32 часа Программа Электротехника
Оценка 4.8

32 часа Программа Электротехника

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
технология
Взрослым
05.01.2019
32 часа Программа Электротехника
32 ЧАСА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Э Л Е К Т Р О Т Е Х Н И К А» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
32 часа Программа Электротехника.doc
32 ЧАСА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА» Рабочая программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 13.01.10 Электромонтер по ремонту и  обслуживанию электрооборудования  СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 2. СТРУКТУРА   И   ДИСЦИПЛИНЫ   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ 6 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ДИСЦИПЛИНЫ   УЧЕБНОЙ 17 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 18 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА 1.1. Область применения рабочей программы         Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  в соответствии с ФГОС по  профессии   13.01.10   Электромонтер   по   ремонту   и   обслуживанию электрооборудования (по отраслям). Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована   в профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 19806 Электромонтажник по   освещению   и   осветительным   сетям,   19854   Электромонтер   по   ремонту аппаратуры   релейной   защиты   и   автоматики,   19808   Электромонтажник   по распределительным   устройствам,   19842   Электромонтер   по   обслуживанию подстанций,   19931   Электрослесарь   (слесарь   дежурный   по   ремонту оборудования) и др.  1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения дисциплины: Результатом   освоения   учебной   дисциплины   является   овладение обучающимися общими компетенциями, включающие в себя способность: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем; анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий   и   итоговый   нести   оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности, контроль, ответственность за результаты своей работы; осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач; использовать   информационно­коммуникативные   технологии   в профессиональной деятельности; работать  в  команде,   эффективно  общаться с  коллегами,  руководством, клиентами; исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Результатом   освоения   учебной   дисциплины   является   овладение обучающимися  профессиональными   компетенциями,   соответствующими основным видам профессиональной деятельности: выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта; принимать   в   эксплуатацию   отремонтированное   электрооборудование   и включать его в работу; производить   испытания   и   пробный   пуск   машин   под   наблюдением инженерно­технического персонала; настраивать   и   регулировать   контрольно­измерительные   приборы   и инструменты; проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования; производить   техническое   обслуживание   электрооборудования   согласно технологическим картам; выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.       пускать   и   останавливать   электродвигатели,   установленные   на В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:     контролировать выполнение заземления,  зануления;     производить контроль параметров работы электрооборудования;   эксплуатируемом оборудовании;     рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при   измерении   различных   электрических   величин,   электрических   машин   и механизмов;   соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;     читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;         проводить   сращивание,   спайку   и   изоляцию   проводов   и   контролировать качество выполняемых работ; знать:       снимать   показания   работы   и   пользоваться   электрооборудованием   с основные   понятия   о   постоянном   и   переменном   электрическом   токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей; сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов; типы и правила графического изображения и составления электрических схем; условные   обозначения   электротехнических   приборов   и   электрических машин; основные элементы электрических сетей; принципы   действия,   устройство,   основные   характеристики   аппаратуры электроизмерительных   приборов, управления и защиты, схемы электроснабжения;   электрических   машин, двигатели   постоянного   и   переменного   тока,   их   устройство,   принципы действия, правила пуска, остановки; способы экономии электроэнергии; правила сращивания, спайки и изоляции проводов; виды и свойства электротехнических материалов; правила техники безопасности при работе с электрическими приборами 1.4.  