Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 6.4А Статистика. Комбинаторика |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Статистические числовые характеристики и их определения: среднее значение, размах, мода, медиана. |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.4.3.2 вычислять статистические числовые характеристики; |
||||
Цели урока |
Научиться: Ø проводить эксперимент; Ø находить моду данных, представленных в виде таблицы или графика; Ø находить медиану табличных данных; Ø находить среднее арифметические значение; Ø находить размах данных, представленных в виде таблицы или графика. |
||||
Критерии оценивания |
Учащиеся: Ø знают понятия случайной выборки, вариационного ряда; Ø определяют числовые характеристики статистических данных. |
||||
Языковые цели |
Языковые цели обучения: Учащиеся будут: - обсуждать и комментировать способы составления вариационного ряда; - презентовать всему классу собранные данные и делать комментарии о процессе сбора и обработки данных. Предметная лексика и термино-логия Случайная велечина, генерадльная совокупность, выборка, количество элементов выборки, объем генеральной совокупности, все возможные значения случайной велечины, упорядоченный ряд, элемент ряда, варианта, вариационный ряд, сбор данных, полигон частот, представление данных. Серия полезных фраз для диало-га/письма - объём выборки …; - составить упорядоченный ряд; - для вычисления среднего арифметического ряда данных …; |
||||
Привитие ценностей
|
С помощью организации работы в группах, развить у учащихся уважение друг к другу, а также умение выслушивать чужую точку зрения. Развить чувство патриотизма к отечественному спорту. |
||||
Межпредметные связи |
Данный раздел имеет основополагающее значение для развития умения работать с статистическими данными, и будет полезен в работе с табличными данными в других областях, например, физике, химии, географии. |
||||
Навыки использования ИКТ |
Использование обучающих приложений и интерактивной доски. |
||||
Предварительные знания
|
Учащиеся знакомы с начальными понятиями статистики. Мода, медиана, среднее арифметическое |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированные этапы урока |
Ресурсы |
|||
Начало урока 5 мин
3 мины
Середина урока 15 мин
15 мин
|
Организационный момент. Приветствие, проверить готовность учащихся к уроку. Для организации благоприятной атмосферы к изучению новой темы и для повышения интереса к уроку проводится игра «Банк». Ознакомление с целью урока.
Введение: Какую информацию дает нам перепись? Как мы должны собирать данные по переписи и от кого? Как мы будем обрабатывать данные, полученные во время переписи? Как мы можем использовать данные, полученные вовремя переписи? Учитель направляет учеников к определения статистики с помощью примеров из жизни. Учитель приводит примеры использования статистики в других науках. Для закрепления изученных понятий рассматриваются примеры.
Индивидуальная работа Обработка данных, представленных в таблице. Задание направлено на обучение учащихся работе с таблицей. Ученики отвечают на вопросы представленные к таблицам.
Работа в группах. Выполните следующие действия: i) Составьте упорядоченный ряд; ii) Определите числовые характеристики по упорядоченному ряду; iii) Ответьте на вопросы составленные для вас другими группами; iv) Проверьте ответы друг друга. Цель данной работы развить патриотические взгляды к Казахстанскому спорту и умение собирать и систематизировать данные. Индивидуальная работа. Тест для формативного оценивания. Дополнить: 1. Значение частного от деления значения суммы нескольких чисел на их число называется . Обвести кружком номер правильного ответа: 2. Наиболее часто повторяющееся число или величина в ряду данных называется: 1) наибольшим значением ряда данных; 2) наименьшим значением ряда данных; 3) размахом; 4) медианой; 5) модой. 3. Наибольшее из чисел ряда данных называется: 1) наибольшим значением ряда данных; 2) наименьшим значением ряда данных; 3) размахом; 4) медианой; 5) модой. 4. Наименьшее из чисел ряда данных называется: 1) наибольшим значением ряда данных; 2) наименьшим значением ряда данных; 3) размахом; 4) медианой; 5) модой. 5. Значение разности между наибольшим и наименьшим значением ряда данных называется: 1) наибольшим значением ряда данных; 2) наименьшим значением ряда данных; 3) размахом; 4) медианой; 5) модой. Ответы: 1. Средним арифметическим. 2. 5. 3. 1. 4. 2. 5. 3. |
https://online-generators.ru/dice
1-10 слайд
11-13 слайд Приложение 1
14-15 слайд
Абылкасымова А.Е., Кучер Т.П. Математика: Методическое руководство. Пособие для учителей 6 кл. общеобразоват. шк. – Алматы: Мектеп, 2018. – 168 с.: илл.
Приложение 3. |
|||
Конец урока 3 мин |
Закончи предложение: 1. Вариационным рядом называется … . 2. Ранжирование ряда – это – … . 3. Выборкой называется … 4. Мода - это … . 5. Медиана – это ... . 6. Размах – это ... .
Рефлексия:
|
16 слайд Приложение 1 |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|||
Дифференциация выражена в подборе заданий для групповой работы, в оказании индивидуальной поддержки учащимся. |
Оценивание групповой работы. Взаимооценивание среди учащихся. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
|||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.