обучения. |
Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./ Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Юнита», 2010. – 176 с.: ил. Стр.114 Приложение 1. |
Середина урока 6-12 мин
13-19мин
20-21 мин
22-29 мин
30-31 мин
32-36 мин
37-38 мин |
Объяснение построения на изометрической бумаге. Построение на изометрической бумаге.
№1. Из скольких кубиков состоит фигура? №2. Постройте эти фигуры с помощью кубиков (элементы конструктора) и нарисуйте на изометрической бумаге. Установление каллобартивной среды обучения Практическая работа Задания №511. Вырежи из картона прямоугольник, прямоугольный треугольник, круг и закрепи их на стержне. Вращая стержень между ладонями, и наблюдай, как образуется цилиндар, конус, шар. Работа с классом Задание №512. Нарисуйте в масштабе 1:4 тело вращения и три его проекции, еслионо получается в результате вращения: a) прямоугольника со сторонами 10 см и 4 см вокруг большей стороны; b)прямоугольного треугольника с катетами 6 см и 8 см вокруг меньшего катета; c) круга с радиусом 6 см вокруг диаметра. №517. Нарисуйте в масштабе 2:1 геометрические тела, которыеполучаются при вращении вокруг прямой l данных фигур на следующем рисунке. Опишите их. Дескриптор. Учащийся: - изображает тело вращения; - описывает тело вращения. Оценивание осуществляется с помощью дескриптора. Работа в парах Задание №490. Леонард Эйлер открыл удивительную формулу зависимости между числом вершин (В), числом ребер (Р) и числом граней (Г) выпуклого многогранника. Восстанови этк формулу по записи: №491.
b) Запишите формулы объема и площади полной поверхности прямоугольного параллелепипеда с измерениями a, b, c. c) Запишите формулы объема и площади полной поверхности куба с ребром a. №492. a) Хваит ли проволоки длиной 1 метр, чтобы сделать каркасную модель прямоугольного параллелепипеда с измерениями 7 см, 9 см и 14 см? b) Прямоугольный лист бумаги имеет размеры 8 см и 12 см. Достаточно ли этого листа, чтобы оклеить всю поверхность прямоугольного параллелепипеда с измерениями 3 см, 4 см и 5 см? Дескриптор. Учащийся: - знают измерения прямоугольного параллелепипеда; - вычисляют площадь его полной поверхности. Взаимооценивание осуществляется с помощью дескриптора. Индивидуальная работа №524. При строительстве дома по известным размерам стен можно вычислить, сколько кирпичей потребуется для укладки его стен. Для этого используется формула: гдеN – количество кирпичей, lм – длина стены, h м – высота стены. а) найдите
N, если b) найдите c) найдите Ответ округлитес точностью до десятых. В каждом случае придумайте соответствующую задачу. Ответ: а) 1708; b) 16; c) 20,5. Дескриптор. Учащийся: - знают измерения прямоугольного параллелепипеда; - вычисляют площадь его полной поверхности. Самооценивание осуществляется с помощью дескриптора. |
http://www.teacherled.com/2007/11/28/isometric-grid/ http://www.teacherled.com/resources/isodotty/isodottyload.html
http://www.teacherled.com/2008/03/18/isometric-shape-draw/ http://www.teacherled.com/resources/isodraw/isoshapeload.html
https://www.math-salamanders.com/geometry-nets.html
Приложение 2.
Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Юнита», 2010. – 176 с.: ил. Стр 121.
Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Юнита», 2010. – 176 с.: ил. Стр 122
Приложение 3.
Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Юнита», 2010. – 176 с.: ил. Стр 116
Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Юнита», 2010. – 176 с.: ил. Стр 123
Приложение 4.
Приложение 5. |
Конец урока 39-40 мин |
Итоги урока: Что такое тело вращение? Как изображается проекция тел вращения? Рефлексия Домашнее задание: №500. Склейте из бумаги модель тетраэдра, гранями которого вяляются равносторонние треугольники со стороной 10 см. №501. Склейте из бумаги прямоугольный параллелепипед с измерениями 9 см, 5 см и 3 см. Начертите три его проекции в масштабе 1:2. Дескриптор. Учащийся: - знает измерения прямоугольного параллелепипеда; - вычисляют площадь его полной поверхности; - изображает три его проекции. |
Приложение 6. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон. – М.: Издательство «Юнита», 2010. – 176 с.: ил. Стр 118
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
На уроке используется принцип дифференциации «Усложнение». |
Усвоение материала урока учащимися, умение изображать плоские и пространственные фигуры, обоснование их оценивается с помощью дескриптора. Осуществляется на уроке само- и взаимооценивание. |
ТБ,предусмотрено соблюдение санитарно-гигиенических нормк освещению в помещении. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.