Рекомендуемое   количество  часов  на  освоение   рабочей  программы учебной дисциплины: максимальная учебная нагрузка обучающегося 50 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 32 часа; самостоятельная работа обучающегося 18 часов. 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:          лабораторные работы         практические занятия         контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта Количество часов  50 32 8 18 2. 2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника» Наименование   разделов   и тем 1 Раздел 1.   Электрические и магнитные цепи Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 Объем часов 3 Уровень освоения 4 2 2 2 2         3 2 2 2 2 4 1 1 1 1 2 2 2 1 1 2 1 1 Тема 1. Электрические цепи постоянного тока Тема 2. Электромагнетизм и электромагнитная индукция.   Тема   3.   Электрические цепи переменного тока Содержание  1. 2.  3.  4. Электрические цепи: основные положения, элементы  электрической цепи Основные электрические величины. Параметры электрической цепи Законы цепей постоянного тока: законы Ома и  Кирхгофа Соединения в электрических цепях: последовательное, параллельное и смешанное  соединение потребителей и источников электрической энергии Расчет  электрических цепей со смешанным соединением потребителей Методы расчета сложных электрических цепей: метод контурных токов и узловых  потенциалов.  Практическая работа:   №1. Сборка электрической цепи и определение показаний приборов. Содержание 1. Общие сведения об электромагнетизме, магнитных величинах, магнитных веществах. Характеристики магнитных материалов.   его Магнитное   действие   тока:   взаимодействие   тока   и   практическое   применение.   Электромагнитная   индукция:   использование   явления электромагнитной индукции для получения ЭДС.   магнитного   поля,   Переменный ток. Параметры переменного тока. Простейшие цепи переменного тока: физические   процессы   в   цепях   с   активным,   индуктивным   и   емкостным сопротивлениями. Полная цепь переменного тока. Резонанс напряжений. Резонанс токов. Мощность в цепи переменного тока. 2. 2. Содержание 1. Самостоятельная работа: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка  рефератов, сообщений по темам: «Что такое электрическая цепь, монтажная схема, схема электрической цепи?» «Какую роль играет  монтажная схема при составлении схемы электрической цепи?» «Основные   электрические   величины»,   «Вклад   электротехники»  «Основные магнитные величины; что называется магнитной цепью?» «В чем заключается аналогия электрических и магнитных цепей?» «Применение вихревых токов в промышленности» «Последовательный и параллельный резонанс в электрических цепях»; «Энергетические   процессы   в   цепи   с   последовательным   соединением   резистора   и конденсатора, резистора и катушки индуктивности»; «Определение активной, реактивной и полной мощности цепи»   русских   ученных   в   развитие Виды и методы измерений: чувствительность прибора, погрешности при измерениях, класс точности прибора.  Классификация электроизмерительных приборов. 2 Практическая работа:   №2.  Исследование неразветвленной и разветвленной электрических цепей постоянного тока. Самостоятельная   работа:  систематическая   проработка   конспектов   занятий. Подготовка   рефератов, сообщений по темам: «Классификация электроизмерительных приборов», «Измерения и электроизмерительные приборы в твоей профессии»; «Электронные аналоговые приборы» Содержание 1 2 Практическая работа:   №3. Расчет  основных параметров трехфазного трансформатора. Однофазный трансформатор: назначение, устройство, принцип действия Режимы работы трансформатора. Раздел 2.   Электротехнические  устройства Тема   4.     Электрические измерения и электроизмерительные приборы.   Содержание 1   Тема 5. Трансформаторы 2 3 2 1 1 2 2 2 2 1 1 2 2 2 2 3 3 2 2 3 Самостоятельная работа при изучении темы: систематическая проработка конспектов занятий.   Подготовка   к   практическим   занятиям   и   лабораторным   работам   с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.  Подготовка рефератов, сообщений по темам: «Устройство трансформатора»; «Преимущество и недостатки автотрансформатора по сравнению   с   двухобмоточным   трансформатором»;   «Как   определяется   КПД трансформатора и от чего он зависит»; «Паспортные параметры трансформатора» Содержание 1 Общие   сведения   об   электрических   машинах:   виды,   режимы   работы,   принцип обратимости Устройство асинхронного двигателя: виды, основные части, назначение. Принцип   действия   асинхронного   двигателя:   вращающееся   магнитное   поле   и   его получение. Характеристики асинхронного двигателя. 