3 класс Употребление в речи фразеологических оборотов
Оценка 4.9

3 класс Употребление в речи фразеологических оборотов

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
26.03.2019
3 класс Употребление в речи фразеологических оборотов
1.Доступность понимания фразеологических оборотов,. 2 Показать богатство языка. точность , меткость при употреблении фразеологических оборотов 3.Умение употреблять обороты в речи являются показателем уровня владения родным языком 4.Прививать детям этические нормы, формировать мировоззрение 5. Умение употреблять фразеологические обороты в жизненных ситуациях. Соответствие фонетических, лексических, синтаксических особенностей
3кл. Р.яз. Фразеологические обороты.docx
Тема: Употребление в речи фразеологических оборотов Цели: 1.Доступность понимания фразеологических оборотов. 2.Прививать детям этические нормы, формировать мировоззрение 3. Умение употреблять фразеологические обороты в жизненных ситуациях. Соответствие фонетических, лексических, синтаксических особенностей тому  грамматическому материалу, который изучается в начальной школе.  1. Вступительная часть. В слове великая сила. Она может соединять людей, служить добру и любви, звать на  подвиг вдохновлять на труд. Поэт В. Шефнер так написал о слове:  « Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить Но слова всем словам в языке есть у нас: Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь» Наш родной язык невозможно представить без пословиц, поговорок С  незапамятных времен существуют в нашем языке  пословицы и поговорки. Они  приучают нас к краткости и простате речи. Жизнь отбирает для них самые  очные  слова, шлифует силу мысли. В пословице и поговорке народ воздаёт должное  честности и доброте, смелости и мудрости. Высмеивает пословица жадность и глупость, трусость и невежество. Она  расскажет как жил народ, подскажет как лучше поступить  Незапамятные времена ( какие?)­очень давние, отдаленные по времени Невежество­необразованность, неразвитость Но в русском языке есть особые сочетания , которые нельзя разрывать, они  имеют целостное значение. На доске портрет Незнайки. Под ним записан фразеологический оборот: Переливать из пустого в порожнее Ребята,  Незнайка читал рассказ и ему встретилось  это  выражение. Он его понял  так, что нужно ,что –то переливать из одной пустой посуды в другую, такую же  пустую. А как вы понимаете это выражение? В случае необходимости правильно объяснить  это неделимое сочетание,  которое называется фразеологическим оборотом, можно обратиться к словарям. Фразеологизмы нельзя составить самому, их нужно запоминать. Чем больше вы их  будете знать, тем точнее  и красочнее сможете выразить свою мысль. Большинство  фразеологических оборотов употребляется в переносном значении. Попробуем  привести некоторые примеры. БИТЬ БАКЛУШИ­ Почему мы так говорим? Бить баклуши­ значит бездельничать, ничего не делать. Раньше баклушами называли  заготовки для деревянных ложек. Сделать их легко и просто. Такую работу  поручали самому неумелому. Тренировочные  упражнения: В стихотворениях найти фразеологические обороты: 1.« Дружнее этих двух ребят на свете не найдешь. О них обычно говорят: « Водой не разольёшь» 2..