3 занятие по математике в "Школе будущего первоклассника" Тема: Состав чисел.
Оценка 4.8

3 занятие по математике в "Школе будущего первоклассника" Тема: Состав чисел.

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
математика
Детсад
23.05.2022
3 занятие по математике в "Школе будущего первоклассника" Тема: Состав чисел.
3 занятие Тема: Состав чисел. Цели: Проверить вычислительные навыки у детей, умение сравнивать числа, ориентироваться в пространстве; развивать фантазию, творческое начало; воспитывать интерес к математике. Оборудование: Слайды с изображениями петуха, курицы, цыплят. Лента чисел. Картинка по сказке “Курочка Ряба”. Листы для графического диктанта, карандаши.
Занятие №3.docx

3 занятие

Тема: Состав чисел.

Цели: Проверить  вычислительные навыки у детей, умение сравнивать числа, ориентироваться в пространстве; развивать фантазию, творческое начало;

воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Слайды с изображениями петуха, курицы, цыплят.

Лента чисел. Картинка по сказке “Курочка Ряба”. Листы для графического диктанта, карандаши.

Организация  занятия:

 1. Включение детей в деятельность. Отгадайте загадку: (слайд № 28)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.                  

 Песни распевает,

 Время считает.

                                                              

-Кто это? Верно, Петушок-золотой гребешок-гость нашего занятия. Он приготовил для вас интересные задания. Вы настроены с ними справиться?  Тогда начнём наше занятие.

2. Устный счёт.

 -Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 и обратно; назвать числа по порядку, начиная с любого числа: от 1 до 5; от 3 до 9; от 7 до 2; от 4 до 1;

- Назовите число, которое при счёте следует за числом 8? 5? 9?

- Назовите число, которое при счёте стоит перед числом 2? 7? 4?

- Назовите “соседей” числа 3? 6? 9? (слайд №29)

 

  3. Пространственные представления  (работа по иллюстрации к сказке «Курочка Ряба»

  - Что видишь справа от окна, что слева?

  - Кто находится между Бабкой и Дедом?

  - Что над ними?

 - Куда убегает мышка: влево или вправо?

  4. Закрепление.

  -Отгадав загадки, вы узнаете, кто пришёл к нам в гости вместе с петушком.

    Наша добрая подружка

    Даст нам перьев на подушку,

    Даст яичек для блинов,

    Куличей и пирогов. Курица. (слайд №30)

                                                                                     

     Жёлтый одуванчик

     По двору идёт

     Жёлтый одуванчик

     Зёрнышки клюёт. Цыплёнок.  (слайд №31)

 

-Помогите Курочке накормить цыплят (решили пример, накормили цыплёнка). 1+2=

5-1=          9-1=

8+2=         6+1=

10-1=        3+2=

3+3=         3-1=

1+0=

(За правильно решённый пример, ребёнок получает жетон-зёрнышко.)

- Мы сегодня вспомнили сказку про Курочку  Рябу.  Какие  яички пообещала она снести для Деда и Бабы?

 

- Петушок решил проверить, как Курочка выполняет своё обещание. Утром она снесла 3 яичка, а вечером ещё 2 яйца. Сколько яичек снесла Курочка?

 

(Работа с наборным полотном)

- Как получили число 5? (3+2=5)

 

-  Принесла Бабушка яички в дом, положила на стол. Одно яичко упало и разбилось. Сколько яичек осталось? (5 без 1 или 4) Как получили число 4? (5-1=4)

(За каждый правильный ответ ребёнок получает жетон-пёрышко)

 

5. Физкультминутка.

Раз-два - шли цыплята,

Три-четыре – шли домой.

Вслед за ними топал пятый,

А за пятым шёл шестой.

А седьмой от всех отстал,

Испугался, запищал:

- Мама, где ты?

- Не пищи!

Мама рядом. Поищи!

 

- Помогите цыплятам вылупиться из яйца (сравнили числа правильно, цыплёнок вылупился).4*3             1*5      7*7

(За правильный ответ ребёнок получает жетон-яйцо)

 

- Петушок очень хитрый. Он решил проверить, умеете ли вы решать шуточные задачки. “В корзине было 10 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)

 

6. Графический диктант.

- Перед вами - листочки в клеточку, где красным цветом отмечена точка. От этой точки будем выполнять задания. (Учитель на доске, ребята в тетрадях) (слайд  №32)

1 клеточка вверх

1 клеточка вправо

1 клеточка вверх

2 клеточки вправо

3 клеточки вниз

2 клеточки вправо

3 клеточки вверх

1 клеточка вправо

1 клеточка вниз

1 клеточка вправо

1 клеточка вниз

1 клеточка вправо

1 клеточка вниз

1 клеточка влево

1 клеточка вниз

1 клеточка влево

1 клеточка вниз

1 клеточка влево

2 клеточки вниз

2 клеточки влево

1 клеточка вверх

1 клеточка вправо

1 клеточка вверх

1 клеточка влево

1 клеточка вверх

1 клеточка влево

1 клеточка вверх

1 клеточка влево

1 клеточка вверх

1 клеточка влево

- Подрисуем гребешок. Получился…Петушок.

- Он остаётся вам на память о сегодняшнем занятии.

7. Итог занятия.

- Чему научились на занятии? Что нового узнали? Молодцы, ребята!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Состав чисел. Цели:

Тема: Состав чисел. Цели:

Петушок решил проверить, как Курочка выполняет своё обещание

Петушок решил проверить, как Курочка выполняет своё обещание

Подрисуем гребешок. Получился…

Подрисуем гребешок. Получился…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2022