3 занятие по математике в "Школе будущего первоклассника" Тема: Состав чисел.

  • Работа с родителями
  • docx
  • 23.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

3 занятие Тема: Состав чисел. Цели: Проверить вычислительные навыки у детей, умение сравнивать числа, ориентироваться в пространстве; развивать фантазию, творческое начало; воспитывать интерес к математике. Оборудование: Слайды с изображениями петуха, курицы, цыплят. Лента чисел. Картинка по сказке “Курочка Ряба”. Листы для графического диктанта, карандаши.
Иконка файла материала Занятие №3.docx

3 занятие

Тема: Состав чисел.

Цели: Проверить  вычислительные навыки у детей, умение сравнивать числа, ориентироваться в пространстве; развивать фантазию, творческое начало;

воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Слайды с изображениями петуха, курицы, цыплят.

Лента чисел. Картинка по сказке “Курочка Ряба”. Листы для графического диктанта, карандаши.

Организация  занятия:

 1. Включение детей в деятельность. Отгадайте загадку: (слайд № 28)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.                  

 Песни распевает,

 Время считает.

                                                              

-Кто это? Верно, Петушок-золотой гребешок-гость нашего занятия. Он приготовил для вас интересные задания. Вы настроены с ними справиться?  Тогда начнём наше занятие.

2. Устный счёт.

 -Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 и обратно; назвать числа по порядку, начиная с любого числа: от 1 до 5; от 3 до 9; от 7 до 2; от 4 до 1;

- Назовите число, которое при счёте следует за числом 8? 5? 9?

- Назовите число, которое при счёте стоит перед числом 2? 7? 4?

- Назовите “соседей” числа 3? 6? 9? (слайд №29)

 

  3. Пространственные представления  (работа по иллюстрации к сказке «Курочка Ряба»

  - Что видишь справа от окна, что слева?

  - Кто находится между Бабкой и Дедом?

  - Что над ними?

 - Куда убегает мышка: влево или вправо?

  4. Закрепление.

  -Отгадав загадки, вы узнаете, кто пришёл к нам в гости вместе с петушком.

    Наша добрая подружка

    Даст нам перьев на подушку,

    Даст яичек для блинов,

    Куличей и пирогов. Курица. (слайд №30)

                                                                                     

     Жёлтый одуванчик

     По двору идёт

     Жёлтый одуванчик

     Зёрнышки клюёт. Цыплёнок.  (слайд №31)

 

-Помогите Курочке накормить цыплят (решили пример, накормили цыплёнка). 1+2=

5-1=          9-1=

8+2=         6+1=

10-1=        3+2=

3+3=         3-1=

1+0=

(За правильно решённый пример, ребёнок получает жетон-зёрнышко.)

- Мы сегодня вспомнили сказку про Курочку  Рябу.  Какие  яички пообещала она снести для Деда и Бабы?

 

- Петушок решил проверить, как Курочка выполняет своё обещание. Утром она снесла 3 яичка, а вечером ещё 2 яйца. Сколько яичек снесла Курочка?

 

(Работа с наборным полотном)

- Как получили число 5? (3+2=5)

 

-  Принесла Бабушка яички в дом, положила на стол. Одно яичко упало и разбилось. Сколько яичек осталось? (5 без 1 или 4) Как получили число 4? (5-1=4)

(За каждый правильный ответ ребёнок получает жетон-пёрышко)

 

5. Физкультминутка.

Раз-два - шли цыплята,

Три-четыре – шли домой.

Вслед за ними топал пятый,

А за пятым шёл шестой.

А седьмой от всех отстал,

Испугался, запищал:

- Мама, где ты?

- Не пищи!

Мама рядом. Поищи!

 

- Помогите цыплятам вылупиться из яйца (сравнили числа правильно, цыплёнок вылупился).4*3             1*5      7*7

(За правильный ответ ребёнок получает жетон-яйцо)

 

- Петушок очень хитрый. Он решил проверить, умеете ли вы решать шуточные задачки. “В корзине было 10 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)

 

6. Графический диктант.

- Перед вами - листочки в клеточку, где красным цветом отмечена точка. От этой точки будем выполнять задания. (Учитель на доске, ребята в тетрадях) (слайд  №32)

1 клеточка вверх

1 клеточка вправо

1 клеточка вверх

2 клеточки вправо

3 клеточки вниз

2 клеточки вправо

3 клеточки вверх

1 клеточка вправо

1 клеточка вниз

1 клеточка вправо

1 клеточка вниз

1 клеточка вправо

1 клеточка вниз

1 клеточка влево

1 клеточка вниз

1 клеточка влево

1 клеточка вниз

1 клеточка влево

2 клеточки вниз

2 клеточки влево

1 клеточка вверх

1 клеточка вправо

1 клеточка вверх

1 клеточка влево

1 клеточка вверх

1 клеточка влево

1 клеточка вверх

1 клеточка влево

1 клеточка вверх

1 клеточка влево

- Подрисуем гребешок. Получился…Петушок.

- Он остаётся вам на память о сегодняшнем занятии.

7. Итог занятия.

- Чему научились на занятии? Что нового узнали? Молодцы, ребята!

 


 

Скачано с www.znanio.ru