32 часа Программа Электротехника

  • Образовательные программы
  • doc
  • 05.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

32 ЧАСА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Э Л Е К Т Р О Т Е Х Н И К А» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Иконка файла материала 32 часа Программа Электротехника.doc
32 ЧАСА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА» Рабочая программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 13.01.10 Электромонтер по ремонту и  обслуживанию электрооборудования  СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 2. СТРУКТУРА   И   ДИСЦИПЛИНЫ   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ 6 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ДИСЦИПЛИНЫ   УЧЕБНОЙ 17 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 181. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА 1.1. Область применения рабочей программы         Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  в соответствии с ФГОС по  профессии   13.01.10   Электромонтер   по   ремонту   и   обслуживанию электрооборудования (по отраслям). Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована   в профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 19806 Электромонтажник по   освещению   и   осветительным   сетям,   19854   Электромонтер   по   ремонту аппаратуры   релейной   защиты   и   автоматики,   19808   Электромонтажник   по распределительным   устройствам,   19842   Электромонтер   по   обслуживанию подстанций,   19931   Электрослесарь   (слесарь   дежурный   по   ремонту оборудования) и др.  1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения дисциплины: Результатом   освоения   учебной   дисциплины   является   овладение обучающимися общими компетенциями, включающие в себя способность: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем; анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий   и   итоговый   нести   оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности, контроль, ответственность за результаты своей работы; осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач; использовать   информационно­коммуникативные   технологии   в профессиональной деятельности; работать  в  команде,   эффективно  общаться с  коллегами,  руководством, клиентами;исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Результатом   освоения   учебной   дисциплины   является   овладение обучающимися  профессиональными   компетенциями,   соответствующими основным видам профессиональной деятельности: выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта; принимать   в   эксплуатацию   отремонтированное   электрооборудование   и включать его в работу; производить   испытания   и   пробный   пуск   машин   под   наблюдением инженерно­технического персонала; настраивать   и   регулировать   контрольно­измерительные   приборы   и инструменты; проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования; производить   техническое   обслуживание   электрооборудования   согласно технологическим картам; выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.       пускать   и   останавливать   электродвигатели,   установленные   на В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:     контролировать выполнение заземления,  зануления;     производить контроль параметров работы электрооборудования;   эксплуатируемом оборудовании;     рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при   измерении   различных   электрических   величин,   электрических   машин   и механизмов;   соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;     читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;         проводить   сращивание,   спайку   и   изоляцию   проводов   и   контролировать качество выполняемых работ; знать:       снимать   показания   работы   и   пользоваться   электрооборудованием   с основные   понятия   о   постоянном   и   переменном   электрическом   токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей; сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов; типы и правила графического изображения и составления электрических схем; условные   обозначения   электротехнических   приборов   и   электрических машин; основные элементы электрических сетей;принципы   действия,   устройство,   основные   характеристики   аппаратуры электроизмерительных   приборов, управления и защиты, схемы электроснабжения;   электрических   машин, двигатели   постоянного   и   переменного   тока,   их   устройство,   принципы действия, правила пуска, остановки; способы экономии электроэнергии; правила сращивания, спайки и изоляции проводов; виды и свойства электротехнических материалов; правила техники безопасности при работе с электрическими приборами 1.4.  Рекомендуемое   количество  часов  на  освоение   рабочей  программы учебной дисциплины: максимальная учебная нагрузка обучающегося 50 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 32 часа; самостоятельная работа обучающегося 18 часов. 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:          лабораторные работы         практические занятия         контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта Количество часов  50 32 8 182. 2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника» Наименование   разделов   и тем 1 Раздел 1.   Электрические и магнитные цепи Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 Объем часов 3 Уровень освоения 4 2 2 2 2         3 2 2 2 2 4 1 1 1 1 2 2 2 1 1 2 1 1 Тема 1. Электрические цепи постоянного тока Тема 2. Электромагнетизм и электромагнитная индукция.   Тема   3.   Электрические цепи переменного тока Содержание  1. 2.  3.  