2 Содержание 1 Назначение и классификация электронных приборов и устройств. Электровакуумные и газоразрядные приборы. Полупроводниковые диоды: устройство, принцип работы, применение. Транзисторы: устройство, принцип работы, схемы включения. Выпрямители: их назначение, применение, типы вентилей, схемы          выпрямления. Понятие   о   простейших   логических   схемах,   интегральные   микросхемы   и микропроцессоры. Тема   6.  Электрические машины Тема   7. приборы и устройства   Электронные Тема   8.   Электрические аппараты 2 2 Практическая работа:   №4.Односторонняя проводимость полупроводникового диода.  Содержание 1   назначение,   способы   гашения Электрические   аппараты: электрической   дуги.   Аппараты   ручного   и   автоматического   управления: разновидности,   устройство   и   назначение   Аппараты   защиты:     их   устройство   и назначение. Реле:  (электронные). электромагнитные,   магнитоуправляемые   (герконы)   и   бесконтактные   классификация, 2 2 1 1 2 1 1 2 2 2 1 1 3 2 3 2 2 3 2 2 Самостоятельная работа: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов, сообщений по темам: «Преимущества и недостатки асинхронных двигателей и двигателей постоянного тока»; «Виды потерь в двигателях постоянного тока и пути их снижения»; «Конструктивные особенности асинхронных двигателей с фазным ротором и область их применения»; «Вращающееся магнитное поле»;  «Выпрямительные устройства в электроэнергетике»; «Принцип действия и устройство коммутирующих аппаратов»; «Роль электрических контактов в электротехнике». Раздел 3.  Производство,  распределение и использование электроэнергии. Тема 9. Электрические станции, сети и электроснабжение. Содержание 1 2  Содержание 1 Тема 10. Электропривод и  электроавтоматика. Тема   11.   Области   применения электроэнергии. 2 Производство   и   потребление   электроэнергии   как   единый   процесс:   виды электростанций, их сравнительные технико­экономические показатели Электрические сети. Кабельные и воздушные линии электропередачи Понятие   об   электроприводе:   функциональная   схема,   классификация, нагрузочные диаграммы. Основные виды электротранспорта: классификация, принцип работы и системы электропередачи. Содержание 1 Основные   способы   преобразования   электроэнергии   в   тепловую,     световую, химическую. Дифференцированный зачёт. Самостоятельная   работа:  систематическая   проработка   конспектов   занятий, учебной и специальной литературы.  Подготовка  рефератов, сообщений по темам: «Простейшие схемы управления электроприводом» «Определение   мощности   двигателя   при   продолжительном   и   повторно­ кратковременном режимах работы электропривода»; «Использование электроэнергии в электрохимическом производстве» Всего Итоговая аттестация: дифференцированный зачёт 3 2 2 2 2 2 3 2 2 1 1 2 1 1 2 2 2 42 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «Электротехника». Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­методической документации ­  комплект  информационных  технологий:  компьютер, программное  обеспе­       чение профессионального назначения с мультимедийной установкой; ­ комплект учебно­наглядных пособий: макеты, модели, плакаты, кинофильмы     диафильмы. ­   рабочие   электрифицированные   стенды   для   подключения   и   наладки   электро­   схем; 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы а) основная литература  1. Бутырин П.А. Толчеев О.В. Шакирзянов Ф.Н.  Электротехника: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2011. – 272 с. 2.   В.И.Полещук   Задачник   по   электротехнике   и   электронике:   практикум   – Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2012 – 256 с. 3. Ю.Г.Лапынин, В.Ф.Атарщиков, Е.И.Макаренко. Контрольные материалы по электротехнике и электронике  Учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2010 – 128с. 4.   Б.И.   Петленко,   Ю.М.   Иньков,   А.   В.   Крашенинников.   Электротехника   и электроника 9­е изд.,стер.­М:  МЦ «Академия»,  2013 ­368с. б) дополнительная литература  1. Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники: учеб. пособие для  уч­ся проф. училищ, лицеев, колледжей. –Ростов н/Д: Феникс. 2006. – 416 с. 2.   Шеховцов   В.П.   Электрическое   и   электромеханическое   оборудование: учебник – М.:ФОРУМ: ИНФРА­М. 2008.