Ежатки – детки хоть куда И что же тут дивиться? Ведь мама держит их Всегда в ежовых рукавицах Вывод: В русском языке есть особые сочетания слов. Слова в них употребляются в  определенном порядке. Будь внимателен к  таким сочетаниям. Они делают нашу  речь выразительной. Заменить устойчивые сочетания  слов ,где употребляется слово голова (    одним  словом КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ­ БЕЗ ЦАРЯ В ГОЛОВЕ­ СТОЯТЬ НА ГОЛОВЕ­ ХОДИТЬ НА ГОЛОВЕ­ СВЕТЛАЯ ГОЛОВА­ ВЫБРОСИТЬ ИЗ ГОЛОВЫ­ СВАЛИТЬ С БОЛЬНОЙ ГОЛОВЫ НА ЗДОРОВУЮ­ ­какая часть слова изменяется? ­какой частью речи заменяем? Фразеологический состав русского языка очень богат и разнообразен. Он  насчитывает десятки тысяч фразеологизмов. Часто он  помогают понять содержание текста и его главную мысль Задание: Прочитать текст и озаглавить его На ветках сухой макушки старой сосны друг против друга , помахивая  хвостиками сидели две птички.                 Они вели какой­то только им понятный сердечный разговор. И вдруг, заметив меня , одна птичка камнем  упала с макушки, за ней –  другая.                Они улетели в более укромное место. Подальше от посторонних глаз:  третий   ­лишний. Из берёзовой рощи вновь раздался птичий разговор. Помог ли этот текст понять выражение третий лишний?  Тренировочные упражнения: На доске рисунки:  (Соотнести рисунок и выражение) Два сапога рядом стоят Взрослые и дети сажают деревья Снег падает на головы детей Развитие речи: Создание фразеологических оборотов Составить с этими выражениями предложения или  диалог: Вешать, задирать ( рисунок носа) Зарубить, водить ( рисунок носа Носить на, сидеть сложа ( рисунок рук) Спустя, засучив ( рисунок рукава) К данным выражениям подобрать синонимы из колонки справа( работа в парах) ЗОЛОТЫЕ РУКИ ЗАКРЫВАТЬ ГЛАЗА ПЛЕЧОМ К ПЛЕЧУ ОДНИМ СЛОВОМ ОДИН НА ОДИН КАПЛЯ В МОРЕ БИТЬ БАКЛУШИ НОЛЬ ВНИМАНИЯ С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ КОТ НАПЛАКАЛ ЛОДЫРЯ ГОНЯТЬ БОК О БОК КОРОЧЕ ГОВОРЯ СМОТРЕТЬ СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ И В УС НЕ ДУЕТ Работа в группах: К выражениям в левой колонке подобрать антонимы из  колонки справа БРАТЬ СЕБЯ В РУКИ ЗАВАРИТЬ КАШУ ЗАСУЧИВ РУКАВА ПЕРВЫМ ДЕЛОМ В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ НА ХУДОЙ КОНЕЦ СПУСТЯ РУКАВА ВЫХОДИТЬ ИЗ СЕБЯ РАХЛЁБЫВАТЬ КАШУ В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ Работа в группах ( на карточках написаны слова, подобрать нужное) МАЛО, БЫСТРО, ХОРОШО, ПОСТЕПЕННО, НЕОЖИДАННО, БЫСТРО, СИЛЬНО,  ПОСТОЯННО, ЗАБОТЛИВО, СВОБОДНО, ЛЕГКО, ВМЕСТО, БЫСТРО, БИТЫЙ ЧАС) Заменить выражение словами, которые отвечают на вопрос как? Капля в море­ В темпе­ Без сучка и задоринки­ Как снег на голову­ В одну минуту­ Всей душой­ Всё время­ Как зеницу ока­ Как дома­ Как по маслу­ Рука об руку­  Заменить в данных выражениях глаголы антонимами и объяснить. ЗАКРЫВАТЬ ГЛАЗА­ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ­ ВЫХОДИТЬ ИЗ ТУПИКА­ ТЕРЯТЬ СИЛЫ­ ВБИТЬ В ГОЛОВУ­ Рефлексия . Наше время истекло Когда мы так говорим? Оказывается, между водой и временем есть связь. Больше двух тысяч лет назад люди придумали часы. В высокий сосуд с отверстиями на дне наливали воду. Время исчислялось количеством воды, которая вытекла из сосуда. Время  текло. Итог: Для чего нужны фразеологические обороты и какие из них вам запомнились?

3 класс Употребление в речи фразеологических оборотов

3 класс Употребление в речи фразеологических оборотов

3 класс Употребление в речи фразеологических оборотов

3 класс Употребление в речи фразеологических оборотов

3 класс Употребление в речи фразеологических оборотов

3 класс Употребление в речи фразеологических оборотов

3 класс Употребление в речи фразеологических оборотов

3 класс Употребление в речи фразеологических оборотов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019