3 занятие
Тема: Состав чисел.
Цели: Проверить вычислительные навыки у детей, умение сравнивать числа, ориентироваться в пространстве; развивать фантазию, творческое начало;
воспитывать интерес к математике.
Оборудование: Слайды с изображениями петуха, курицы, цыплят.
Лента чисел. Картинка по сказке “Курочка Ряба”. Листы для графического диктанта, карандаши.
Организация занятия:
1. Включение детей в деятельность. Отгадайте загадку: (слайд № 28)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает.
-Кто это? Верно, Петушок-золотой гребешок-гость нашего занятия. Он приготовил для вас интересные задания. Вы настроены с ними справиться? Тогда начнём наше занятие.
2. Устный счёт.
-Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 и обратно; назвать числа по порядку, начиная с любого числа: от 1 до 5; от 3 до 9; от 7 до 2; от 4 до 1;
- Назовите число, которое при счёте следует за числом 8? 5? 9?
- Назовите число, которое при счёте стоит перед числом 2? 7? 4?
- Назовите “соседей” числа 3? 6? 9? (слайд №29)
3. Пространственные представления (работа по иллюстрации к сказке «Курочка Ряба»
- Что видишь справа от окна, что слева?
- Кто находится между Бабкой и Дедом?
- Что над ними?
- Куда убегает мышка: влево или вправо?
4. Закрепление.
-Отгадав загадки, вы узнаете, кто пришёл к нам в гости вместе с петушком.
Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов. Курица. (слайд №30)
Жёлтый одуванчик
По двору идёт
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюёт. Цыплёнок. (слайд №31)
-Помогите Курочке накормить цыплят (решили пример, накормили цыплёнка). 1+2=
5-1= 9-1=
8+2= 6+1=
10-1= 3+2=
3+3= 3-1=
1+0=
(За правильно решённый пример, ребёнок получает жетон-зёрнышко.)
- Мы сегодня вспомнили сказку про Курочку Рябу. Какие яички пообещала она снести для Деда и Бабы?
- Петушок решил проверить, как Курочка выполняет своё обещание. Утром она снесла 3 яичка, а вечером ещё 2 яйца. Сколько яичек снесла Курочка?
(Работа с наборным полотном)
- Как получили число 5? (3+2=5)
- Принесла Бабушка яички в дом, положила на стол. Одно яичко упало и разбилось. Сколько яичек осталось? (5 без 1 или 4) Как получили число 4? (5-1=4)
(За каждый правильный ответ ребёнок получает жетон-пёрышко)
5. Физкультминутка.
Раз-два - шли цыплята,
Три-четыре – шли домой.
Вслед за ними топал пятый,
А за пятым шёл шестой.
А седьмой от всех отстал,
Испугался, запищал:
- Мама, где ты?
- Не пищи!
Мама рядом. Поищи!
- Помогите цыплятам вылупиться из яйца (сравнили числа правильно, цыплёнок вылупился).4*3 1*5 7*7
(За правильный ответ ребёнок получает жетон-яйцо)
- Петушок очень хитрый. Он решил проверить, умеете ли вы решать шуточные задачки. “В корзине было 10 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
6. Графический диктант.
- Перед вами - листочки в клеточку, где красным цветом отмечена точка. От этой точки будем выполнять задания. (Учитель на доске, ребята в тетрадях) (слайд №32)
1 клеточка вверх
1 клеточка вправо
1 клеточка вверх
2 клеточки вправо
3 клеточки вниз
2 клеточки вправо
3 клеточки вверх
1 клеточка вправо
1 клеточка вниз
1 клеточка вправо
1 клеточка вниз
1 клеточка вправо
1 клеточка вниз
1 клеточка влево
1 клеточка вниз
1 клеточка влево
1 клеточка вниз
1 клеточка влево
2 клеточки вниз
2 клеточки влево
1 клеточка вверх
1 клеточка вправо
1 клеточка вверх
1 клеточка влево
1 клеточка вверх
1 клеточка влево
1 клеточка вверх
1 клеточка влево
1 клеточка вверх
1 клеточка влево
- Подрисуем гребешок. Получился…Петушок.
- Он остаётся вам на память о сегодняшнем занятии.
7. Итог занятия.
- Чему научились на занятии? Что нового узнали? Молодцы, ребята!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.