4. Электрические цепи: основные положения, элементы  электрической цепи Основные электрические величины. Параметры электрической цепи Законы цепей постоянного тока: законы Ома и  Кирхгофа Соединения в электрических цепях: последовательное, параллельное и смешанное  соединение потребителей и источников электрической энергии Расчет  электрических цепей со смешанным соединением потребителей Методы расчета сложных электрических цепей: метод контурных токов и узловых  потенциалов.  Практическая работа:   №1. Сборка электрической цепи и определение показаний приборов. Содержание 1. Общие сведения об электромагнетизме, магнитных величинах, магнитных веществах. Характеристики магнитных материалов.   его Магнитное   действие   тока:   взаимодействие   тока   и   практическое   применение.   Электромагнитная   индукция:   использование   явления электромагнитной индукции для получения ЭДС.   магнитного   поля,   Переменный ток. Параметры переменного тока. Простейшие цепи переменного тока: физические   процессы   в   цепях   с   активным,   индуктивным   и   емкостным сопротивлениями. Полная цепь переменного тока. Резонанс напряжений. Резонанс токов. Мощность в цепи переменного тока. 2. 2. Содержание 1.Самостоятельная работа: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка  рефератов, сообщений по темам: «Что такое электрическая цепь, монтажная схема, схема электрической цепи?» «Какую роль играет  монтажная схема при составлении схемы электрической цепи?» «Основные   электрические   величины»,   «Вклад   электротехники»  «Основные магнитные величины; что называется магнитной цепью?» «В чем заключается аналогия электрических и магнитных цепей?» «Применение вихревых токов в промышленности» «Последовательный и параллельный резонанс в электрических цепях»; «Энергетические   процессы   в   цепи   с   последовательным   соединением   резистора   и конденсатора, резистора и катушки индуктивности»; «Определение активной, реактивной и полной мощности цепи»   русских   ученных   в   развитие Виды и методы измерений: чувствительность прибора, погрешности при измерениях, класс точности прибора.  Классификация электроизмерительных приборов. 2 Практическая работа:   №2.  Исследование неразветвленной и разветвленной электрических цепей постоянного тока. Самостоятельная   работа:  систематическая   проработка   конспектов   занятий. Подготовка   рефератов, сообщений по темам: «Классификация электроизмерительных приборов», «Измерения и электроизмерительные приборы в твоей профессии»; «Электронные аналоговые приборы» Содержание 1 2 Практическая работа:   №3. Расчет  основных параметров трехфазного трансформатора. Однофазный трансформатор: назначение, устройство, принцип действия Режимы работы трансформатора. Раздел 2.   Электротехнические  устройства Тема   4.     Электрические измерения и электроизмерительные приборы.   Содержание 1   Тема 5. Трансформаторы 2 3 2 1 1 2 2 2 2 1 1 2 2 2 2 3 3 2 2 3Самостоятельная работа при изучении темы: систематическая проработка конспектов занятий.   Подготовка   к   практическим   занятиям   и   лабораторным   работам   с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.  Подготовка рефератов, сообщений по темам: «Устройство трансформатора»; «Преимущество и недостатки автотрансформатора по сравнению   с   двухобмоточным   трансформатором»;   «Как   определяется   КПД трансформатора и от чего он зависит»; «Паспортные параметры трансформатора» Содержание 1 Общие   сведения   об   электрических   машинах:   виды,   режимы   работы,   принцип обратимости Устройство асинхронного двигателя: виды, основные части, назначение. Принцип   действия   асинхронного   двигателя:   вращающееся   магнитное   поле   и   его получение. Характеристики асинхронного двигателя. 2 Содержание 1 Назначение и классификация электронных приборов и устройств. Электровакуумные и газоразрядные приборы. Полупроводниковые диоды: устройство, принцип работы, применение. Транзисторы: устройство, принцип работы, схемы включения. Выпрямители: их назначение, применение, типы вентилей, схемы          выпрямления. Понятие   о   простейших   логических   схемах,   интегральные   микросхемы   и микропроцессоры. Тема   6.  Электрические машины Тема   7. приборы и устройства   Электронные Тема   8.   Электрические аппараты 2 2 Практическая работа:   №4.Односторонняя проводимость полупроводникового диода.  Содержание 1   назначение,   способы   гашения Электрические   аппараты: электрической   дуги.   Аппараты   ручного   и   автоматического   управления: разновидности,   устройство   и   назначение   Аппараты   защиты:     их   устройство   и назначение. Реле:  (электронные). электромагнитные,   магнитоуправляемые   (герконы)   и   бесконтактные   классификация, 2 2 1 1 2 1 1 2 2 2 1 1 3 2 3 2 2 3 2 2Самостоятельная работа: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов, сообщений по темам: «Преимущества и недостатки асинхронных двигателей и двигателей постоянного тока»; «Виды потерь в двигателях постоянного тока и пути их снижения»; «Конструктивные особенности асинхронных двигателей с фазным ротором и область их применения»; «Вращающееся магнитное поле»;  «Выпрямительные устройства в электроэнергетике»; «Принцип действия и устройство коммутирующих аппаратов»; «Роль электрических контактов в электротехнике». Раздел 3.  Производство,  распределение и использование электроэнергии. Тема 9. Электрические станции, сети и электроснабжение. Содержание 1 2  Содержание 1 Тема 10. Электропривод и  электроавтоматика. Тема   11.   Области   применения электроэнергии. 2 Производство   и   потребление   электроэнергии   как   единый   процесс:   виды электростанций, их сравнительные технико­экономические показатели Электрические сети. Кабельные и воздушные линии электропередачи Понятие   об   электроприводе:   функциональная   схема,   классификация, нагрузочные диаграммы. Основные виды электротранспорта: классификация, принцип работы и системы электропередачи. Содержание 1 Основные   способы   преобразования   электроэнергии   в   тепловую,     световую, химическую. Дифференцированный зачёт. Самостоятельная   работа:  систематическая   проработка   конспектов   занятий, учебной и специальной литературы.  