­ 407 с. 3. Ярочкина   Г.В.   Контрольные   материалы   по   электротехнике:   учеб.пособие   для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2010 – 80 с. 4. Горошков   Б.И.   Электронная   техника:   учеб.пособие   для студ.сред.проф.образования. ­  М.: ОИЦ «Академия», 2005 – 320 с. 5. Прошин   В.М.   Электротехнике.   Учебник   для   нач.   проф.   образования.   –   М.: ОИЦ «Академия», 2008 – 240 с. 6. Прошин В.М. Лабораторно­практические работы по электротехнике. Учеб. по     собие для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2008 – 192с в) интернет­ресурсы  1.  http://www.еlectricalschool/info/osnovy 2.  http://yandex.ru/yandsearch 3.  http://studfiles.ru/dir/cat 39 4.  http://model.exponenta.ru/electro/lr_ix   4.   КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных домашних заданий, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения:   расчет параметров, составление и сборка  схемы включения приборов при измерении  различных   электрических машин и механизмов; электрических   величин, производство   контроля   параметров   работы электрооборудования; пуск и остановка  электродвигателей, установленных на  эксплуатируемом оборудовании; чтение   принципиальных,   электрических   и монтажных схем; Знания: основные понятия о постоянном и переменном электрическом   токе,   последовательное   и параллельное   соединение   проводников   и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения,   мощности   электрического   тока, сопротивления   проводников,   электрических   и магнитных полей; Формы   и   методы   контроля   и   оценки результатов обучения  Дифференцированный   зачёт;   практические занятия; выполнение и защита лабораторных работ,   экспертная   оценка   выполнения самостоятельной   работы;   контрольные работы по темам учебной дисциплины Дифференцированный   зачёт;   практические занятия; выполнение и защита лабораторных   экспертная   оценка   выполнения работ, самостоятельной   работы;   контрольные работы по темам учебной дисциплины Дифференцированный   зачёт;   практические занятия; выполнение и защита лабораторных работ,   экспертная   оценка   выполнения самостоятельной   работы;   контрольные работы по темам учебной дисциплины Дифференцированный зачёт; тестирование; практические занятия; выполнение и защита лабораторных   работ,   экспертная   оценка выполнения самостоятельной работы;   контрольные   работы   по   темам   учебной дисциплины типы   и   правила   графического   изображения   и составления электрических схем; условные   обозначения   электротехнических приборов и электрических машин; принципы   действия,   устройство,   основные характеристики электроизмерительных приборов,   электрических   машин,   аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;   основные элементы электрических сетей; способы экономии электроэнергии; сущность  и  методы   измерений  электрических величин,   конструктивные   и   технические характеристики измерительных приборов; Дифференцированный зачёт;тестирование; практические занятия; выполнение и защита лабораторных   работ,   экспертная   оценка выполнения   самостоятельной   работы; контрольные   работы   по   темам   учебной дисциплины Дифференцированный зачёт; тестирование; практические занятия; выполнение и защита лабораторных   работ,   экспертная   оценка выполнения самостоятельной работы; контрольные   работы   по   темам   учебной дисциплины Дифференцированный зачёт; тестирование; экспертная оценка самостоятельной работы; Дифференцированный зачёт; тестирование; практические занятия; выполнение и защита лабораторных   работ,   экспертная   оценка выполнения самостоятельной работы;  контрольные работы  выполнения

32 часа Программа Электротехника

32 часа Программа Электротехника

32 часа Программа Электротехника

32 часа Программа Электротехника

32 часа Программа Электротехника

32 часа Программа Электротехника

32 часа Программа Электротехника

32 часа Программа Электротехника

32 часа Программа Электротехника

32 часа Программа Электротехника

32 часа Программа Электротехника

32 часа Программа Электротехника

32 часа Программа Электротехника

32 часа Программа Электротехника

32 часа Программа Электротехника

32 часа Программа Электротехника

32 часа Программа Электротехника

32 часа Программа Электротехника

32 часа Программа Электротехника

32 часа Программа Электротехника

32 часа Программа Электротехника

32 часа Программа Электротехника

32 часа Программа Электротехника

32 часа Программа Электротехника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2019