Подготовка  рефератов, сообщений по темам: «Простейшие схемы управления электроприводом» «Определение   мощности   двигателя   при   продолжительном   и   повторно­ кратковременном режимах работы электропривода»; «Использование электроэнергии в электрохимическом производстве» Всего Итоговая аттестация: дифференцированный зачёт 3 2 2 2 2 2 3 2 2 1 1 2 1 1 2 2 2 42Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «Электротехника». Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­методической документации ­  комплект  информационных  технологий:  компьютер, программное  обеспе­       чение профессионального назначения с мультимедийной установкой; ­ комплект учебно­наглядных пособий: макеты, модели, плакаты, кинофильмы     диафильмы. ­   рабочие   электрифицированные   стенды   для   подключения   и   наладки   электро­   схем; 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы а) основная литература  1. Бутырин П.А. Толчеев О.В. Шакирзянов Ф.Н.  Электротехника: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2011. – 272 с. 2.   В.И.Полещук   Задачник   по   электротехнике   и   электронике:   практикум   – Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2012 – 256 с. 3. Ю.Г.Лапынин, В.Ф.Атарщиков, Е.И.Макаренко. Контрольные материалы по электротехнике и электронике  Учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2010 – 128с. 4.   Б.И.   Петленко,   Ю.М.   Иньков,   А.   В.   Крашенинников.   Электротехника   и электроника 9­е изд.,стер.­М:  МЦ «Академия»,  2013 ­368с. б) дополнительная литература  1. Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники: учеб. пособие для  уч­ся проф. училищ, лицеев, колледжей. –Ростов н/Д: Феникс. 2006. – 416 с. 2.   Шеховцов   В.П.   Электрическое   и   электромеханическое   оборудование: учебник – М.:ФОРУМ: ИНФРА­М. 2008.­ 407 с. 3. Ярочкина   Г.В.   Контрольные   материалы   по   электротехнике:   учеб.пособие   для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2010 – 80 с. 4. Горошков   Б.И.   Электронная   техника:   учеб.пособие   для студ.сред.проф.образования. ­  М.: ОИЦ «Академия», 2005 – 320 с.5. Прошин   В.М.   Электротехнике.   Учебник   для   нач.   проф.   образования.   –   М.: ОИЦ «Академия», 2008 – 240 с. 6. Прошин В.М. Лабораторно­практические работы по электротехнике. Учеб. по     собие для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2008 – 192с в) интернет­ресурсы  1.  http://www.еlectricalschool/info/osnovy 2.  http://yandex.ru/yandsearch 3.  http://studfiles.ru/dir/cat 39 4.  http://model.exponenta.ru/electro/lr_ix   4.   КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных домашних заданий, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения:   расчет параметров, составление и сборка  схемы включения приборов при измерении  различных   электрических машин и механизмов; электрических   величин, производство   контроля   параметров   работы электрооборудования; пуск и остановка  электродвигателей, установленных на  эксплуатируемом оборудовании; чтение   принципиальных,   электрических   и монтажных схем; Знания: основные понятия о постоянном и переменном электрическом   токе,   последовательное   и параллельное   соединение   проводников   и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения,   мощности   электрического   тока, сопротивления   проводников,   электрических   и магнитных полей; Формы   и   методы   контроля   и   оценки результатов обучения  Дифференцированный   зачёт;   практические занятия; выполнение и защита лабораторных работ,   экспертная   оценка   выполнения самостоятельной   работы;   контрольные работы по темам учебной дисциплины Дифференцированный   зачёт;   практические занятия; выполнение и защита лабораторных   экспертная   оценка   выполнения работ, самостоятельной   работы;   контрольные работы по темам учебной дисциплины Дифференцированный   зачёт;   практические занятия; выполнение и защита лабораторных работ,   экспертная   оценка   выполнения самостоятельной   работы;   контрольные работы по темам учебной дисциплины Дифференцированный зачёт; тестирование; практические занятия; выполнение и защита лабораторных   работ,   экспертная   оценка выполнения самостоятельной работы;   контрольные   работы   по   темам   учебной дисциплинытипы   и   правила   графического   изображения   и составления электрических схем; условные   обозначения   электротехнических приборов и электрических машин; принципы   действия,   устройство,   основные характеристики электроизмерительных приборов,   электрических   машин,   аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;   основные элементы электрических сетей; способы экономии электроэнергии; сущность  и  методы   измерений  электрических величин,   конструктивные   и   технические характеристики измерительных приборов; Дифференцированный зачёт;тестирование; практические занятия; выполнение и защита лабораторных   работ,   экспертная   оценка выполнения   самостоятельной   работы; контрольные   работы   по   темам   учебной дисциплины Дифференцированный зачёт; тестирование; практические занятия; выполнение и защита лабораторных   работ,   экспертная   оценка выполнения самостоятельной работы; контрольные   работы   по   темам   учебной дисциплины Дифференцированный зачёт; тестирование; экспертная оценка самостоятельной работы; Дифференцированный зачёт; тестирование; практические занятия; выполнение и защита лабораторных   работ,   экспертная   оценка выполнения самостоятельной работы;  контрольные работы  выполнения